Интернет-ресурсы, справочные системы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.ОД.2 Психология _____________________________________________________ (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки (специальности) 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» _______________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки (специальности)) «Антикризисное государственное и муниципальное управление», «Региональное управление» _______________________________________________________________ направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)) бакалавр _______________________________________________________________ квалификация выпускника заочная _______________________________________________________________ форма(ы) обучения
Волгоград, 2015 г. Автор(ы)–составитель(и): Преподаватель _______________ Ермакова Светлана Сергеевна (ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Психологии Протокол от «____»_________ 2015 г. № _____
Заведующий кафедрой Психологии ______________ Зиновьева Д.М. (подпись) (Ф.И.О.) 6.2. Методические указания к практическим занятиям. Практическое занятие 1. (2 часа) Познавательные психические процессы Вопросы для обсуждения
1. Ощущение как психический познавательные процесс. 2. Восприятие: определение, виды и свойства. 3. Память как психический познавательный процесс. 4. Особенности внимания как познавательного процесса. 5. Мышление и речь. Темы докладов и рефератов 1. Пороги ощущений. 2. Сенсорный голод и сенсорная депривация. 3. Законы восприятия. 4. Нарушение внимания. 5. Законы памяти. Практическое занятие 2. (2 часа) Регулятивные процессы психики Вопросы для обсуждения 1. Эмоции: понятие, функции, классификация. 2. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. 3. Воля: определение, функции, основные признаки. Классификация волевых психических состояний. 4. Природа потребностей, биологическое и социальное в развитии потребностей. Классификация потребностей. 5. Мотивационная сфера личности. Темы докладов и рефератов 1. Развитие эмоциональной сферы человека. 2. Виды волевых действий. 3. Волевая регуляция поведения. 4. Генезис мотивации.
Практическое занятие 3. (2 часа) Социальная психология групп. Вопросы для обсуждения 1. Группа: понятие и классификация. 2. Малая группа: признаки и функции. Групповые нормы. 3. Этапы развития группы. Психологические процессы в малой группе. 4. Ролевая структура малой группы. Темы докладов и рефератов 1. Конформизм как социально-психологическое явление. 2. Воздействие общности на индивида. 3. Социально-психологический климат в группе.
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» 1. Психология как наука. 2. Этапы развития психологии как науки. 3. Классификация психических явлений. 4. Основные методы психологических исследований. 5. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. 6. Ощущение как психический познавательные процесс. 7. Восприятие: определение, виды и свойства. 8. Память как психический познавательный процесс.
9. Особенности внимания как познавательного процесса. 10. Мышление и речь. 11. Эмоции: понятие, функции, классификация. 12. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. 13. Воля: определение, функции, основные признаки. Классификация волевых психических состояний. 14. Волевая регуляция поведения. 15. Природа потребностей, биологическое и социальное в развитии потребностей. Классификация потребностей. 16. Мотивационная сфера личности. 17. Развитие эмоциональной сферы человека. 18. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». 19. Личность: понятие структура, движущие силы развития. 20. Соотношение биологического и социального в личности. 21. Классификация теорий личности. 22. Темперамент как психическое свойство личности. 23. Характер: сущность и предпосылки формирования. 24. Природа и сущность человеческих способностей. 25. Способности и профессиональная пригодность. 26. Группа: понятие и классификация. 27. Малая группа: признаки и функции. Групповые нормы. 28. Этапы развития группы. 29. Психологические процессы в малой группе. 30. Ролевая структура малой группы. 31. Конформизм как социально-психологическое явление. 32. Социально-психологический климат в группе. 9.1. Основная литература. 1. Барабанщиков В.А. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса: учебное пособие / Барабанщиков В.А.— М.: Когито-Центр, Высшая школа психологии, 2006. — 240 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3815 2. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.,1997. 3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Спб.: Питер, 1999. 4. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. – М.,1999. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 1997. 6. Гусева Т.И. Психология личности: учебное пособие / Гусева Т.И., Катарьян Т.В.— С.: Научная книга, 2012. — 160 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6330 7. Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб.: Питер, 1999. 8. Ильин Е.П. Психология воли. – Спб.: Питер, 2000. 9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб.: Питер, 2001. 10. Колоколов Г.Р. Психология: учебное пособие / Колоколов Г.Р., Фоменко Н.Л.— М.: Экзамен, 2008. —168 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1139 11. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001. 12. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – Спб.: Питер, 2004.
13. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушат. психол. дисциплин / Анатолий Геннадьевич Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с. 14. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2003. 15. Немов Р. С. Психология: в 3 кн.: учебник. Кн. 1: Общие основы психологии / Роберт Семенович Немов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 687 с. 16. Нуркова В. В. Психология: учебник / Вероника Валерьевна Нуркова, Наталия Борисовна Березанская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 575 с. 17. Петровский А.В. Психология. – М., 1998. 18. Резепов И.Ш. Общая психология: учебное пособие / Резепов И.Ш.— С.: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 109 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб.: Питер, 2000. 20. Тихомиров О.К.Психология мышления. – М., 2005. 21. Челдышова Н.Б. Общая психология: учебное пособие / Челдышова Н.Б.— М.: Экзамен, 2008. —215 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1137 9.2. Дополнительная литература. 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для вузов / Галина Сергеевна Абрамова. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 811 с. 2. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— С.: Научная книга, 2012. — 127 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328 3. Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие / Татьяна Владимировна Бендас. - СПб.: Питер, 2006. - 430 с. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. /Под ред. Г.Г. Аракелова. – 1996. 5. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник / Марат Исхакович Еникеев; М-во образования и науки РФ; Московская гос. юрид. акад. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 440 с. 6. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник / Марат Исхакович Еникеев; М-во образования и науки РФ; Московская гос. юрид. акад. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 440 с. 7. Коломинский Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: учеб. пособие для психологов, педагогов, социологов / Яков Львович Коломинский. - М.: АСТ, 2010. - 446 с. 8. Медведев А. М. Возрастная психология и психология развития: учеб.-метод. пособие / Александр Михайлович Медведев; М-во образования и науки РФ; ФГОУ ВПО "Волгогр. акад. гос. службы". - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - 119 с.
9. Мельникова Н.А. Социальная психология: учебное пособие / Мельникова Н.А.— С.: Научная книга, 2012. — 159 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6336 10. Общая психология: учебник / под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. - М.: ЭКСМО, 2006. - 560 с. 11. Петровский А.В. История психологии. – М., 1994. 12. Платонов Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях. Т.2 / Юрий Петрович Платонов. - СПб.: Речь, 2007. - 488 с. 13. Пономарева М.А. Общая психология и педагогика: учебное пособие / Пономарева М.А., Сидорова М.В.— М.: ТетраСистемс, Тетралит, 2013. — 144 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28153 14. Прусова Н.В. Психология труда: учебное пособие / Прусова Н.В., Боронова Г.Х.— С.: Научная книга, 2012. — 159 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6329 15. Реан А. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / Артур Александрович Реан, Нина Валентиновна Бордовская, Сергей Иванович Розум. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с. 16. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие / Резепов И.Ш.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 224 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6001 17. Слотина Т. В. Психология личности: [учеб. пособие] / Татьяна Викторовна Слотина. - СПб.: Питер, 2008. - 303 с. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М., 1999. 19. Трофимова Н. М. Общая психология: практикум / Н. М. Трофимова, Е. В. Поленякина, Н. Б. Трофимова. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. Интернет-ресурсы, справочные системы. 1. ЭБС IPRbooks http://lib.ranepa.ru/base/abs-iprbooks.html 2. ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru 3. ЭБС Лань http://lib.ranepa.ru/base/abs-izdatelstva--lan-.html#
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|