Методика и порядок проведения работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 1. Установить связь между таблицамибазы данных Поставки ФН через поле Код Поставщика. Рекомендации по выполнению: 1. Откройте базу данных Поставки ФН. 2. Откройте форму ЗАКАЗЧИКИ – Простая форма и удалите запись, содержащую в поле Имя Заказчика – ООО «Звезда», выполнив команду Главная >Записи > Удалить запись, затем закройте форму. 3. Активизируйте вкладку Таблицы и выполните команду Работа с базами данных > Схема данных. Рисунок 3.24 Выбор таблиц в окне Схема данных На экране появится окно Схема данных и окно Добавление таблицы со всеми таблицами базы данных (при необходимости щелкнуть правой клавишей мыши и нажать Добавить таблицу), выберите нужные таблицы с помощью кнопки Добавить (рис.3.24): ЗАКАЗЧИКИ, ПОСТАВЩИКИ, СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ, ТОВАРЫ 4. Расположите таблицу ТОВАРЫ под таблицей СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ, слева от них таблицу ПОСТАВЩИКИ, справа таблицу ЗАКАЗЧИКИ. 5. Установите связь между таблицами ПОСТАВЩИКИ и СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ. Для этого: протащите указатель мыши от поля КодПоставщика таблицы ПОСТАВЩИКИ к полю КодПоставщика таблицы СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей должен быть указан тип отношения: один-к-одному, затем установите флажок Обеспечение целостности данных. Нажмите кнопку Создать (рис. 3.25). Рисунок 3.25 Создание связи в диалоговом окне Изменение связи 6.Аналогично установите связь между таблицами ПОСТАВЩИКИ и ТОВАРЫ (тип отношения: один–ко–многим) и между таблицами СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ и ЗАКАЗЧИКИ (тип отношения: один–ко–многим). В результате окно Схема данных приобретет вид, показанный на рисунке 3.26.
Рисунок 3.26 Расположение таблиц в окне Схема данных
8. Сохраните установленные между таблицами связи и закройте окно Схема данных. Задание 2. Построить составную форму для таблиц ПОСТАВЩИКИ и ТОВАРЫ базы данных Поставки ФН. Рекомендации по выполнению: 1. Активизируйте вкладку Форма окна База данных: Поставки ФН. 2. Создайте форму с помощью мастера. Для этого выполните последовательно: в диалоговом окне Создание форм в строке Таблицы и запросы выберите: «Таблица: ПОСТАВЩИКИ» для основной формы; из таблицы Поставщики выберите все доступные поля; далее выберите «Таблица: ТОВАРЫ», содержащую данные для подчиненной формы; из таблицы ТОВАРЫ выберите все поля, кроме поля Код Поставщика. Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне выберите вид представления данных – Подчиненные формы. Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне Создания форм выберите внешний вид подчиненной формы: Ленточный.Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне Создание форм выберите требуемый стиль: Любой. Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне Создание форм задайте имена форм: Форма - ПОСТАВЩИКИ, Подчиненная форма – ТОВАРЫ. нажмите кнопку Готово. На экране появится новая составная форма, которая содержит как данные таблицы Поставщики, так и таблицы товары (рис. 3.27). Рисунок 3.27 Окно составной формы ПОСТАВЩИКИ - ТОВАРЫ Задание 3. Самостоятельно построить составную форму для таблиц ПЛАН ПОСТАВКИ и СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ базы данных Поставки_ФН. Аппаратура и материалы: IBM PC, табличный процессор MS Access. Содержание отчета и его форма Форма отчёта письменная. Тема, цель лабораторной работы. Краткое теоретичеcкое описание работы. Описание выполнения работы. Продемонстрировать электронный вариант таблиц.
5 Контрольные вопросы и защита работы 1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий. 2. Знать ответы на вопросы: · Дайте определение понятия Информационно-логическая модель.
· Механизм создания логических связей между таблицами. · Охарактеризуйте отношение 1: 1, 1: ∞, ∞: ∞. Когда и как устанавливается такая связь между таблицами? · При каком условии можно установить связь между таблицами? · Для чего устанавливается Обеспечение целостности данных? · Как изменить или удалить связь? · Назначение и функции подчинённых форм в СУБД Access. · Как создать подчинённую форму?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|