Анализ внешних факторов ценообразования.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Внешние факторы оказывают влияние на цену товара на макроуровне, т.е. на уровне всего государства. К ним относятся: 1. Политическая стабильность в стране; 2. Обеспеченность страны основными ресурсами; 3. Государственное регулирование экономики и цен; 4. Уровень инфляции; 5. Характер спроса; 6. Уровень конкуренции; 7. Налоговая политика; 8. Внешнеэкономическая политика государства. А теперь подробно их рассмотрим:
Политическая стабильность в стране.
Политическая стабильность создает предприятиям предпосылки роботы на перспективу. Хотя многие предприятия работают практически при полном отсутствии основных природных ресурсов, а закупают их за огромные средства. Беларусь в настоящее время окончательно оформила свою государственность и приобрела реальный суверенитет. Успешно функционируют исполнительная власть и судебная система. В 2000 году закреплена положительная динамика в экономике и социальной сфере. Ведущей отраслью реального сектора экономики была и остается промышленность, а главной предпосылкой решения стоящих перед ней задач – активное обновление производственного потенциала на базе внедрения прогрессивной техники и новейших технологий. Теперь понятно, что стабильность страны определяется прежде всего надежностью и устойчивостью ее законодательной базы. Только в этом случае производитель может эффективно планировать и осуществлять свою деятельность в долгосрочном периоде. Устойчивость законодательной базы снижает вероятность риска для производителей и продавцов, что в конечном результате не может благоприятно не отразится на всех аспектах экономической деятельности.
В настоящее время в РБ сложилась политическая стабильная ситуация, поэтому данный фактор не оказывает ни какого влияния на цены и ценовую политику.
Обеспечение страны основными ресурсами.
Отсутствие на рынке каких-либо ресурсов ставит предприятие в большую зависимость от импортеров. Использование собственных ресурсов, естественно, более дешевых по сравнению с импортными, позволяет установить сравнительно не высокую цену на производимую продукцию. Республика Беларусь расположена в западной Европе. Республика Беларусь обладает большим объемом промышленности, производит электроэнергию 36,6 млрд. кВт. ч. (1993г.). Ведущие отрасли промышленности: 1. автостроение и тракторостроение; 2. станкостроение; 3. сельскохозяйственное машиностроение; 4. радиоэлектроника; 5. электротехника; 6. приборостроение. Существует так же и химическая промышленность. Развиты пищевая и деревообрабатывающая промышленности. В нашей республике добывают калийные соли (Солигорск), нефть (в основном юго-восточная область республики). Лесная и деревообрабатывающая промышленность представлена лесозаготовителями, лесопилками, мебельными предприятиями, производством деревянных строительных деталей, фанерой, спичечными отраслями (Бобруйск, Мозырь, Могилев, Пинск). Из отраслей легкой промышленности, т.е. того, что функционирует на территории Республики Беларусь можно сделать вывод, что наша республика обеспечена основными ресурсами лишь, по-моему, на 20%. Потому что мы полностью зависим от российского потенциала основных ресурсов: газ, нефть, электроэнергия.
Государственное регулирование экономики и цен.
10 мая 1999 года Президентом подписан “Закон о ценообразовании”. Он устанавливает правовые основы государства, точнее государственной политики в области ценообразования, устанавливает сферу свободных и регулируемых цен.
Экономика Республики Беларусь находится на стадии кризиса, но имеется тенденция к постепенному переходу к рыночной. Экономика подвержена государственному вмешательству, цены регулируются верхними и нижними пределами. Это ограничивает возможности предприятия при формировании цен на свою продукцию. Но с другой стороны государство защищает национальный рынок от воздействия монополистов, а также от насыщенности рынка зарубежной продукцией. Но стоит нам зайти на рынок, как мы увидим, что около 50% всей продукции носят марку зарубежного изготовителя. Государство ограничивает ценовую политику ПО "Горизонт" как напрямую (устанавливает предельные уровни цен и предельные нормы рентабельности), так и косвенно (через налоговые законодательства и прочие нормативные акты, которые могут влиять на издержки и на окончательную цену товара). Также государством вводится поквартальные предельные индексы изменяя отпускных цен. ПО "Горизонт", также как и примерно 70% предприятий в Беларуси, устанавливает цену на свою продукцию так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль. Из всего сказанного можно сделать вывод, что значительную роль в формировании цены на исследуемый товар играет государство.
Уровень инфляции.
Инфляция – это обесценивание единицы национальной валюты и соответственно рост товарных цен. Главное негативное ее последствие – перераспределение ресурсов посредством так называемого инфляционного налога в пользу коммерческих банков и бюджета. В этом случае потери несут государство и население. Большинство предприятий промышленности в республике являются монополистами, цены на продукцию которых, а следовательно, и издержки производства у потребителей имеют тенденцию роста, в общем же объеме сырья и материалов преобладают импортируемые, цены на которые так же неуклонно растут. Рост издержек характерен для инфляции предложения, при которой резкое сжатие денежной массы приводит к спаду производства и обострению кризиса платежей. В нашей республики инфляция равна 50% за 2001 году. Конечно, ведутся разнообразные ценовые и неценовые методы борьбы с ней. Инфляция препятствует нормальному функционированию предприятия, установлению стабильных отношений с иностранными партнерами из-за низкой инвестиционной привлекательности.
Характер спроса
Определяет величину спроса на наш товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причину его изменения. · На величину спроса влияют следующие факторы: · Потребность в товаре; · Отсутствие конкурентов; · Платежеспособность покупателя; · Покупательские привычки; · Мода. Исследуемый товар пользуется небольшим спросом. Это можно объяснить большим количеством аналогичных товаров отечественного и зарубежного производства в магазинах и рынках. Выпуск телевизора данной модели рассчитан на потребителя со средним и высоким уровнем дохода. Спрос на телевизор является эластичным, т.е. значительное изменение цены повлечет за собой и изменение спроса на нее. Это вызвано так же насыщенностью ранка аналогичными высококачественными товарами.
Уровень конкуренции.
Основными конкурентами ПО "Горизонт" являются: · Витебское ПО “Витязь” · Российское ПО “Сокол”, “Рубин” · Зарубежные фирмы “AKAI”, ””, ”PHILIPS”, ”SAMSUNG”, ”LG”, “JVC”, “SONY”, “SIEMENS”, “THOMSON” и многое другое. Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия соперничают друг с другом, пытаются “выжить” 6 тех тяжелых условий, которое создает им государство. Однако ПО "Горизонт" и “Витязь” находятся в одинаковых условиях, поскольку не могут установить цену выше той, которую диктует им государство, а привлечь покупателей за счет снижение невозможно, поскольку цена на исследуемый товар практически ровна его себестоимости, а иногда и не покрывает по предварительным расчетам всех затрат предприятия на производство.
Налоговая политика.
Налоговое законодательство Беларуси по многим вопросам оставляет желать лучшего, а налоговый пресс не дает развернуться предприятиям в полную силу. В Республике Беларусь очень большой перечень налогов, которые мешают нормальному развитию предприятия и их росту. К таким налогам относят: НДС, таможенные пошлины, налог на экологию, подоходный налог, налог на экспорт и импорт и т.д. Рассмотрим их более точную структуру: 1) Прямые налоги. · Подоходный налог; · На прибыль предприятия; · На ценные бумаги. 2) Косвенные налоги (товары и услуги, включены в их цену и тариф) · Акцизы; · Фискальные налоги; · Таможенные пошлины. Также различают налоги в зависимости от органов взимания: государственные и местные налоги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|