Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ




Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев

 

Технические средства защиты объектов

морского транспорта.

Судовая система охранного оповещения.

 

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов дневного и заочного обучения

по специальности
162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного

радиооборудования»

 

Н. Новгород

Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

УДК ___

П

 

Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев. Технические средства защиты объектов морского транспорта. Судовая система охранного оповещения: Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности 162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» / Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев – Н. Новгород: Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2015. – ___с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для обучения студентов очного и заочного методам проектирования и эксплуатации современных средств защиты объектов водного транспорта.

 

 

Рекомендовано к изданию кафедрой радиоэлектроники (протокол № от __.__.2016г.).

 

 

© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016

Системы судового охранного оповещения

 

Общие сведения

 

Большой проблемой для современного судоходства является пиратство. Только в 2014 году в мире совершено 245 нападений на суда (в 2013 г. – 264):

– захвачено 21 судно (в 2013 г. – 12 судов), на 183 судна высаживались пираты или вооруженные грабители;

– подверглись обстрелу 13 судов;

– взяты в заложники 442 члена экипажей (в 2013 г. – 304);

– погибли 4 члена экипажа (в 2013 г. – 1);

– получили ранения 13 человек (в 2013 г. – 21);

– похищены со своих судов 9 человек.

Основные районы нападений: Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд); Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания); Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана). Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру – около 40 млрд долларов.

Для обеспечения безопасности команды и пассажиров судов в декабре 2002 года ИМО были введены в действие поправки к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 в части Судовых Систем Охранного Оповещения (Правило SOLAS XI-2/6). С 2004 г. все суда, занятые международными перевозками, должны быть оснащены системами охранного оповещения на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно.

ССОО (Ship Security Alert System – SSAS) предназначается для скрытного оповещения о нападении на судно компетентных властей на берегу, назначенных Правительством. ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «Судно-Берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Принцип действия системы охранного оповещения представлен на рис.1.

В соответствии с требованиями конвенции ССОО после активизации должна:
– инициализировать и передать с судна на берег сигнал тревоги в администрацию;
– не посылать сигнал об опасности каким либо другим судам;
– не поднимать тревогу на судне;
- продолжать передавать сигнал о нападении до деактивации либо сброса системы;

 

 

Рис. 1. Принцип действия системы охранного оповещения

 

- система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места;
- точки активизации сигналов тревоги должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать активизации посылок сообщений в случае отсутствия реальной угрозы судну;
- общее требование к установке систем охранного оповещения соответствует требованиям к установке другого радиооборудования на судах;
– при получении администрацией сообщение о нападении на судно, она должна немедленно уведомить об этом государство в зоне которого судно в настоящий момент находится.

Сигнал ССОО содержать информации о компании, данные для идентификации судна, координаты, дату, время и сведения о том, что судно находится под угрозой.

 

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ

Некоторое оборудование ГМССБ, в частности УКВ/ПВ/КВ радиоустановки и аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ, по техническим и экономическим причинам нецелесообразно модифицировать под требования, предъявляемые к ССОО. Поэтому из существующего на судах оборудования ГМССБ наиболее подходящими для использования в качестве радиоустановок ССОО являются судовые земные станции (СЗС) Инмарсат. Их полная адаптация для использования в ССОО требует меньшее число технических мероприятий (как следствие - меньшее количество финансовых затрат), т.к. СЗС Инмарсат уже удовлетворяют большинству требований к ССОО, определенных ИМО. В частности, при передаче сигнала тревоги через СЗС не требуется каких-либо предварительных настроек каналов, установки режимов работы и т.п. Как правило, на многих судах уже выполнено требование по электропитанию в части обеспечения питания от альтернативного источника электроэнергии, обеспечивается передача данных о местоположении судна с привязкой к дате и времени, а также непрерывный (глобальный) режим работы и т.д.
Многие фирмы выпускают ССОО на базе доработанных СЗС Инмарсат (добавлены точки активации, модернизировано программное обеспечение терминала СЗС для возможности его работы с дополнительным оконечным оборудованием в режиме передачи специального сигнала тревоги).

Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D+. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования.

На рис. 2 приведена российская ССОО "Сигнал-ССО".

 

Рис. 2. Судовая система охранного оповещения «Сигнал – ССО»

Система "Сигнал-ССО" разработана на базе судовой земной станции Инмарсат Мини-С типа TT-3026М, и включает в себя:

– СЗС Инмарсат Мини-С типа TT-3026М (с предустановленной SSAS-версией программного обеспечения);

– блок интерфейса;

– две кнопки активизации сигнала;

– кнопку включения режима тестирования.

Блок интерфейса предназначен для обработки предложений, поступающих на порт интерфейса АИС (координаты, судна, дата, время), формирования текста сообщений об угрозе безопасности судна и тестового сообщения, а также подключения двух кнопок активации сигнала и кнопки режима тестирования.

На рис. 3 представлена ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS. Система построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

 

Рис. 3. ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS

SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...