Тематика контрольных работ по дисциплине
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология девиантного поведения» Преподаватель: Малюшина Юлия Алексеевна
Тематика контрольных работ по дисциплине
«Психология девиантного поведения» Преподаватель: Малюшина Юлия Алексеевна Контрольная работа сдается в письменном виде. Объем контрольной работы равен 10-15 печатных листов. 1. Основные концепции разграничения нормального и отклоняющегося поведения. 2. Факторы девиантного поведения несовершеннолетних. 3. Механизм отклонения поведения. 4. Псевдодевиантное поведение. 5. Агрессивное поведение. 6. Аутоагрессивное девиантного поведения. 7. Социально-психологический портрет аддиктивной личности. 8. Профилактика отклоняющегося поведения. 9. Психотерапия и психологическая коррекция девиантного поведения. 10. Проблемы и перспективы психологии девиантного поведения в современных условиях. Рекомендуема литература Основная литература: 1. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студ. ВУЗов. [Текст]/Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2003. 2. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения, М., 2001. 3. Клейберг, Ю.А., Шахзадова Н.В. Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков. Тверь, Нальчик, 2000. 4. Клиническая и судебная подростковая психиатрия/Под ред. проф. В.А. Гурьевой. [Текст]/В.А. Гурьева. – М.: Генезис, 2001. 5. Кондрат, Е.Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних. [Текст]/Е.Н. Кондрат. – Спб.: Издательский дом С-Петерб. гос. ун-та, издательство юридического факультета СпбГу, 2006. 6. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. [Текст]/В.Т. Кондрашенко. – Мн.: Беларусь, 1988. 7. Корнилова, Т.В., Григоренко, Е.Л., Смирнов, С.Д. Подростки групп риска. [Текст]/Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – Спб.: Питер, 2005. – 336 с. 8. Криминальная мотивация/Под ред. В.Н. Кудрявцева. [Текст]/В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 1986. – 303
9. Кудрявцев, В.Н. Генезис преступления: опыт криминологического моделирования. [Текст]/В.Н. Кудрявцев. – М. – Форум, Инфра-М., 1998. – 216 с. 10. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: Речь, 2005. 11. Можгинский, Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризисный механизм. [Текст]/Ю.Б. Можгинский. – Спб.: МВД-СПбГУ, 1999. – 128 с. 12. Овчарова, Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков. [Текст]/Р.В. Овчарова. – Курган.: Изд-во Курганского государственного университета, 2008. – 365 с. 13. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением/Под ред. С.А. Беличевой. – М.: Наука, 1999. 14. Психотерапия детей и подростков/ Под ред. Х. Ремшмидта [Текст]/Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 2001. 15. Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/Ф Райе. – СПб.: Лана, 2000. 16. Раттер, М. Помощь трудным детям. [Текст]/М. Раттер. – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 1999. Дополнительная литература: 1. Абельцев, С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. [Текст]/ С.Н. Абельцев// Закон и право – 2000. - № 6. 2. Антонян, Ю.М., Гульдан, В.В. Криминальная патопсихология [Текст]/Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. – М.: Наука, 1991. – 248 с. 3. Балл, Г.А. «Мотив»: уточнение понятия [Текст]/Г.А. Балл// Психологический журнал. - № 4. – С. 4. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст]/А. Бандура, Р.Уолтерс. – М.: Наука, 1999. 5. Ги Лефрансуа. Теории научения. Формирование поведения человека. [Текст]/Ги Лефрансуа. – СПБ.: Прайм-Еврознак, 2003. – 278 с. 6. Гилинский, И.Я., Афанасьев, В.С. Социология делинквентного отклоняющегося поведения. [Текст]/И.Я. Гилинский, В.С. Афанасьев. – Спб.: Питер, 1993. 7. Грищенко, Л.А., Алмазов, Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. [Текст]/Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. – Свердловск, 1988. 8. Данилов, А. Воры. Грабители: Теория преступлений: [Текст]/А. Данилов. – СПб.: Политехника, 1997. 9. Деркач, А.А., Кириченко, А.В. Правовая акмеология: учебное пособие/Под общ. ред. А.А. Деркача [Текст]/А.А. Деркач, А.В. Кириченко. – М. Изд-во РАГС, 2007. – 284 с. 10. Долгова, В.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. [Текст]/В.И. Долгова. – М.: Просвещение, 1981.
11. Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. [Текст]/Н.А. Дубинко// Вопросы психологии. – 2002. - № 1. 12. Ениклопов, С.Н. Терроризм и агрессивное поведение [Текст]/С.Н. Ениклопов//Национальный психологический журнал. – 2006 – ноябрь – с. 28-32. 13. Патаки, Ф. Некоторые проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения [Текст]/Ф. Патаки//Психологический журнал. – 1987. - № 4. Методическая литература: 1. Бадьина Н.П. Психологическая коррекция в системе практической деятельности педагога-психолога. Сборник дидактических материалов/Н.П. Бадьина. – ИПКиПРО – Курган, 2005. – 27 с. 2. Бадьина Н.П. Психологическая помощь ребенку, пережившему психическую травму. Методические рекомендации для педагогов-психологов ОУ/Н.П. Бадьина. – ИПКиПРО – Курган, 2005. – 59 с. 3. Бадьина Н.П. Профилактика и преодоление школьной дезадаптации первоклассников. Методические рекомендации для учителей начальных классов, педагогов-психологов/Н.П. Бадьина. – ИПКиПРО – Курган, 2006. – 59 с. 4. Гончаров В.С. Комплексная методика диагностики дезадаптации детей к организованной образовательной деятельности. Методические рекомендации для педагогов/В.С. Гончаров. – ИПК – Курган, 2002. – 69 с. 5. Малюшина Ю.А. Психологические основы тактики ведения допросов несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых. – Курган.: ИПКиПРО Курганской области, КГУ, 2009. 6. Неупокоева Н.М. Практические советы школьному психологу. Методические рекомендации/ Н.М. Неупокоева. – ИПК – Курган, 1991. – 94 с. 7. Неупокоева Н.М. Психокоррекционная работа с неуспевающими учащимися начальной школы. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Н.М. Неупокоева. – ИПК – Курган, 1994. – 16 с. 8. Неупокоева Н.М. Психология индивидуального подхода к ребенку в учреждениях интернатного типа. Методические рекомендации в помощь педагогам детских домов и школ-интернатов/ Н.М. Неупокоева. – ИПК – Курган, 1990. – 52 с. 9. Неупокоева Н.М. Психологическая служба образования в сельской местности. Монография – пособие по спецкурсу/ Н.М. Неупокоева. – ИПК. – Курган, 2000. – 195 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|