Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Курсовая работа Музыкальные занятия как ведущая форма обучения, воспитания и развития детей
Введение
Вопросы музыкального образования волновали человечество очень давно. Далекие древневосточные цивилизации - Индия, Египет, Китай - оставили нам мифы и уникальные документы, в которых запечатлено понимание древними народами музыкального искусства, его божественного предназначения и необходимости обучения музыке. Решение проблем музыкального образования получает свое продолжение в Средневековье, эпоха Возрождения обращает нас к музыке как к искусству эмоционально-чувственного познания мира, возводит ее в ранг самостоятельного искусства, а композитора рассматривает как художника, творца. век становится определяющим для развития профессиональной музыкальной педагогики и методики музыкального воспитания дошкольников. Основные направления научно-практического поиска связаны с разработкой идей музыкального воспитания, развитием музыкального вкуса и культуры слушания музыки; определением логики и содержания музыкального образования человека на всех ступенях образования; определением совокупности средств музыкального воспитания ребенка в семье и в образовательных учреждениях. век для методики музыкального воспитания дошкольников - ключевой. Появляются исследования, связанные с музыкальной деятельностью детей от рождения до 7 лет. В 20 веке появляются самостоятельные национальные программы и авторские системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. В 1930-1940 годы идет активный научно-практический поиск решения проблем музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
В 1930-е годы музыкальный воспитатель и методист Т.С. Бабаджан создает уникальные игры, разнообразные игровые сюжеты сопровождающиеся музыкой. Н.В. Метлов - один из первых создателей системы отечественного музыкального воспитания в детском саду. Большое внимание Н.А. Метлов уделял изучению ребенка, его запросов, интересов, способностей. Основоположница отечественной системы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, методики музыкального воспитания дошкольников, признанной в мире, Н.А. Ветлугина доказала уникальное значение музыкальной деятельности в целостном развитии дошкольника, целостном педагогическом процессе детского сада. В своих работах Н.А. Ветлугина не раз обращалась к проблеме соотношения обучения и творчества дошкольников, считая ее наиболее интересной и сложной в методике, к проблеме развития музыкальности ребенка в условиях педагогического процесса в детском саду, становления музыкальной культуры с ранних лет жизни. Эти вопросы не утратили своей актуальности и сегодня. Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.
Основной формой организации музыкального воспитания в детского саду является музыкальное занятие. Вопросам музыкального развития дошкольников и организации обучения на занятиях посвящены работы таких исследователей как Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова, М.А, Медведева, Н.А. Чичерина и др. Проблема построения музыкальных занятий затрагивалась также в исследованиях А.И. Катичене, М.Ю. Викат, Л.И. Вайчене, А.Н. Зинич и др. Именно на занятии происходит взаимодействие педагога и ребенка. Цель исследования: определить значение музыкального занятия для обучения и развития дошкольников. Объект исследования: процесс организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования - музыкальные занятия как ведущая форма обучения и развития детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза - если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста использовать музыкальные занятия, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее. Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: . Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме. . Изучить процесс развития способностей . Изучить музыкальные занятия детей старшего дошкольного возраста . Провести опытно-экспериментальную работу. подтверждающие влияние музыкальных занятий на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований. А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, Е.А. Медведевой, Б.П. Никитиной, В.Г. Петровой.
Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста Значение музыки способность дошкольный музыкальный обучение Музыка - искусство особого, художественно - образного отражения жизни и внутреннего мира человека. Музыка имеет возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. Она сопровождает человека всю жизнь.
Музыкальные произведения отражают страницы истории. Они объединяют людей в едином переживании, стают средством общения между ними. Еще одна особенность музыки в том, что каждый человек по-своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитор, отдельному произведению, имея определенный опыт слушания. Самая интересующая нас особенность музыки - воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|