Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности компьютерных систем бронирования

Понятие информационной системы

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и компьютерных программ: системой может называться аппаратная часть компьютера, системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, существуют системы процедур для ведения документации и управления расчетами.

В общем случае под системой понимают объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных элементов, объединенных в интересах достижения поставленных целей. Системы различаются как по составу, так и по главным целям. В таблице 1 приведены примеры систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы (ИС) обеспечивают процессы по сбору, хранению, обработке, поиску, выдаче информации, необходимой в процессе принятия решений задач в любой области. Они помогают анализировать проблемы, осуществлять стратегическое планирование и создавать новые продукты.

В настоящее время сложилось мнение об ИС как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае ИС можно понимать и в некомпьютерном варианте.

Информационная система это взаимосвязанная совокупность концепций, методов, технологий, технических и программных средств, используемых для сбора, обработки, хранения и выдачи информации потребителю в интересах достижения поставленной цели.

ИС должна соответствовать требованиям гибкости, надежности, эффективности и безопасности.

Перспективы развития и использования ИС в проф. деятельности

В процессе эксплуатации ИС должна постоянно развиваться. Раз­витие ИС осуществляется по следующим основным направлениям:

- документационно-информационное;

- технологическое;

- программно-математическое;

- организационно-правовое.

Документационно-информационное направление развития ИС. В рамках документационно-информационной составляющей ИС значительный эффект дают работы по совершенствованию форм доку­ментов, обрабатываемых в контуре ИС. Очень важно регулярно про­водить формальную и содержательную унификацию документации с учетом требований эргономики и документной лингвистики. Должны постоянно подвергаться контролю методы организации и размещения документов в БД.

Технологическое направление развития ИС. В технологическом плане большой перспективой обладает разработка и реализация методов контроля достоверности и полноты данных. На предприятиях, уделяющих пристальное внимание разработке комплекса средств контроля, показатели качества работы предприятия, как правило, улуч­шаются. В технологии ИС следует развивать прогрессивные методы индексирования документов и запросов. На этом этапе появляется большое количество дефектов обработки данных. Значительный выигрыш обеспечивает в этом плане принцип прямоточности

Программно-математическое направление развития ИС. Значительный вклад в развитие ИС вносит программно-математический комплекс. Следует отметить, что основные решения по структуре и содер­жанию комплекса проводятся на этапах изучения и проектирования системы. Вместе с тем, в период эксплуатации постоянно возникают проблемы, которые необходимо решать в рамках устранения ошибок и создания более адекватных математических моделей и про­грамм.

Организационно-правовое направление развития ИС. Организаци­онный уровень ИС зависит от многих составляющих. Большое значение в обеспечении должного уровня ИС имеет качество работы персонала. Следует постоянно контролировать профессиональный уровень штатных сотрудников, периодически проводить обучение. Одним из эффективных методов улучшения качества ИС следует признать внедрение прогрессивных форм материального и морального стимулирования труда на основе достигнутых показателей качества. Примером стимулирования могут служить система бездефектного труда, система коэффициентов трудового участия и др. Усиление организационной составляющей проводится за счет применения лучших методов учета, планирования, нормирования труда работников и др.

ИС — важный компонент вспомогательной деятельности, который может использоваться для того, чтобы более целесообразно и эффективно выполнять основную деятельность.

В своей профессиональной деятельности служащие различных компаний являются участниками следующих пяти основных видов деятельности, связанных с созданием, реализацией и доставкой продукции покупателям с последующим ее обслуживанием и поддержкой:

1. Материально-техническое снабжение состоит из получения, хранения и распределения материалов, которые являются входами для производства товаров или услуг. Пример — получение и обработка стали, резины и стекла, которые автомобильный завод использует для производства машин.

2. Производственная деятельность превращает входы в конечные продукты или услуги. Например, сборочный конвейер на автомобильном заводе преобразует сырье в готовые автомобили.

3. Поставки содействуют распределению готовых товаров или услуг покупателям. Например, отправка автомобилей дилерам.

4. Маркетинг и сбыт облегчают приобретение товаров или услуг. Пример — телевизионная реклама и представление на рынке новых автомобилей.

5. Сервис обеспечивает ремонт, обслуживание и эксплуатацию. Рабочие, ремонтирующие машины, выполняют сервисные услуги.

Возможности компьютерных систем бронирования

Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, для активно работающих турагентств было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение глобальных систем резервирования (Global Distribution System – GDS). На настоящий момент к ним относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в турагентствах по всему миру.

Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях – ограниченная свободная продажа.

Внедрение ИС в гостиничном бизнесе позволяет реализовать три основных позиции:

- достижение конкурентного преимущества;

- повышение производительности работы;

- максимальное использование имеющихся ресурсов гостиницы.

Конкурентное преимущество можно определить как достижение приверженности клиентов при максимизации объема продаж в расчете на одного гостя.

Основным ресурсом гостиницы является её номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж. Современные технологии позволяют проводить бронирования через web-сайт отеля и множество российских и международных туристических web-сайтов, глобальные системы бронирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...