Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение внешнего вида таблицы

Лабораторная работа №21,22

Создание таблиц с помощью мастера в MS Аccess

(4 часа)

1 Цель и содержание: научиться формировать структуру БД в среде Access 2010 и создавать таблицы. Изучить возможности Access при вводе и изменении данных в БД.

Теоретическое обоснование

В приложении Access 2010 создание таблиц осуществляется тремя способами: строят таблицу вручную, формируют таблицу на основе шаблона, строят таблицу в режиме конструктора.

Далее рассмотрим на конкретных примерах, указанные варианты. Конечно, в первую очередь следует понять, чем эти варианты отличаются.

При создании таблицы вручную разработчик может самостоятельно вводить наименование полей, а затем наполнять таблицу данными. Создание таблицы в режиме конструктора заключается в том, что разработчик сначала создаёт перечень полей, определяет их форматы, а затем осуществляет наполнение таблицы данными в режиме таблица. Тем не менее, в режиме конструктора можно управлять всеми полями и свойствами таблицы.

Используя шаблоны таблиц, разработчик получает определённый набор полей, который можно дополнять новыми полями, производить переименования названия полей, а при необходимости удалять или переставлять их местами в таблице.

Существенно то, что при выборе шаблона, форматы полей уже заданы.

Правила создания таблицы в режиме «Таблица» в среде Access 2010

Рассмотрим в среде Access 2010 создания таблицы в режиме «Таблица». Этот режим удобен тем, что разработчик задаёт наименования полей, а затем может вводить данные. При создании таблицы вручную имеется возможность задавать типы полей. Для начала создадим простую таблицу, чтобы в дальнейшем использовать, полученные навыки при разработке более сложных таблиц.

При создании таблицы вручную в Access 2010 автоматически создаётся поле счётчика, которое используется в качестве ключа, поэтому, в дальнейшем нет необходимости заботиться о создании ключевого поля. Как правило, следующим за полем «Код» создают наименование поля для хранения уникальных данных (рис. 3.6).

Рисунок 3.6 Заготовка новой таблицы

1. Щёлкните по закладке с именем «Щелкните для добавления», после чего откроется меню со списком форматов для создаваемого поля (рис.3.7)

Рисунок 3.7 Список для выбора формата создаваемого поля

2. Выбирается строка с символом текстовое поле.

3. Замените слово «Поле 1» на – «Стаж работы». Изменить имя заголовка поля можно в любой момент, для чего по полю достаточно щёлкнуть правой клавишей мыши, а затем выбрать строку с наименованием «Переименовать поле».

4. Повторите операцию создания поля (пункт 1), только для нового поля выберите формат Денежный, а поле назовите: «Надбавка».

5. Введите данные в таблицу. В итоге получится заполненная таблица с данными, как показано на рисунке 3.8

Рисунок 3.8 Созданная таблица вручную с данными о надбавках

Закройте таблицу. Система задаст вопрос о целесообразности сохранения таблицы, если ответить «Да», то появится диалоговое окно «Сохранение», как показано на рисунке 3.9. Замените слово «Таблица1» на – «Надбавки за стаж», и нажмите на кнопку ОК.

Рисунок 3.9 Диалоговое окно для задания имени таблицы

 

Имя таблицы можно изменить непосредственно в области переходов. Только следует помнить, что таблица в этот момент должна быть закрыта. При нажатии на правую кнопку мыши появляется контекстно всплывающее меню, из которого следует выбрать строку с наименованием Переименовать.

Изменение внешнего вида таблицы

Сделать с макетом таблицы можно многое: временно скрыть некоторые столбцы или закрепить один из столбцов, а остальные прокручивать; изменить шрифт; удалить сетку таблицы; изменить цвет фона и т. д.

Можно воспользоваться каким-либо одним приёмом или сразу несколькими. Важно отметить, что все операции такого типа выполняются в режиме таблицы и не отражаются как на структуре таблицы (в отличие от изменений, вносимых в Режиме конструктора), так и на самих данных.

Отображение и сокрытие столбцов. В Режиме таблицы на экране по умолчанию отображаются все поля таблицы. Однако при вводе данных или просмотре сведений из таблицы может оказаться, что для работы вам необходима лишь часть полей, а другие поля можно пропустить (скрыть, а потом отобразить вновь). Структура таблицы при этом не изменяется, т. е. все поля вместе с их свойствами и содержимым по-прежнему присутствуют в таблице.

 

Рисунок 3.10 Выделив столбец, можно выполнять операции с ним с

помощью контекстного меню

Произвести эти действия можно тремя способами: выделить нужное поле и применить к нему команду контекстного меню Скрыть столбцы (рис. 3.10). Вернуть столбец обратно можно с помощью команды Отобразить столбцы.

Получить доступ к этим командам можно с помощью контекстного меню или с помощью операции ФОРМАТ>Скрыть столбцы. При выполнении команды ФОРМАТ>Отобразить столбцы на экране появляется окно Отображение столбцов (рис. 3.11)

 

Рисунок 3.11 Окно, которое открывается при выполнении команды

ФОРМАТ>Отобразить столбцы

В этом окне представлен перечень всех полей текущей таблицы. Снимите флажки для тех полей, которые должны быть скрыты, и установите флажки для полей, которые вы хотели бы видеть на экране. Чтобы применить изменения нужно щёлкнуть на кнопке Закрыть.

Чтобы сделать столбец невидимым: в Режиме таблицы необходимо перетащить правую границу этого поля к предыдущему столбцу. Таким образом, ширина столбца будет равна 0 и столбец исчезнет с экрана.

Закрепление и освобождение столбцов. При вводе данных в Режиме таблицы часто приходится прокручивать таблицу на экране далеко вправо, чтобы получить доступ к полям, которые в макете отображения таблицы указаны последними. Неудобство такой схемы состоит в том, что первые поля таблицы оказываются за пределами экрана, и важная информация, идентифицирующая запись, например Ф.И.О клиента, для которых вводятся или просматриваются данные, исчезает из поля зрения. Можно решить эту проблему, зафиксировав требуемые поля слева на экране так, чтобы они отображались независимо от использования прокрутки.

Существует два способа закрепления столбца: Применить к выделенному столбцу команду контекстного меню Закрепить столбцы. Чтобы отменить закрепление столбцов необходимо выбрать команду контекстного меню Освободить все столбцы. Использовать команды ФОРМАТ >Закрепить столбцы. Чтобы отменить закрепление столбцов необходимо выполнить команду ФОРМАТ >Освободить все столбцы.

Теперь закреплённый столбец переместился в позицию первого поля таблицы и при просмотре полей с помощью горизонтальной полосы прокрутки неизменно останется там. Закреплённые столбцы отделены от остальных чёрной вертикальной чертой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...