Методы корреляции и регрессии
Методы расчёта средних величин Вариант 1. Определите средний курс продажи одной акции по данным о торгах на фондовой бирже (с точностью до 1 руб.) при условии:
Сделайте выводы. Какой метод средней и почему был использован в данном случае.
Вариант 2. Относительный показатель динамики численности официально зарегистрированных безработных по региону в I полугодии составил 95%, а во II полугодии -105%, Как изменилась численность безработных в целом за год? Вариант 3. Рассчитайте относительный показатель просроченной задолженности по сумме, если известно, что просроченная задолженность ИП «Смирнова» составила 8 тыс. руб., а ИП «Орлова» 20 тыс. руб., а сумма выданных кредитов 50 тыс. руб. и 70 тыс. руб. соответственно. Сделайте выводы.
Вариант 4. Рассчитайте относительные показатели сравнения, используя данные об урожайности пшеницы по странам. Сделайте соответствующие выводы.
Вариант 5. Определите средний процент брака в среднем по предприятию.
Сделайте соответствующие выводы. Какой метод средней и почему был использован в данном случае.
Вариант 6. Определите среднее поголовье коров за 2007 год.
Сделайте выводы. Какой метод средней и почему был использован в данном случае.
Вариант 7. Определите среднюю стоимость 1 ц свеклы в целом по фермерским хозяйствам области. Сделайте соответствующие выводы.
Какой метод средней и почему был использован в данном случае.
Вариант 8. По данным таблицы определите средний уровень производительности труда 1 среднесписочного работника
Какой метод средней и почему был использован в данном случае.
Вариант 9. Предприятие планировало увеличить выпуск продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 17%. Фактическое выполнение планового задания составило 96%. Определите изменение фактического объема продукции по сравнению с уровнем прошлого года. Сделайте выводы
Вариант 10. Определите средние затраты на 1 руб. произведенной продукции в целом по отрасли.
Сделайте соответствующие выводы. Какой метод средней и почему был использован.
Ряды динамики 1. Ввод в действие жилых домов предприятиями всех форм собственности в одном из регионов в 1991-1998гг. характеризуется следующими данными, млн.кв.м. общей площади: Для анализа ряда динамики определите: 1. цепные и базисные: • абсолютные приросты; • темпы роста; • темпы прироста, среднегодовой темп прироста. 2. для каждого года абсолютное значение 1% прироста; 3. в целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный прирост. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.
2. Производство электроэнергии в регионе характеризуется следующими данными, млрд.квт/ч Для анализа ряда динамики: 1. Определите показатели, характеризующие динамику производства электроэнергии по годам цепным и базисным методами (за базу сравнения взять первый уровень ряда): • средний уровень ряда динамики; • темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; • абсолютные приросты и средний абсолютный прирост. 2. Рассчитайте для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
3. Объем продукции фирмы в 1992 году по сравнению с 1991 г. возрос на 2%, в 1993 г. он составил 105% по отношению к объему 1992г., а в 1994 г. был в 1,2 раза больше объема 1991 г. В 1995 г. фирма выпустила продукции на сумму 25 млн.руб., что на 10% больше, чем в 1994 г., в 1996 г. - 30 млн.руб. и в 1997 г. - 37 млн.руб. Определите: 1) цепные темпы роста; 2) базисные темпы прироста по отношению к 1991 г.: 3) абсолютные уровни производства продукции за все годы; 4) среднегодовой темп роста и прироста за 1991 - 1997 гг. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.
4. Имеются следующие данные о валовом сборе зерна в хозяйствах всех категорий, млн.т.: Определите: 1) среднегодовое производство валового сбора зерна; 2) цепные и базисные абсолютные приросты; 3) цепные и базисные темпы роста; 4) абсолютное значение 1% прироста, 5) средний абсолютный прирост; В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.
5. Имеются следующие статистические данные о числе вкладов населения в учреждениях одного из банков РФ (на конец года): Для анализа динамики числа вкладов населения в учреждениях Сберегательного банка РФ исчислите: 1) среднегодовое число вкладов населения. 2) абсолютные и относительные изменения числа вкладов за каждый год и к 2012 г.,
3) в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
6. Имеются данные о валютном курсе на ММВБ (руб. за долл.)
Определить средние показатели ряда динамики одним из возможных способов: 1) средний курс доллара 2) цепные и базисные темпы роста 3) цепные и базисные темпы прироста 4) цепные и базисные абсолютные приросты 5) абсолютные значения 1% прироста 6) средние показатели в ряду динамики Сделать соответствующие выводы.
7. Динамика туристского потока в ХМАО – Югре, тыс. чел.
Для анализа ряда динамики: 1. Определите показатели, характеризующие динамику производства электроэнергии по годам цепным и базисным методами (за базу сравнения взять первый уровень ряда): • средний уровень ряда динамики; • темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; • абсолютные приросты и средний абсолютный прирост. 2. Рассчитайте для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
8. Динамика туристских услуг в ХМАО – Югре, млн.руб.
Для анализа ряда динамики: 1. Определите показатели, характеризующие динамику изучаемого явления цепным и базисным методами (за базу сравнения взять первый уровень ряда): • средний уровень ряда динамики; • темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; • абсолютные приросты и средний абсолютный прирост. 2. Рассчитайте для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
9. Имеются данные о доходах от предпринимательской деятельности, млн.руб.
Для анализа ряда динамики: 1. Определите показатели, характеризующие динамику изучаемого явления цепным и базисным методами (за базу сравнения взять первый уровень ряда):
• средний уровень ряда динамики; • темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; • абсолютные приросты и средний абсолютный прирост. 2. Рассчитайте для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы. 10. Имеются данные о сбережениях населения в РФ во вкладах и ценных бумагах, млн.руб.
Для анализа ряда динамики: 1. Определите показатели, характеризующие динамику изучаемого явления цепным и базисным методами (за базу сравнения взять первый уровень ряда): • средний уровень ряда динамики; • темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; • абсолютные приросты и средний абсолютный прирост. 2. Рассчитайте для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы. Индексный анализ Вариант 1. Динамика производственных показателей двух предприятий АО:
Определить: индивидуальные и общие индексы: затрат на производство продукции; себестоимости продукции; физического объёма производства продукции; абсолютное изменение затрат на выпуск продукции. Сделайте выводы. Вариант 2. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определите: индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота; абсолютный прирост товарооборота. Сделайте выводы.
Вариант 3. Динамика производственных показателей двух предприятий АО:
Определите: общие индексы: затрат на производство продукции, себестоимости продукции, физического объема производства продукции; изменение суммы затрат за счет изменения себестоимости продукции и объема произведенной продукции. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделайте соответствующие выводы.
Вариант 4. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определите: индексы цен переменного состава структурных сдвигов, фиксированного состава; абсолютный прирост (снижение) товарооборота за счёт изменения объёма продаж. Сделайте соответствующие выводы.
Вариант 5. Имеются следующие данные по двум районам:
Определите по двум районам: общие индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; абсолютный прирост фонда заработной платы вследствие изменения средней заработной платы по отдельным районам и структуры численности работников. Сделайте соответствующие выводы. Вариант 6. Динамика производственных показателей двух предприятий АО характеризуется следующими данными:
Определите: общие индексы: затрат на производство продукции, себестоимости продукции, физического объема производства продукции; изменение суммы затрат за счет изменения себестоимости продукции и объема произведенной продукции. Сделайте соответствующие выводы.
Вариант 7. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определите: индексы цен переменного состава; структурных сдвигов фиксированного состава; изменение суммы реализованной продукции за счет изменения цен на продукцию и объема реализации продукции. Сделайте соответствующие выводы.
Вариант 8. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определите: индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота; абсолютный прирост товарооборота. Сделайте выводы.
Вариант 9. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
По данным таблицы определите: общие индексы средних цен постоянного, переменного состава и структурных сдвигов; абсолютный прирост товарооборота. Сделайте соответствующие выводы. Вариант 10. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определите: 1) Общие индексы средних цен постоянного, переменного состава и структурных сдвигов. 2) Абсолютный прирост товарооборота. Сделайте соответствующие выводы. Методы корреляции и регрессии 1. Установите наличие/отсутствие связи между величиной страховых премий и количеством договоров страхования, заключенных страховщиками за период с 2009 по 2015 гг., используя метод сопоставления параллельных рядов. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 1 Влияние количества заключаемых договоров страхования на величину страховых премий (взносов) по РФ [3]
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам.
2. Установите наличие/отсутствие связи между величиной прожиточного минимума и среднедушевыми доходами населения за период 2008 – 2015 гг., используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 2 Динамика среднедушевых доходов населения и величины прожиточного минимума, руб.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам.
3. Установите наличие/отсутствие связи между индексом цен и уровнем бедности населения за период с 2010 по 2016 гг., используя метод корреляционной таблицы. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 3
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам.
4. Установите наличие/отсутствие связи между естественным приростом населения и уровнем заработной платы за период с 2010 по 2016 гг., используя метод сопоставления параллельных рядов. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 4 Динамика среднемесячной зарплаты и естественного прироста населения
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 5. Установите наличие/отсутствие связи между естественным приростом населения и величиной материнского капитала за период с 2010 по 2016 гг., используя метод сопоставления параллельных рядов. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 5 Динамика размера материнского капитала и естественного прироста населения
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 6. Установите наличие/отсутствие связи между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции по 30 малым предприятиям одной из отраслей экономики, тыс.руб., используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 7. Установите наличие/отсутствие связи между суммой затрат на производство и выпуском продукции по 30 предприятиям одной из отраслей экономики, используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 8. Установите наличие/отсутствие связи между величиной полученной прибыли и уставным капиталлом по 30 предприятиям одной из отраслей экономики, используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 9. Установите наличие/отсутствие связи между стоимостью активной части основных фондов и объёмом произведённой продукции по 30 предприятиям одной из отраслей экономики, используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам. 10. Установите наличие/отсутствие связи между заработной платой и производительностью труда по 30 предприятиям одной из отраслей экономики, используя метод групповой таблицы. Исходные данные представлены в таблице.
Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации, интерпретируйте их экономический смысл. Определите параметры регрессии. Сделайте выводы по полученным расчётам.
Трендовый анализ Вариант 1: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте индексы потребительских цен на продовольственные товары за первые 3 месяца 2017 года методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 2: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень смертности и рождаемости в России (Тюменской области, ХМАО-Югре) на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 3: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень образованности населения по ВО и СПО на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 4: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень брачности и разводимости в России на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 5: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте динамику заработной платы (и или среднедушевых доходов) на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 6: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте индексы производительности труда по основным отраслям экономики на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 7: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте показатели миграции на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 8: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень занятости и безработицы в экономике на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 9: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень сбережений населения 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg Вариант 10: Используя данные Госкомстат http://www.gks.ru/ Найдите уравнение тренда на основании последних 7 лет. Спрогнозируйте уровень импортозамещения в России на 2017 и 2018 годы методом экстраполяции ряда. Сделайте выводы по коэффициенту регрессии. См обучающее видео: Экстраполяция данных с пакетом Exel https://www.youtube.com/watch?v=owIOFl45lpg
Методические указания
3. Сформулируйте гипотезу о соответствии/ несоответствии полученных рядов распределения закону нормального распределения. 4. Проведите проверку гипотезы о соответствии/ несоответствии полученного ряда распределения закону нормального распределения с помощью расчёта структурных средних (моды, медианы и среднего значение признака).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|