Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хронокарта занятия (как принято на Вашей кафедре).

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой_________

__________________________ Т.М. Черных

(подпись)

«___»_____________20____г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Подострый тиреоидит (де Кервена). Эпидемиология, этиология, патогенез, классификация. Диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика»

 

Факультет

Курс

Автор (ы):

 

Тема занятия. Подострый тиреоидит (де Кервена). Эпидемиология, этиология, патогенез, классификация. Диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика. Тактика ведения больных, прогноз, диспансерное наблюдение

Цель занятия: изучить классификацию, клинические проявления, методы диагностики и лечения подострого тиреоидита

Задачи занятия: образовательная, развивающая, воспитательная.

· Научить клинических ординаторов структурировать представление об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, классификации, клинической картине, диагностике и дифференциальной диагностике, а также методах лечения подострого тиреоидита

· развить способности правильной оценки клинических признаков и результатов дифференциальных тестов, а также выработать практические навыки и умения необходимые для диагностики подострого тиреоидита

· воспитать в клинических ординаторах умение самостоятельно принимать решения, критически анализировать и мыслить в случае выявления клинических проявлений, характерных для подострого тиреоидита сформировать гуманистическое отношение клинических ординаторов к личности пациента

Мотивация темы занятия. Семинарское занятие на тему «Подострый тиреоидит (де Кервена). Эпидемиология, этиология, патогенез, классификация. Диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика» позволит ординатору структуировать знания для применения их на практике

 

Теория занятия в виде ее логической структуры (графа) или пояснений к теоретическому материалу занятия, преследует цель формирования унифицированных знаний у студентов разными преподавателями (кратко).

Результаты обучения

Результаты обучения Содержание результатов обучения Компетенции Средства оценивания и номер задания
Знать проблемы дисциплины эндокринологии: распространенность заболевания, меры профилактики. знать где найти ОК-1  
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения подострого тиреоидита, протекающего в типичной форме у различных возрастных групп; методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного эндокринологического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования; критерии постановки диагноза   ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-7-8 ПК-10-32 Приложение 2,3,4,5.
Уметь использовать электронные печатные источники по данной проблеме, делать выводы ОК-1  
определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов; сформулировать клинический диагноз; заполнять историю болезни, выписать рецепт ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-7-8 ПК-10-32 Приложение 2,3,4,5.

Педагогическая технология: проблемное обучение- это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Хронокарта занятия (как принято на Вашей кафедре).

Продолжительность занятия (в часах и 420минутах):

- вступительное слово – 25 мин.,

- вводный контроль – 25 мин.,

- беседа по теме занятия -180 мин.,

-выполнение заданий (разбор клинических случаев) -180мин.,

- заключение – 25 мин.

Оборудование занятия учебная комната,таблицы,схемы, наборы результатов лабораторного исследования крови и функциональных тестов, результатов инструментальных методов исследования, презентации материалов семинара

План занятия (примерный):

Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (10–15 тестовых заданий на один вариант).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу студентов, и коррекция усвоенного материала (устный опрос).

· Практическая работа студентов, с алгоритмом ее выполнения, оформления ее результатов и их обсуждение (привести образец оформления такой работы).

· Заслушивание рефератов, подготовленных студентами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу студентов по данной теме (не менее 15–20 тестовых заданий на один вариант, количество вариантов 5).

· Решение профессиональных/ситуационных задач (привести образец оформления решения задачи)

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

· Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки студентов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний. При выделении этих знаний необходимо учесть требования к компетенциям выпускника (ФГОС) и тестовые задания по своей дисциплине, которые используются при проведении итоговой государственной аттестации выпускников. Тестовые задания остаточного уровня знаний данной кафедры могут использоваться как тестовые задания исходного уровня знаний на кафедрах, осуществляющих преподавание «по вертикали»

Прописать как реализуете педагогическую технологию

План занятия 1. Тема семинарского занятия:«Подострый тиреоидит (де Кервена). Эпидемиология, этиология, патогенез, классификация. Диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика» 2. Контроль исходного уровня знаний 3.Разбор теоретического материала 4.разбор клинических случаев 5.Заслушивание рефератовпо актуальным вопросам темы семинара   6. Контроль полученных на семинарском занятии знаний. 7.Решение ситуационных задач. 8.задание на следующее семинарское занятие Деятельность преподавателя Преподаватель озвучивает тему семинарского занятия     Преподаватель проводит контроль исходного уровня знаний с помощью тестовых заданий разного уровня. Преподаватель предварително вычленяет подтемы: Частота возникновения (возрастные и половые различия), Этиология (вирусная). Генетическая предрасположенность (HLA-B35, HLA-DR5). Патогенетические механизмы возникновения. Роль аутоиммунных нарушений. Клинические проявления: - болезненность в области щитовидной железы - гипертермия - явления гипертиреоза в острой фазе волнообразность течения (смена функционального состояния щитовидной железы) длительность заболевания - рецидивирующее течение. Диагностика: - общий анализ крови (нейтрофильный лейкоцитоз, ускоренная СОЭ) - уровень Тз, Т4 - титр антитироидных антител - поглощение радиоактивного I131 щитовидной железой. Тактика лечения: Ø нестероидные противовоспалительные препараты Ø глюкокортикостероиды Ø использование бета-блокаторов Ø иммунокорригирующая терапия. Прогноз.   Преподаватель на примере клинических случаев создает проблемные ситуации и организует деятельность ординаторов по решению данных проблем Преподаватель принимает участие в обсуждении по актуальным вопросам темы семинара   Преподаватель проводит контроль полученных знаний с помощью тестовых заданий разного уровня. Преподаватель консультирует в решении ситуационных задач   Преподаватель дает задание Деятельность обучающегося …… Выполнение тестовых заданий Последовательное обсуждение каждой подтемы в виде устного опроса Обсуждают и принимают решение Обсуждение дискуссия Выполнение тестовых заданий Студенты осуществляют поисковую деятельность в решении ситуационных задач ……

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия (оформленный по ГОСТу)

Приложение:

Комплект тестовых заданий исходного уровня знаний с эталонами ответов.

Комплект тестовых заданий для текущего контроля уровня знаний по данной теме с эталонами ответов.

Комплект тестовых заданий для промежуточной аттестации с эталонами ответов.

Комплект тестовых заданий для итоговой государственной аттестации выпускников с эталонами ответов.

Комплект профессиональных задач с эталонами ответов.

Данная структура методических рекомендаций является основой, которую можно дополнять и сокращать в соответствии со спецификой дисциплины и дидактической системы, используемой на кафедре.

Примечание:

1. Тестовые задания текущего контроля предназначены для проверки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины или практики.

2. Тестовые задания для промежуточной аттестации (зачет, экзамен) предназначены для проверки достижения обучающимися всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины или практики.

3. Тестовые задания для итоговой государственной аттестации предназначены для проверки достижения обучающимися теоретической подготовленности к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...