IV. "Я" во сне. Его трансцендентальная мера времени. Иллюстративные примеры этого
IV. " Я" во сне Хотя состояние, в котором находится астральное тело во время сна, сильно изменяется с ходом эволюции, обитающее в нём Я изменяется ещё больше. Когда первое находится на стадии плавающего клуба тумана, последнее практически так же спит, как и тело, лежащее под ним; оно слепо к видам и глухо к голосам своего собственного возвышенного плана, и даже если, в некотором роде принадлежа ему, оно случайно и достигнет его, то поскольку оно не имеет контроля над своим механизмом, оно не сможет отпечатать это в своём физическом мозгу, так, чтобы это можно было вспомнить по пробуждении. Если человек, находящийся в таком примитивном состоянии, что-то вообще и вспоминает из происходящего с ним во сне, это почти неизменно будет результатом чисто физических впечатлений, произведённых на мозг изнутри или извне — любой опыт, который могло переживать его истинное Я, забывается. Можно наблюдать спящих во всех стадиях — от этого состояния, в котором лишь абсолютное забвение, до полной и совершенной сознательности на астральном плане, хотя последнее, естественно, сравнительно редко. Даже человек, достаточно пробуждённый для того, чтобы нередко встречаться с важными опытами этой высшей жизни, может оказаться (как часто случается) неспособным в такой степени владеть своим мозгом, чтобы остановить его поток непоследовательных мысленных картин и вместо этого отпечатать на нём то, что он хотел бы вызвать в памяти; и таким образом, когда его физическое тело просыпается, у него могут быть лишь смутные воспоминания о том, что в действительности с ним произошло, или вовсе никаких. И это достойно сожаления, поскольку он мог встретить многое, имеющее для него огромный интерес и важность.
Он не только может посетить отдалённые сцены превосходной красоты, но может встречаться и обмениваться идеями со своими друзьями, как живущими, так и отошедшими, которые таким же образом пробуждены на астральном плане. Ему может весьма посчастливиться встретиться знающими, гораздо больше, чем он, и получить от них предупреждение или указание; ему может, с другой стороны, быть оказана привелегия помочь и дать утешение тем, кто знает меньше, чем он сам. Он может войти в контакт с нечеловеческими существами различных видов — природными духами, искусственными элементалами, или, хотя это случается довольно редко, дэвами; он будет объектом всех видов влияний, хороших или плохих, укрепляющих или ужасающих.
Его трансцендентальная мера времени Но помнит ли он что-нибудь после физического пробуждения или нет, Я, которое в полной мере или хотя бы частично сознательно относительно своего окружения на астральном плане, начинает вступать во владение наследием сил, высших, чем те, которыми оно владеет здесь, поскольку его создание, будучи освобождено от физического тела, обладает очень примечательными возможностями. Его мера времени и пространства настолько отличается от используемой нами в повседневной жизни, что с нашей точки зрения кажется, что ни времени, ни пространства для него не существует. Я не хочу обсуждать здесь вопрос, хотя он и очень интересен, можно ли сказать, что время в действительности существует, или же это всего лишь ограничение этого низшего сознания, и всё, что мы называем временем — прошлое, настоящее и будущее — есть лишь «одно вечное Сейчас»; я хочу только сказать, что когда Я освобождено от физических оков, в состоянии ли сна, транса или смерти, оно, по всей видимости, применяет некое высшее измерение времени, не имеющее ничего общего с нашим обычным, физиологическим. В подтверждение этого факта можно рассказать сотни историй; и будет достаточно, если я приведу две — первую, очень старую (рассказанную, я думаю, Эддисоном в «Спектэйторе»), * и другую, дающую отчёт о событии, происшедшем совсем недавно, и ещё ни разу не появлявшуюся в печати.
__________
Иллюстративные примеры этого Кажется, в Коране есть удивительное повествование о визите на небеса, совершённом однажды утром пророком Мухаммедом, во время которого он наблюдал различные их области и получил относительно их самые подробные объяснения, а также имел многочисленные и долгие совещания с различными ангелами; когда же он вернулся в своё тело, кровать, с которой он поднялся, была всё ещё тёплой, и он обнаружил, что прошло всего несколько секунд — вода ещё не вся вылилась из кувшина, который он случайно опрокинул, начиная своё путешествие! И вот, Эддисона рассказывает о том, что некий султан Египта считал невозможным поверить в это и даже с грубой прямотой заявил своему религиозному учителю, что это ложь. Учитель, который был великим доктором, сведущим в законе и наделённым чудесными силами, предпринял опыт, чтобы доказать сомневающемуся монарху, что эта история ни в каком отношении не была невозможной. Он принёс большой таз воды и попросил султана всего лишь опустить голову в воду и вытащить её так быстро, как он сможет. Царь, согласившись, опустил голову в таз, и в сильном удивлении обнаружил себя в месте, совершенно ему незнакомом — на пустынном берегу возле подножия огромной горы. Когда прошло первое изумление, идея, наиболее естественная для восточного монарха, пришла ему в голову — он подумал, что был заколдован и сразу же начал проклинать доктора за такое гнусное предательство. Однако, время шло; он проголодался и понял, что не оставалось ничего, кроме как найти какие-то способы пропитания в этой незнакомой стране. Поблуждав некоторое время, он обнаружил нескольких людей, валящих деревья в лесу и обратился к ним за помощью. Они взяли его себе в помощники и как-то взяли с собой в город, где жили. Там он осел и работал несколько лет, постепенно копя деньги, и в конце концов смог жениться на богатой. С ней он провёл много счастливых лет супружеской жизни, умножив семью не менее чем четырьмя детьми, но после её смерти он встретился со столькими несчастьями, что в конце концов снова впал в нужду и опять, в пожилом возрасте, стал носильщиком дров.
Однажды, идя по морскому берегу, он сбросил свою одежду и окунулся в море, чтобы искупаться; а когда он поднял свою голову и стряхнул воду со своих глаз, он в изумлении обнаружил себя стоящим среди своих прежних придворных, рядом с тогдашним учителем и тазом с водой, стоявшим перед ним. И долго — и это неудивительно — он не мог поверить, что все эти годы были ни чем иным, как моментальным сном, вызыванным гипнотическим внушением его учителя, и что в действительности он не сделал ничего, кроме как быстро погрузил свою голову в таз с водой и вытащил её обратно. Это хороший рассказ и он вполне иллюстрирует нашу точку зрения, но конечно, мы не имеем подтверждения его истинности. Совсем иначе, однако, обстоит дело с событием, произошедшим недавно с известным человеком науки. Как-то он имел несчастье удалить два зуба, и для этой цели, как обычно, был применён газ. Интересуясь проблемами, подобными обсуждаемым нами, он решил очень внимательно замечать все свои ощущения на протяжении всей операции, но как только он вдохнул газ, к нему подкралось сонное удовлетворение, и он скоро забыл своё намерение и вроде бы как впал в сон. Он встал, как полагал, на следующее утро и продолжил со своим обычным циклом научных экспериментов, лекциями перед различными учёными персонами и т. д., но всё это со своеобразным чувством повышенной силы и удовольствия — каждая лекция была примечательным успехом, каждый эксперимент вёл к новым и великолепным открытиям. Так прошёл — день за днём, неделя за неделей — некоторый период, хотя точного времени назвать нельзя, пока наконец однажды, во время чтения доклада перед Королевским Обществом, его не стало раздражать невежливое поведение одного из присутствующих, прервавшего его замечанием «вот и всё! », а когда он обернулся посмотреть, что это значило, другой голос заявил: «они оба удалены». Тогда он осознал, что всё ещё сидит в кресле зубного врача и что он прожил этот период интенсивной жизни всего за сорок секунд!
Ни один из этих случаев, могут сказать, не являлся в точности обычным сном. Но та же вещь случается постоянно и в обычных снах, и опять же имеются многочисленные свидетельства, это показывающие. Штеффенс, один из немецких авторов, пишущих на эту тему, сообщает, как будучи мальчиком он спал со своим братом, и ему приснилось, что на пустынной улице его преследовал какой-то ужасный дикий зверь. Он бежал в сильном страхе, однако не мог кричать, пока не прибежал к лестнице, на которую он повернул, но изнемогши от страха и бега был схвачен животным и свирепо укушен в бедро. Он проснулся, вздрогнув, и обнаружил, что это брат ущипнул его за бедро. Рихерс, другой немецкий автор, рассказывает историю человека, проснувшегося от выстрела, который оказался заключением длинного сна, в котором он стал солдатом, дезертировал, претерпел страшные лишения, был схвачен, подвергнут пыткам, осуждён и наконец расстрелян — вся эта длинная драма была прожита в момент пробуждения от звука выстрела. И опять, у нас имеется рассказ человека, который, куря, заснул в кресле, и после того, как ему приснилась богатая событиями многолетняя жизнь, проснулся с всё ещё горящей сигарой. Можно привести сколько угодно таких достоверных случаев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|