ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев
Технические средства защиты объектов морского транспорта. Судовая система охранного оповещения.
Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности радиооборудования»
Н. Новгород Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ» УДК ___ П
Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев. Технические средства защиты объектов морского транспорта. Судовая система охранного оповещения: Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности 162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» / Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев – Н. Новгород: Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2015. – ___с.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучения студентов очного и заочного методам проектирования и эксплуатации современных средств защиты объектов водного транспорта.
Рекомендовано к изданию кафедрой радиоэлектроники (протокол № от __.__.2016г.).
© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016 Системы судового охранного оповещения
Общие сведения
Большой проблемой для современного судоходства является пиратство. Только в 2014 году в мире совершено 245 нападений на суда (в 2013 г. – 264): – захвачено 21 судно (в 2013 г. – 12 судов), на 183 судна высаживались пираты или вооруженные грабители; – подверглись обстрелу 13 судов; – взяты в заложники 442 члена экипажей (в 2013 г. – 304); – погибли 4 члена экипажа (в 2013 г. – 1); – получили ранения 13 человек (в 2013 г. – 21); – похищены со своих судов 9 человек. Основные районы нападений: Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд); Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания); Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана). Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру – около 40 млрд долларов.
Для обеспечения безопасности команды и пассажиров судов в декабре 2002 года ИМО были введены в действие поправки к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 в части Судовых Систем Охранного Оповещения (Правило SOLAS XI-2/6). С 2004 г. все суда, занятые международными перевозками, должны быть оснащены системами охранного оповещения на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно. ССОО (Ship Security Alert System – SSAS) предназначается для скрытного оповещения о нападении на судно компетентных властей на берегу, назначенных Правительством. ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «Судно-Берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Принцип действия системы охранного оповещения представлен на рис.1. В соответствии с требованиями конвенции ССОО после активизации должна:
Рис. 1. Принцип действия системы охранного оповещения
- система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места;
Сигнал ССОО содержать информации о компании, данные для идентификации судна, координаты, дату, время и сведения о том, что судно находится под угрозой.
ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ Некоторое оборудование ГМССБ, в частности УКВ/ПВ/КВ радиоустановки и аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ, по техническим и экономическим причинам нецелесообразно модифицировать под требования, предъявляемые к ССОО. Поэтому из существующего на судах оборудования ГМССБ наиболее подходящими для использования в качестве радиоустановок ССОО являются судовые земные станции (СЗС) Инмарсат. Их полная адаптация для использования в ССОО требует меньшее число технических мероприятий (как следствие - меньшее количество финансовых затрат), т.к. СЗС Инмарсат уже удовлетворяют большинству требований к ССОО, определенных ИМО. В частности, при передаче сигнала тревоги через СЗС не требуется каких-либо предварительных настроек каналов, установки режимов работы и т.п. Как правило, на многих судах уже выполнено требование по электропитанию в части обеспечения питания от альтернативного источника электроэнергии, обеспечивается передача данных о местоположении судна с привязкой к дате и времени, а также непрерывный (глобальный) режим работы и т.д. Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D+. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования. На рис. 2 приведена российская ССОО "Сигнал-ССО".
Рис. 2. Судовая система охранного оповещения «Сигнал – ССО» Система "Сигнал-ССО" разработана на базе судовой земной станции Инмарсат Мини-С типа TT-3026М, и включает в себя: – СЗС Инмарсат Мини-С типа TT-3026М (с предустановленной SSAS-версией программного обеспечения); – блок интерфейса; – две кнопки активизации сигнала; – кнопку включения режима тестирования. Блок интерфейса предназначен для обработки предложений, поступающих на порт интерфейса АИС (координаты, судна, дата, время), формирования текста сообщений об угрозе безопасности судна и тестового сообщения, а также подключения двух кнопок активации сигнала и кнопки режима тестирования. На рис. 3 представлена ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS. Система построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.
Рис. 3. ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|