Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок отказа и возобновление набора социальных услуг




Государственная помощь в виде набора социальных услуг предоставляется на основании законодательства о государственной социальной помощи.

Отказ от набора социальных услуг может быть полным или частичным.

Гражданин имеет право отказаться от набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента (ст. 6.3 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ). Это можно сделать следующим образом.

Для этого нужно обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента.

В заявлении об отказе от получения набора социальных услуг полностью, либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг указываются следующие сведения:

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность.

В случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего, либо недееспособного лица, в заявлении им указываются:

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения;

сведения о документе, удостоверяющем личность представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

наименование документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи).

Указанные сведения подтверждаются подписью гражданина, с проставлением даты подачи заявления.

При приеме заявления работником территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину разъясняются права, касающиеся получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установленных главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, и делается предупреждение о прекращении предоставления тех социальных услуг, от которых гражданин отказался, о чем делается соответствующая отметка на заявлении, верность которой подтверждается подписью лица, подающего заявление.

При приеме заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину выдается расписка - уведомление о приеме (регистрации) заявления, содержащая дату приема заявления и регистрационный номер заявления. Работник территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации проставляет на заявлении код региона и код категории, к которой относится гражданин.

Обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением гражданин может одним из следующих способов:

- непосредственно в территориальный орган ПФР;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

- иным способом, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Портал государственных услуг Российской Федерации» («Электронное правительство») — справочно-информационный Интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет, как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

При этом заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и заявление об отказе от получения набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента:

- полностью;

- в части лекарственного обеспечения;

- в части путевки на санаторно-курортное лечение;

- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

- в части двух любых из указанных услуг одновременно.

Заявление на следующий год подается в территориальный орган ПФР в срок до 1 октября текущего года и действует до 31 декабря года, в котором гражданин может изменить свое решение и обратиться с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг, либо до момента утраты права на получение ежемесячной денежной выплаты.

Граждане вправе отозвать поданное в текущем году заявление об отказе от получения набора социальных услуг.

Также гражданин вправе возобновить получение набора социальных услуг.

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.

В заявлении о возобновлении предоставления набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, указываются следующие сведения:

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

в случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются:

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения;

сведения о документе, удостоверяющем личность представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия иномер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

наименование документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи).

Указанные сведения подтверждаются подписью гражданина, с проставлением даты подачи заявления.

В заявлении указывается, в каком объеме гражданин просит возобновить ему предоставление набора социальных услуг: полностью - набор социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, либо частично - одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, либо двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, и с 1 января какого года направлять на его (ее, их) оплату часть суммы ежемесячной денежной выплаты.

При приеме заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину выдается расписка - уведомление о приеме (регистрации) заявления, содержащая дату приема заявления и регистрационный номер заявления. Работник территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации проставляет на заявлении код региона и код категории, к которой относится гражданин.

Таким образом, в этой главе было рассмотрено понятие набора социальных услуг, который представляет собой виды социальных услуг, которая предоставляется отдельным категориям граждан, относящимся к определенной категории. Также были рассмотрены категории граждан, которые имеют право на получение набора социальных услуг. Это ветераны, инвалиды и лица, участвовавшие в ВОВ. А также был определен порядок обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, был рассмотрен порядок отказа и возобновления набора социальных услуг, для которого гражданину необходимо написать заявление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...