Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка бензина по внешним признакам




Лабораторная работа № 1 Определение качества бензина

Цель работы

1. Закрепление знаний по качеству бензинов.

2. Знакомство с нормативно-технической документацией по качеству бензинов (ГОСТами на показатели качества и ме­тоды их определения).

3. Знакомство с методами проведения контрольного анализа бензинов.

4. Приобретение навыков по контролю и оценке качества бензинов.

Время на проведение работы — 2 часа.

Теоретическая часть

Оценка бензина по внешним признакам

Бензины не должны содержать механических примесей и воды. Определение их отсутствия или наличия проводится по внешним признакам или с помощью специальных приборов. Для оценки по внешним признакам достаточно осмотреть обра­зец бензина в стеклянном цилиндре. При этом невооруженным глазом не должно быть обнаружено твердых частиц как во взве­шенном состоянии, так и в осадке.

В небольших количествах (сотые доли процента) вода спо­собна раствориться в бензине, и он при этом не теряет прозрач­ности. Избыточное же количество воды в бензине при переме­шивании вызовет помутнение бензина, а при отстаивании вслед­ствие большего удельного веса приведет к скоплению ее на дне емкости отдельным слоем. Поэтому при оценке бензина на на­личие воды достаточно осмотреть его в стеклянном цилиндре и зафиксировать наличие или отсутствие мути либо отдельного слоя воды на дне.

2. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей

Нефтепродукты (топлива, масла) должны обладать минима­льным коррозийным воздействием на металлы. Коррозионность нефтепродуктов обусловливается содержанием в них водораство­римых кислот и щелочей, органических кислот и сернистых сое­динений.

В процессе производства горюче-смазочные материалы под­вергаются обработке серной кислотой (H2S04), а затем для уда­ления этой кислоты — щелочью.

Если процесс нейтрализации кислоты, а затем промывка продукта водой для удаления щелочи производится недостаточ­но, то в горюче-смазочных материалах остаются минеральные кислоты или щелочи.

Поскольку минеральные кислоты и щелочи, находящиеся в горюче-смазочных материалах, являются одной из причин, вы­зывающих коррозию деталей двигателя, а также металлической тары и емкостей, то горюче-смазочные материалы, содержащие их, непригодны к эксплуатации.

Органические кислоты, в основном нафтеновые, содержа­щиеся в нефти, а также в продуктах ее переработки, по коррози­онной активности слабее минеральных. Кроме того, органиче­ские кислоты повышают смазывающую способность топлива и масел, чем обусловливается их полезность. Поэтому ГОСТ допу­скает наличие органических кислот в топливах и маслах (смаз­ках) в определенных количествах.

При большем содержании органических кислот, чем указано в ГОСТе 6307—75, топлива и масла к эксплуатации непригодны.

Количество органических кислот в топливе (и в частности бензине) оценивается «кислотностью топлива».

Кислотностью топлива называется количество миллиграммов едкого калия, пошедшее на нейтрализацию органических кислот в 100 мл испытуемого топлива.

При определении содержания водорастворимых кислот в топливах простейшим (качественным) методом достаточно опре­деленное количество топлива (в данном случае бензина) сме­шать с таким же количеством дистиллированной воды и после отстаивания водную вытяжку испытать индикаторами.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...