Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие местного самоуправления




План

 

Введение 2

. Понятие местного самоуправления 4

. Анализ существующей ситуации 10

Характеристика городского округа г Псков 10

Существующая система управления 13

Особенности муниципального образования 16

. Совершенствование организационной структуры управления    19

Заключение    23

Литература    26

Приложение №1 28


Введение

 

В настоящее время законодательная база функционирования муниципальных образований находится в стадии изменений, так же в процессе реформирования находится и система местного самоуправления.

Реформа местного самоуправления позволяет решить несколько стратегических социально-экономических задач. Прежде всего, она касается основополагающих конституционных прав и свобод граждан. Вписав надлежащим образом «демократию на местах» в общую систему государственного устройства можно существенно улучшить эффективность и качество управления общественными процессами. В этом состоит основная социально-политическая задача. Основной важнейшей экономической целью является четкое обозначение ответственности соответствующих органов власти и управления в сфере исполнения расходных обязательств для обеспечения их реализации.

Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях, имеющих своеобразные природно-экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления.

Новая децентрализованная система самоуправления имеет целостную природу, охватывающую различные политические силы, собственные источники доходов, управленческий персонал и представительный орган, а также децентрализованные функции по оказанию услуг. Однако система по-прежнему характеризуется неустойчивостью и ограниченностью, и находится в процессе правового, финансового и институционального реформирования, как результата нового законодательства по МСУ.

Новая структура местного самоуправления в России определяется частично федеральной структурой, частично - общегосударственными инициативами по реформированию. Относительная федеральная автономия привела к различиям между структурой местного самоуправления в различных регионах, кроме того ситуация с наличием ресурсов очень разнится от одной области к другой. Это все делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

В связи с этим изучение организационной структуры управления, теоретических и законодательных основ ее формирования и реальной практики муниципальных образований обрело в настоящее время особую актуальность.

Цель курсовой работы - совершенствование организационной структуры управления городского округа «город Псков».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

· рассмотрены теоретические основы и задачи муниципального управления;

· произведено ознакомление со структурой управления муниципального образования;

· рассмотрены основные итоги деятельности муниципального образования за 2007 год;

· определены особенности муниципального образования;

· выявлены наиболее значительные проблемы в организационной структуре управления муниципального образования и рассмотрены возможные пути их решения;

Объектом исследования является городской округ «город Псков». Предмет исследования - организационная структура управления.

Теоретической и методической основойисследованияявляются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и областные законы о местном самоуправлении, устав муниципального образования, решения местных органов власти о бюджете городского округа и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.


Понятие местного самоуправления

местное самоуправление государственное муниципальное

Современное легальное определение местного самоуправления дается в ст.2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» Под местным самоуправлениемв Российской Федерации понимается признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Еще одно определение, можно почерпнуть из текста Хартии о местном самоуправлении п.1 ст.3, которой, закрепляет, что под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Полномочия органов местного самоуправления неразрывно связаны с социально-экономической структурой муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество (пункт 1 статьи 29 Закона).

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Существование муниципальной собственности и полномочий местных органов власти обуславливают существование и местного бюджета как инструмента осуществления этих полномочий, а также, несомненно, предполагает наличие самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

От органов местного самоуправления зависит решение многих жизненно важных задач.

К вопросам местного значения по федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, ст. 14 относятся:

) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

) организация библиотечного обслуживания населения;

) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

) формирование архивных фондов поселения;

) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Деятельность органов местного самоуправления неразрывно связана с деятельностью бюджетных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

Полномочия органов местного самоуправления в области образования, культуры, здравоохранения, социальной политики состоят в том, что они призваны решать вопросы создания и развития этих сфер.

Полномочия органов местного самоуправления неотъемлемо связаны с муниципальной экономикой.

Под муниципальной экономикой в широком смысле слова подразумеваются, как правило, любые формы, в которых органы местного самоуправления принимают участие в экономической жизни. Сюда относятся приобретение товаров, получение и оказание услуг, предоставление инфраструктуры путем инвестирования в нее, содействие развитию частного предпринимательства, а также лицензирование, дача разрешений, контроль за предпринимательской деятельностью.

В более узком смысле под муниципальной экономикой понимается непосредственно предпринимательская деятельность муниципальных органов, в ходе которой они создают, участвуют, либо приобретают предприятия в сферах, в которых при определенных условиях могли бы активно действовать и частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

Право муниципальных органов на занятие такой деятельностью вытекает из права местного самоуправления и является одной из его гарантий. Оно имеет смысл с точки зрения обеспечения самого существования населения муниципального образования.

Количество и размеры предприятий, создаваемых для осуществления той или иной деятельности, должны быть соразмерны с потребностью в этой деятельности, а также с возможностями самого муниципального образования.

Одной из сложных проблем является контроль за деятельностью муниципальных предприятий и за расходованием ими бюджетных средств. Каждое муниципальное предприятие должно обладать большой степенью хозяйственной самостоятельности.

Такая свобода предоставлена муниципальным предприятиям в России Гражданским кодексом Российской Федерации (в частности, разделами, регулирующими статус юридических лиц, имущественные правоотношения).

Муниципальные органы, выступающие, с одной стороны, в качестве учредителя муниципального предприятия, с другой - в качестве органа, ответственного за реализацию соответствующих социально значимых функций, реализация которых возлагается ими на это предприятие, и, наконец - в качестве органа, дотирующего деятельность предприятия за счет средств местного бюджета, должны иметь право контроля соответствия деятельности предприятия его уставным задачам, правильности расходования средств, выделяемых предприятию, обоснованность устанавливаемых предприятием цен и тарифов, сделок с имуществом, которое является собственностью муниципального образования.

Разрешение проблемы обеспечения местных бюджетов более или менее стабильной финансовой базой, которой было бы достаточно для выполнения всех функций, возложенных на муниципальные органы, крайне необходимо.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...