Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

класс. Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Учитель:   Дроздецкая М.А.
Класс  
Предмет:   Литературное чтение
Авторы учебника:   Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)
Тема урока.   Русская народная сказка «Журавль и цапля»  
Тип урока.   Урок изучения нового материала.
Цель:   Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.  
Задачи:  
  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Результаты: Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. РУУД:
  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
  • Умение соблюдения позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.группах
Предметные:
  • 1.Знание видов сказки.
  • 2. Умение определять тематику сказки.
  • 3.Знание структуры сказки.
Оборудование
  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентация
  • Карточки для работы в парах, группах.
  • Презентация по теме урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные)
Орг. момент. Вхождение в урок Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.   Оценивают свою готовность и настрой на работу. ПР-Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.   -Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать -Какие сказки представлены на этих моделях обложек? -А какой вид сказок отсутствует? -       Ответы уч-ся.   -Бытовые и волшебные.   -Сказки о животных     Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.  
Постановка проблемы Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. Работа в парах. -(сделать модель обложки для сказок о животных)     Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?     -А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки (Учитель читает загадки о журавле и цапле)   - Что вы знаете об этих птицах? (Учитель делает сообщение о птицах)   Беседа о сказках   -Кто главные герои русских народных сказок?   -Чему учит сказка?     -Какую пословицу об этом вы знаете?   -И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Журавль и цапля»       (Ответы учащихся.)     -Читать народную сказку     -Журавль   -Цапля.   -Птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют длинные ноги и клюв.     - Человек, животные, вымышленные герои. -Сказки учат добру, высмеивают жадность,злость и т.д. -Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.   1..Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.  
Открытие нового знания Познакомиться со сказкой; перечитать сказку   -Словарная работа.Работа в парах.(Обсудите Значение слов)   (ноги долги - длинные ноги; худо летать- плохо летать; долговязый- высокий; несолоно хлебавши-остаться ни с чем)   - -Первичное слушание сказки -Анализ содержания сказки. - Чем необычно начало сказки? - Что такое присказка- Зачем нужна присказка? - Прочитайте присказку. Помните, присказка читается по-особому – скороговоркой. - Какие слова повторяются? 3) – Как начинается сказка? Прочитайте. - Почему журавль решил жениться? Прочитайте. - Сколько раз сватался журавль к цапле? - Исполнилось ли его желание? Почему? (Не могут договориться, отказывают друг другу) - Есть развязка у сказки?   Подумайте, какими изображены в сказке журавль и цапля, используя слова-признаки на доске. Слайд 5   -Сделайте вывод –Какие герои сказки?     -Высказывания детей.о значении словосочетаний, устойчивых выражениях.     -Начинается с присказки -Привлекает наше внимание     - 2 раза -Не могут договориться, отказывают друг другу -нет   -упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)   - Вывод: журавль и цапля очень похожи. Оба нерешительны, не могут договориться, глупо и смешно выглядят со стороны.     Познавательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные:уметь выражать свои мысли. Регулятивные:оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)    
Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка)   -Сейчас вы будете работать в группах Карточка №1-определить последовательность событий в сказке Расположить иллюстрации.. Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их. Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и цапля, используя слова-признаки на доске. -упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я) -Сделайте вывод –Какие герои сказки?     - Учащиеся работают по группам.   Познавательные:Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные:выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений  
Физминутка Формирование ценностного отношения к своему здоровью.   Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
         
Самостоятель-ная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. - А сейчас вы будете работать самостоятельно. -Выполните задания в Рабочей тетради: стр 18 Задание 2,3.   - Учащиеся работают самостоятельно. Успешно выполненные задания.
Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?   Чему учит эта сказка?   Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы: Слайд 7
  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…
  Домашнее задание. Слайд 8 Подробно пересказать сказку «Журавль и цапля» и выполнить задания 1 в рабочей тетради.    
Высказывания учащихся. -Да.могла Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том,что говорят друг другу. - Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.   Коммуникативные: умение выражать свои мысли  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...