Учитель:
|
Дроздецкая М.А.
|
Класс
|
|
Предмет:
|
Литературное чтение
|
Авторы учебника:
|
Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)
|
Тема урока.
|
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
|
Тип урока.
|
Урок изучения нового материала.
|
Цель:
|
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
|
Задачи:
|
- Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
|
Результаты:
| Личностные.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.
3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания.
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.группах
Предметные:
- 1.Знание видов сказки.
- 2. Умение определять тематику сказки.
- 3.Знание структуры сказки.
|
Оборудование
| - Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентация
- Карточки для работы в парах, группах.
- Презентация по теме урока
|
Этапы урока
| Цель этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Планируемые результаты
(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,
ПР-предметные)
|
Орг. момент.
Вхождение в урок
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
| -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой зима к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
| Оценивают свою готовность и настрой на работу.
| ПР-Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
|
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
-Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать
-Какие сказки представлены на этих моделях обложек?
-А какой вид сказок отсутствует?
-
|
Ответы уч-ся.
-Бытовые и волшебные.
-Сказки о животных
| Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
|
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
| Работа в парах.
-(сделать модель обложки для сказок о животных)
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки
(Учитель читает загадки о журавле и цапле)
- Что вы знаете об этих птицах?
(Учитель делает сообщение о птицах)
Беседа о сказках
-Кто главные герои русских народных сказок?
-Чему учит сказка?
-Какую пословицу об этом вы знаете?
-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Журавль и цапля»
|
(Ответы учащихся.)
-Читать народную сказку
-Журавль
-Цапля.
-Птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют длинные ноги и клюв.
- Человек, животные, вымышленные герои.
-Сказки учат добру, высмеивают жадность,злость и т.д.
-Сказка-ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.
| 1..Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
|
Открытие нового знания
| Познакомиться со сказкой; перечитать сказку
| -Словарная работа.Работа в парах.(Обсудите
Значение слов)
(ноги долги - длинные ноги; худо летать- плохо летать; долговязый- высокий; несолоно хлебавши-остаться ни с чем)
-
-Первичное слушание сказки
-Анализ содержания сказки.
-
Чем необычно начало сказки? - Что такое присказка- Зачем нужна присказка? - Прочитайте присказку. Помните, присказка читается по-особому – скороговоркой. - Какие слова повторяются? 3) – Как начинается сказка? Прочитайте. - Почему журавль решил жениться? Прочитайте. - Сколько раз сватался журавль к цапле? - Исполнилось ли его желание? Почему? (Не могут договориться, отказывают друг другу) - Есть развязка у сказки?
Подумайте, какими изображены в сказке журавль и цапля, используя слова-признаки на доске.
Слайд 5
-Сделайте вывод –Какие герои сказки?
|
-Высказывания детей.о значении словосочетаний,
устойчивых выражениях.
-Начинается с присказки
-Привлекает наше внимание
- 2 раза
-Не могут договориться, отказывают друг другу
-нет
-упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)
- Вывод: журавль и цапля очень похожи. Оба нерешительны, не могут договориться, глупо и смешно выглядят со стороны.
| Познавательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные:уметь выражать свои мысли.
Регулятивные:оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)
|
Закрепление
(включение новых заний в систему знаний ребенка)
|
| -Сейчас вы будете работать в группах
Карточка №1-определить последовательность событий в сказке
Расположить иллюстрации..
Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их.
Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и цапля, используя слова-признаки на доске.
-упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)
-Сделайте вывод –Какие герои сказки?
|
- Учащиеся работают по группам.
|
Познавательные:Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные:выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
|
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
|
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
|
|
|
|
|
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
| - А сейчас вы будете работать самостоятельно.
-Выполните задания в Рабочей тетради: стр 18
Задание 2,3.
| - Учащиеся работают самостоятельно.
| Успешно выполненные задания.
|
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?
Чему учит эта сказка?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы: Слайд 7
- Я узнал…
- В ходе работы удалось научиться…
- Порадовался тому, что…
Домашнее задание. Слайд 8
Подробно пересказать сказку «Журавль и цапля» и выполнить задания 1 в рабочей тетради.
| Высказывания учащихся.
-Да.могла
Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том,что говорят друг другу.
- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли
|