Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и условия прохождения производственной практики №2




Организацией практики студентов в Университете занимаются отдел организации учебного процесса, а также выпускающая кафедра.

Кафедра, ответственная за реализацию практики и руководитель практики от университета должен заблаговременно ознакомить обучающихся:

1) со сроками предстоящей практики;

2) с программой практики;

3) перечнем профильных организаций, с которыми у университета заключены долгосрочные договоры.

Базами практики могут являться государственные структуры, учреждения и организации любых организационно-правовых форм. Как правило, это организации разных отраслей хозяйства и форм собственности, в которых действуют самостоятельные отделы (управления, департаменты) по защите экономических интересов общества, государства, субъекта хозяйствования, или существуют подразделения (группы) в составе других служб (отделов) выполняющие данные функции (в т.ч. обеспечивающие антикоррупционную деятельность).

Студент имеет право самостоятельно избрать профильную организацию - место прохождения практики. Выбор студента должен быть заблаговременно согласован с выпускающей кафедрой и руководителем практики от образовательной организации. В ином случае студент получает направление на место практики, предоставляемое университетом.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Перед началом практики каждый студент должен оформить договор между университетом и профильной организацией о предоставлении места для прохождения практики и предоставить один экземпляр договора, подписанного сторонами, на выпускающую кафедру в установленные сроки.

В случае прохождения практики в профильной организации, с которой заключён коллективный долгосрочный договор с Университетом, отдел организации учебного процесса Университета оформляет календарные планы-графики (являющиеся приложением к долгосрочным договорам), подписывает их у проректора по образованию и до начала практики направляет их на кафедру.

Направление на производственную практику №2 оформляется приказом Университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Приказ о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от университета должен быть издан до начала практики обучающихся.

Организационные вопросы по порядку и условиям прохождения практики решаются на общем собрании, которое проводится выпускающей кафедрой до начала практики, и в ходе консультаций с закрепленными руководителями практики от университета в соответствии с графиком.

Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной Университета.

На период прохождения производственной практики №2 назначаются два руководителя практики: от Университета и профильной организации.

Руководитель практики от Университета:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ при организации практики в Университете;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным образовательной программой;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися в рамках текущего и промежуточного контроля.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся должны заблаговременно определиться с местами прохождения практики, способами её проведения (стационарная, выездная) и оповестить руководителя практики от университета, оформив заявление (Приложение А). Заявление обучающего, его выбор места и способа проведения практики в обязательном порядке согласовываются с заведующей кафедрой, ответственной за реализацию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставляют руководителю от профильной организации и руководителю от университета информацию о ходе выполнения работ, являются на консультации руководителя от Университета в установленные сроки;

- осуществляют сбор, анализ и систематизацию материалов, необходимых для последующего составления отчета о прохождении практики;

- по окончании прохождения практики своевременно предоставляют на выпускающую кафедру надлежащим образом оформленные документы в соответствии с нижеследующим перечнем:

1. В случае проведения практики в Университете рабочий график (план) проведения практики (Приложение Б), составленный руководителем от Университета, включающий индивидуальное задание на прохождение практики, которое составляется с учетом профиля деятельности профильной организации и предполагаемой тематики написания выпускной квалификационной работы при выполнении преддипломной практики.

2. В случае проведения практики в профильной организации совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение В)составленныйруководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации, включающий индивидуальное задание на прохождение практики, которое составляется с учетом профиля деятельности профильной организации и предполагаемой тематики написания выпускной квалификационной работы при выполнении преддипломной практики.

3. Дневник практики (Приложение Г), устанавливается решением кафедры и в последующем является основным документом студента отражающий состав, и содержание выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения конкретных заданий и поручений.

4. Отчет студента о прохождении практики, должен соответствовать индивидуальному заданию прохождения практики.

5. Отзыв руководителя практики от Университета о прохождении практики студентом (Приложение Е).

6. Отзыв руководителя от профильной организации о прохождении практики студентом (Приложение Ж).

По окончании практики студент передает указанные документы на проверку руководителю практики от профильной организации, который выдает отзыв о прохождении практики и рекомендует оценку. Эти документы являются основанием для допуска студента к защите отчета о прохождении практики.

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном распорядительными актами Университета.

 

 

Содержание программы производственной практики №2

За время прохождения производственной практики №2 студент должен:

¾ изучить информацию об объекте и предмете производственной практики на основе сбора информации о финансовой и хозяйственной деятельности;

¾ изучить методические и нормативно-правовые документы, источники экономической, финансовой, социальной, управленческой информации по проблемам, отраженным в индивидуальном задании производственной практики;

¾ выявить актуальные проблемы аналитической и экономической деятельности организации, угрозы и опасности ее собственной финансово-экономической безопасности или ее клиентов;

¾ осуществить сбор и анализ источников информации по конкретным разделам индивидуально задания обучающегося

¾ подготовить проект, прогноз и экономическое обоснование повышения эффективности деятельности организации в целом или отдельных направлений, управления экономической безопасностью самого хозяйствующего субъекта или его клиентов

¾ разработать мероприятия и практические рекомендации по решению профессиональных задач в области экономической безопасности государственных органов и учреждений различных форм собственности;

¾ подготовить отчет по производственной практике.

В зависимости от вида объекта производственной практики определяется конкретное содержание программы производственной практики.

При прохождении практики на предприятии студенту необходимо:

1)  изучить организационно-правовую форму, отраслевые особенности, виды деятельности, осуществляемые предприятием;

2)  изучить параметры, определяющие масштабы деятельности предприятия (организационная структура, объем и структура продаж, состояние производственной деятельности, тех­нологическая структура, география бизнеса, география рынка);

3)  изучить текущие и стратегические цели предприятия (расширение бизнеса, сокращение бизнеса, реструктуризация бизнеса, осуществление инвестиционных проектов);

4)  изучить систему документооборота, внутренние документы предприя­тия, связанные с управлением экономической безопасностью хозяйствующего субъекта (концепции, стратегии, устав, положения, инструкции и т.п.);

5)  изучить организацию режима защиты коммерческой тайны и обеспечение информационной безопасности предприятия;

6)  изучить функциональную структуру предприятия в части отделов (финансовый, кадров, планово-экономический, экономической безопасности, отдел по работе с ценными бумагами, бух­галтерия и т.п.), взаимосвязи между ними, функциональные обязанности работников отделов в области защиты экономических интересов;

7) организацию бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики, основ­ные результаты хозяйственной деятельности предприятия, наличие фактов недостач, растрат, хищений, убытков и ущерба;

8) провести анализ внешних условий функционирования предприятия (основные поставщики, подрядчики, кредиторы), работу по предупреждению недобросовестной конкуренции и оценке надежности деловых партнеров;

9) провести анализ налогов, уплачиваемых предприятием, оценка налоговой нагрузки (за 3 предыдущих года), характеристика методов и приемов по осуществлению оптимизации налогов, начисляемых предприятием;

10)изучить организацию охраны объектов предприятия (пропускной режим, категорирование помещений, разграничение прав доступа);

11)провести комплексный анализ финансового состояния предприятия (организации) с учетом рисков (финансовой устойчивости ликвидности, структуры капитала, комплексного риска), диагностику вероятности банкротства;

12)выявить и оценить факторы финансовой нестабильности, экономических угроз и других деструктивные факторы, оказывающие негативное влияние на экономическую безопасность предприя­тия, оценить реальную и потенциальную сумму нанесенного и предотвращенного ущерба;

13)провести оценку средств и методов достижения целей безопасностифункциональных сфер деятельности предприятия (кадровое, материально-техническое, правовое, финансовое обеспечение);

14)изучить особенности работы отдела предприятия, на базе которого студент проходил про­изводственную практику.

15)дать комплексные рекомендации по повышению эффективности деятельности организации с позиции обеспечения экономической безопасности, минимизации рисков и т.п., составить обоснованный прогноз показателей и индикаторов экономической безопасности, при организационных рекомендациях оценить эффективность новых организационных структур, формирования подразделений экономической безопасности и т.п.

Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета.

При прохождении практики в налоговых органах необходимо:

1) изучить характеристику структуры управления (инспекции), наименование отделов и их функции;

2) информационные потоки инспекции по схеме: входящая информация, внутренняя информация, исходящая информация и направления достижения информационной без­опасности налогового органа;

3) состав плательщиков и их учет;

4) состав и структура доходов, мобилизуемых на территории, подконтрольной нало­говому органу (за 3 предыдущих года), доля налогов, мобилизуемых в Феде­ральный бюджет, в бюджеты территорий;

5) организацию приема налоговой отчетности в налоговых органах;

6) состояние платежной дисциплины, доля недоимки в сумме начислений налогов и других обязательных платежей;

7) организацию и порядок проведения камеральных и выездных проверок;

8) практику использования автоматизированных систем при проведении камеральных проверок;

9) документальное оформление решения по налоговой проверке;

10)характеристику мер, принимаемых управлением (инспекциями) по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов;

11)практику урегулирования разногласий с налогоплательщиком;

12)документальное оформление привлечения к участию в выездной налоговой проверки специалиста и эксперта;

13)результаты контрольной работы управления (инспекции) Федеральной налоговой службы России за отчетный период;

14)особенности работы отдела управления (инспекции), на базе которого студент про­ходил производственную практику;

15)провести диагностику налоговых угроз и рисков на уровне региона (на примере организаций);

16)дать комплексные рекомендации по повышению эффективности деятельности УФНС с позиции обеспечения экономической безопасности, минимизации налоговых рисков, рисков теневой экономики и т.п., составить обоснованный прогноз показателей и индикаторов экономической безопасности (на уровне региона), при организационных рекомендациях оценить эффективность новых организационных структур, формирования подразделений и т.п.

Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета.

В процессе прохождения производственной практики №2 в кредитных организациях студентам следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете:

1) общую характеристику кредитной организации по месту прохождения практики, которая включает:

- описание организационно-правовой формы и организационной структуры коммерческого банка, с выделением ее преимуществ и недостатков;

- размер уставного капитала, с указанием причин и направлений изменения его размера, если таковое производилось;

- состава и количества филиалов, отделений и представительств и определение порядка их взаимодействия с головным офисом банка;

- описание и анализ деятельности подразделений банка, ответственных за управление экономической безопасностью коммерческого банка;

- особенности работы отдела банка, на базе которого студент проходил производственную практику;

- выделение факторов финансовой нестабильности, экономических угроз и факторов, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность

2) ознакомиться с уставом кредитной организации и нормативными документами, регламентирующими содержание банковской деятельности, содержание работы его филиалов, отделов, отдельных сотрудников, систему риск-менеджмента банка, управление рисками кредитной организации;

3) выделить преимущества и недостатки существующей системы риск-менеджмента и службы экономической безопасности банка;

4) оценить общее экономическое состояние банка

5) проанализировать кредитную политику банка, с обязательным указанием кредитных продуктов банка, анализом динамикой выданных кредитов, описанием процентной политики банка;

6) описание методик оценки кредитоспособности заемщика и определения уровня кредитного риска банка с указанием того, насколько существующие методы оказывают влияние на уровень экономической безопасности кредитной организации;

7) исследовать депозитную политику банка;

8) описать бизнес банка по выпуску и обслуживанию банковских карт с выделением рисков платежных операций коммерческого банка;

9) раскрыть место, которое занимает банк на фондовом рынке;

10)изучить порядок расчетно-кассового обслуживания;

11)выявить риски кредитных и депозитных операций коммерческого банка;

12)выделить угрозы и возможности внешней среды деятельности кредитной организации;

13)провести комплексный анализ функциональной модели обеспечения безопасности кредитной организации по структурным подразделениям;

14)дать комплексные рекомендации по повышению эффективности деятельности кредитной организации с позиции обеспечения экономической безопасности, минимизации рисков и т.п., составить обоснованный прогноз показателей и индикаторов экономической безопасности банка, при организационных рекомендациях оценить эффективность новых организационных структур, формирования подразделений экономической безопасности и т.п.

Практика в органах государственного и муниципального управления, финансовых и контрольно-надзорных органах (министерства финансов, департаменты и управления финансов, контрольно-счетные органы, территориальные органы и т.п.) предполагает изучение:

1) структуры территориальных органов, их функции, органи­зация работы;

2) характеристики экономики области (района, города);

3) анализа исполнения бюджета за 3 предшествующих периода с разбив­кой по главным его статьям доходов и расходов;

4) организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета;

5) разграничения доходов по уровням бюджетной системы: виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные) и их процент­ное распределение между бюджетами различного уровня;

6) анализа динамики и структуры налоговых доходов бюджета области (района, горо­да);

7) особенности налоговой среды данной территории (отраслевая структура плательщи­ков, по формам собственности, по масштабам деятельности: крупные, средние, мелкие; по типу: организации, физические лица); оценка налоговой отдачи различных отраслей;

8) оценки уровня налоговых доходов областного (местного) бюджета по отношению к общей сумме налоговых доходов, мобилизуемых на территории;

9) анализа динамики и структуры неналоговых доходов бюджета области (райо­на, города);

10)оценки обеспеченности собственными доходными источниками и зависи­мость территории от трансфертов, субвенций, дотаций;

11)финансово-экономическая экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также государственных программ;

12)оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета;

13)контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;

14) наличия и уровня развития отраслей производства, имеющих жизненно важное значение для региона, как в обыч­ных, так и в экстремальных условиях и позволяющих не допустить критической зависимости экономики от импорта важнейших видов продукции, а также обеспечить сохранение государственного кон­троля над стратегическими ресурсами;

15)состояния научно-технического потенциала региона, в том числе в области инновационного развития;

16)устойчивости региональных финансов и финансовой системы в целом;

17)анализа практики организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;

18)практики участия территориального органа в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19)оценки влияния на состояние экономической безопасности региона различных факторов дестабилизации;

20)оценки кризисных ситуаций в регионе по различным аспек­там экономической безопасности;

21)анализа ключевых проблем экономики региона и возможности обеспе­чения поступательного развития его инфраструктуры;

22)особенностей работы подразделения, на базе которого студент проходил про­изводственную практику;

23)формирования комплексных рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов контроля и надзора с позиции обеспечения экономической безопасности, минимизации рисков и т.п., составления обоснованного прогноза показателей и индикаторов экономической безопасности на уровне региона, при организационных рекомендациях оценки эффективности новых организационных структур, формирования подразделений экономической безопасности и т.п.

Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...