Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуального маршрута обучения

Пояснительная записка

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

 

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:

1. Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в малокомплектной школе стандартным способом — делением классов на профили.

2. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

 

Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

- особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

- профессионализмом педагогического коллектива;

- возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

- возможностями материально-технической базы школы.

 

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

 

1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

 

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

 

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

 

4. Оформление маршрутного листа.

 

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

- активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;

- особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;

- возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

 

Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:

 

 
 

 

 


 

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листаиндивидуального маршрута обучения (Приложение 1)

В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты» и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий учащимся его родителями и классным руководителем. Для избежания перегрузки рекомендуется учащемуся выбирать два — три курса занятий.

 

На основе выбранных курсов составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ. (Приложение 2)

 

 

Приложение 1

 

 

Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО ____________________________________________________________________________

 

Ученика (цы) ______ класса Свирицкой СОШ

 

на _______/_______ учебный год

 

  Тема направления занятий ФИО учите-ля Кол-во часов Результаты Подпись преподавателей
             
             
           
  Итого        

 

Кл. рук-ль ______________/___________ /

 

Ученик (ца) ________________/____________/

 

Родитель _________________/___________/

 

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...