Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время на выполнение теста не более 40 минут, можно возвращаться к предыдущим вопросам.

Итоговый тест по курсу «Психология личности»

Выборочно любые 40 вопросов.

Успешниым считается правильные ответы более чем на 30 вопросов с 1 раза, более 34 вопросов со второго раза, более 37 с 3 раза.

Максимум проходить можно 3 раза.

Время на выполнение теста не более 40 минут, можно возвращаться к предыдущим вопросам.

1. Назовите отечественного психолога, который впервые в открытой форме поставил вопрос о структуре личности.

а) Б. Г. Ананьев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Д. А. Леонтьев;

г) В. Н. Мясищев.

2. Самосознание — это:

а) отражение целостного образа предметов и явлений окружающего мира;

б) свойство человека осознавать самого себя как субъекта со свойственными ему характеристиками;

в) уровень интенсивности реакций индивида в ответ на различные стимулы;

г) представляет собой системную организацию человека как интегральную целостность, включающую различные уровни его психической организации.

2. Кем был подробно описан параметр интроверсии — экстраверсии?

а) З. Фрейдом;

б) К. Юнгом;

в) В. Вундтом;

г) А. Адлером.

3. Какому понятию принадлежит данное определение? Это динамическая, саморазвивающуюся иерархическую систему взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит порождение психического образа, осуществление, преобразование и воплощение опосредованных психическим образом отношений субъекта.

а) темперамент;

б) деятельность;

в) развитие;

г) социализация;

д) отношения.

4. Автором индивидуальной психологии принято считать:

а) В. Франкла;

б) Э. Кречмера;

в) А. Адлера;

г) Г. Олпорта;

д) К. Левина.

5. Личность в представлении А. Ф. Лазурского — это:

а) социальная сторона в человеке;

б) единство двух психологических механизмов: эндопсихики и экзопсихики;

в) интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств;

г) это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.

6. Основной вклад в концепцию отношений внес:

а) Б. Г. Ананьев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) В. Н. Мясищев;

г) С. Л. Рубинштейн.

7. Персонология — это наука о:

а) взаимоотношениях в коллективе;

б) о человеке;

в) о чертах личности;

г) о личности.

8. Назовите автора концепции интегральной индивидуальности личности:

а) В.Н. Мясищев;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Б.Г. Ананьев;

г) В.С. Мерлин.

9. В понимании Д.А. Леонтьева основу экзистенциального уровня структуры личности составляют следующие понятия:

а) духовность;

б) свобода;

в) смысл жизни;

г) ответственность.

10. Основными элементами психологического компонента личности, по мнению Б. И. Додонова являются (отметьте лишнее):

а) мировоззрение;

б) направленность;

в) характер;

г) способности;

д) отношения.

11. К. К. Платонов выделяет в структуре личности следующее количество подструктур:

а) 5;

б) 3;

в) 4.

г) 6.

12. Б. Г. Ананьев полагал, что для правильного понимания личности, прежде всего, необходим:

а) анализ статуса и социальной позиции личности;

б) анализ характерологических особенностей человека;

в) анализ психофизиологических свойств личности.

13. В чьей концепции изучение психического облика личности предполагает решение трех вопросов: чего хочет личность? Что может личность? Что есть личность?

а) Б. Г. Ананьева;

б) А. Н. Леонтьева;

в) В. Н. Мясищева;

г) С. Л. Рубинштейна.

14. Ковалев понимал под процессом развития личности:

а) ребенок начинает становиться личностью, когда начинает играть в ролевые игры;

б) развитие личности – это фазный процесс перехода от одной стадии к другой, сопровождающийся кризисами или конфликтами;

в) развитие личности предполагает «два рождения личности»;

г) развитие идет от динамического и неустойчивого к все более устойчивому и постоянному.

15. Отношения личности — это:

а) активная, сознательная, интегральная, избирательная, основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности;

б) система потребностей, интересов и идеалов;

в) индивидуально — своеобразные способы постановки и решения проблемы.

г) личностное образование, которое подразумевает особую позицию субъекта по отношению к миру, к окружающим людям и к себе, противоположную реактивности.

16. Кто из зарубежных психологов предложил одно из первых определений личности?

а) Олпорт;

б) Адлер;

в) Фрейд;

г) Франкл;

д) Ассаджиоли.

17. В основе концепция личности В. С. Мерлина лежит положение о:

а) двух тесно связанных между собой совокупностях следов, из которых одна тесно связана с органической, а другая с социальной сферой;

б) динамической многоуровневой системе взаимных связей и организации свойств личности;

в) о рассмотрении процессов развития и становления личности как последовательном переходе от элементарных, неосознаваемых или частично неосознаваемых потребностей к потребностям опосредованным;

г) о некоторых ограничителях, задающих конкретные установления, которым нужно следовать и которые можно выполнить или не выполнить.

18. По мнению В. Н. Мясищева, следующее понятие «выражает доминирующее отношение или его интеграл»:

а) личность;

б) характер;

в) направленность;

г) роль.

19. Центральное место в концепции А. Н. Леонтьева принадлежит понятию:

а) «личностный смысл»;

б) направленность личности;

в) система отношений;

г) диспозиционная система;

д) потребности личности.

20. Концепция К.К. Платонова носит название:

а) интегральной индивидуальности;

б) функционально—динамической;

в) мотивационно–динамической;

г) эмоционально направленности.

21. Кто из зарубежных персонологов выделяет в структуре личности следующие компоненты: Эго, Личное бессознательное, Коллективное бессознательное?

а) А. Адлер;

б) Р. Ассаджиоли;

в) К. Юнг;

г) К. Хорни;

д) А. Маслоу.

22. Какому понятию дается следующее определение: … — это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт?

а) архетип;

б) Я — концепция;

в) черта личности;

г) конструкт;

д) бессознательное.

23. В. Франкл является представителем:

а) когнитивного направления;

б) бихевиористского;

в) психоанализа;

г) гештальт—психологии;

д) гештельт—терапии;

е) экзистенциального направления.

24. Кто из зарубежных психологов вводит понятие субъличности или подличности?

а) Фрейд;

б) Роджерс;

в) Ассаджиоли;

г) Адлер;

д) Уотсон.

25. Социализация это

а) это осуществление индивидных и личностных возможностей «Я» посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми;

б) отношение к себе как бы со стороны, обусловленное какими — то моими реальными достоинствами или недостатками;

в) это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

г) непосредственное эмоциональное отношение к себе, не зависящее от того, есть ли во мне какие — то черты, объясняющее эти отношение или нет.

26. К основным структурным единицам деятельности относятся (выделите лишнюю):

а) уровень операций;

б) уровень действий;

в) уровень психологических функций;

г) уровень психофизиологических функций;

д) особые виды деятельности.

27. Представителем какого направления является Р.Кэттел?

а) функционально — динамического;

б) теории черт;

в) типологического подхода;

г) антропометрического.

28. У кого из ниже перечисленных авторов в структуре личности выделяется уровень, включающий в себя половозрастные, характеристики личности?

а) У Ананьева;

б) У Леонтьева А. Н.;

в) У Додонова;

г) У Платонова.

29. Ассаджиоли выделяет в своей структурной модели личности:

а) 3 элемента;

б) 4;

в) 8;

г) 5.

30. В каком подходе ведущими являются понятия: потребность, мотив, эмоция, значение, личностный смысл?

а) личностном;

б) ценностном;

в) деятельностном;

г) мотивационном.

31. Кто из отечественных авторов выделяет 10 типов эмоциональной направленности личности?

а) В. Н. Мясищев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. С. Мерлин;

д) Б. И. Додонов.

32. Структура личности по Д.А. Леонтьеву включает в себя (отметьте лишнее):

а) уровень ядерных структур личности;

б) внутренний мир личности;

в) система управления или «Я»;

г) внешний мир личности.

33. По мнению Реана А. А. следующие понятия являются критериями зрелости личности:

а) ответственность;

б) свобода;

в) направленность;

г) терпимость;

д) саморазвитие;

е) позитивное мышление.

34. Понятие структурной единицы личности вводит:

а) В. Н. Мясищев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. С. Мерлин;

д) К. К. Платонов.

35. Наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, называется:

а) персонологией;

б) воспитанием;

в) акмеологией;

г) гигиеной;

д) психофизиологией.

36. Понятие «индивидуальный стиль жизнедеятельности» широко использовал в своей концепции:

а) В. Н. Мясищев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. С. Мерлин;

д) Б. И. Додонов.

37. Способы получения эмпирических показателей можно разделить на:

а) объективный;

б) субъективный;

в) личностный;

г) проективный;

д) интегративный.

38. В своей концепции личности А.Г. Асмолов выделяет 5 стратегий исследования личности (отметьте среди ниже перечисленных лишнюю):

а) конституционально—антропометрическая;

б) факторная;

в) блочная;

г) мотивационно—динамическая;

д) экзистенциональная;

е) поведенческо—интеракционистская.

39. Установка — это:

а) внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентациями;

б) сложившаяся система важнейших целевых программ личности, определяющая смысловое единство ее инициативное поведение;

в) готовность, предрасположенность определенным образом воспринимать, понимать и осмысливать объект или действовать с ним в соответствии с прошлым опытом;

г) совокупность стойких мотивов.

40. Кто из зарубежных персонологов полагал, что каждый человек обладает творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью?

а) К. Юнг;

б) Дж. Келли;

в) К. Левин;

г) А. Маслоу;

д) А. Адлер.

41. Наблюдение представляет собой:

а) как личностное образование подразумевает особую позицию субъекта по отношению к миру, к окружающим людям и к себе, противоположную реактивности

б) целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения испытуемого к обследованию и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать изучаемую личности;

в) наиболее примитивная биологическая форма направленности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо;

г) это склонность субъекта к некритической (непроизвольной) податливости воздействиям других людей, их советам, указаниям, даже если они противоречат его собственным убеждениям и интересам;

д) сознательная, избирательная, основанная на опыте психологическая связь личности с различными сторонами объективной действительности, выражающаяся в ее действиях, реакциях и переживаниях.

42. Цель теории личностных конструктов Джорджа Келли —

а) объяснить, каким образом люди интерпретируют и прогнозируют свой жизненный опыт;

б) тиражирование «эффективных моделей» поведения;

в) объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя определенным образом.

43.Способность — это:

а) динамическая характеристика психической деятельности человека;

б) индивидуально — психологическая особенность человека, отвечающая требованиям данной деятельности и являющаяся условием ее успешного выполнения;

в) определенный фонд знаний, умений и навыков в определенной области;

г) активное положительное отношение к предмету, склонность заниматься им, переходящая на высокий уровень развития.

44. Автором одной из популярных теорий ценностей и ценностных ориентацией является:

а) Б. Г. Ананьев;

б) З. Фрейд;

в) Д. Келли;

г) Ш. Шварц;

д) В. Н. Мясищев.

45. Психодиагностика личности это:

а)это наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии;

б) наука о ценностях жизни и культуры, исследующая важные стороны духовного развития общества и человека, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации;

в) одна из прикладных областей психологии;

г)это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий;

д) научная дисциплина, выявляющая психологические особенности личности, которые позволяют прогнозировать успешность ее развития и самореализации в постоянно изменяющихся условиях, где она живет и взаимодействует с окружающим миром.

46. Экзистенциальный вакуум — это:

а) специфическая форма активности;

б) пустота, отсутствие смысла жизни, переживаемое человеком;

в) преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей, на внешние события и явления;

г) психологическая реальность вне зависимости от того, в чем конкретно человек видит смысл жизни.

47. Назовите 3 уровня психологической диагностики личности:

а)углубленная;

б) экспресс—диагностика;

в) блочная;

г) мотивационно—динамическая;

д)глубинная диагностика;

е) поведенческо—интеракционистская.

48. Кто из ученых считал, что развитие это целостный и неделимый на этапы и периоды, постоянно изменяющийся процесс:

а) Р. Кеттел

б) Б. Г. Ананьев

в) К. Роджерс

г) З. Фрейд

д) Г. Олпорт

е) Э. Эриксон

ж) Ф. Пиаже

 

49. Как называется вид социализации, который определяется как приобретение специфического ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда:

а) первычная

б) вторичная

в) общая

г) коллективная

50. Какую структурную характеристику личности Мясищев определял как единство системы и способа отношений?

а) Роль;

б) Способность;

в) Установка;

г) Характер;

д) Потребность;

е) Отношения.

51. В одном из лидирующих направлений характер связывают с психическими процессами. Какие виды черт характера выделяют в рамках этого направления?

а) Волевые;

б) Поведенческие;

в) Ролевые;

г) Эмоциональные;

д) Относительные;

е) Интеллектуальные;

ж) Лидерские.

52. Какую структурную характеристику личности чаще всего определяют как динамические характеристики психической деятельности?

а) Темпеамент;

б) Характер;

в) Направленность;

г) Внутренний мир личности;

д) Мотивация.

53. Какую характеристику человека определяют как свойство или совокупность свойств личности, влияющее на эффективность деятельности?

а) Способность;

б) Интеллект;

в) Мотивация;

г) Одаренность;

д) Характер;

е) Направленность.

54. Под сочетанием ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности понимают:

а) Способность;

б) Интеллект;

в) Мотивация;

г) Одаренность;

д) Характер;

е) Направленность.

55. Какое психическое явление определяют как субъективную причину (осознанную или неосознанную) того или иного поведения, действия человека — психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору способа действия и его осуществления?

а) Роль

б) Фильтр

в) Мотив

г) Направленность

д) Воля

56. Какое свойство личности определяют как склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты?

а) Характер

б) Конформность

в) Лидерство

г) Азартность

д) Сознательность

е) Произвольность

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...