Переход к франкмасонам. Источники. Франкмасоны. Король Генрих VI Английский. Легенда о храме. Предки Хирама Абифа. Хирам, Соломон и царица Савская
Переход к франкмасонам От тамплиеров и розенкрейцеров переход к франкмасонам нетруден. У последних алхимия принимает совершенно символическое объяснение, философский камень иносказательно означает человеческое совершенство. В масонской степени, называемой «Ключ к масонству» или «Рыцарь солнца», в сочинении «Пламенеющая звезда» барона Чуди мы открываем параллельные цели обоих обществ. Из «Пламенеющей звезды» я извлекаю следующую часть обряда: – Когда герметические философы говорят о золоте и серебре, обыкновенное ли золото и серебро подразумевают они? – Нет, потому что обыкновенное золото и серебро мертвы, между тем как золото и серебро философов полны жизни. – Какая цель масонских исследований? – Узнать, как сделать совершенным то, что природа оставила несовершенным в человеке. – Какая цель философских исследований? – Узнать, как сделать совершенным то, что природа оставила несовершенным в минералах, и увеличить силу философского камня. – Тот ли это камень, символ которого означает нашу первую степень? – Да, это тот самый камень, который франкмасоны желают отесать. Таким образом, Феникс также служит знаком в герметических и масонских посвящениях и эмблемой нового рождения неофита. Мы уже видели значение этого образа и его связь с солнцем. Мы могли бы привести еще множество сравнений, чтобы усилить параллель между скрытыми науками и тайными обществами и проследить герметическое познание до таинств Митры, где, говорят, человек поднимается на небо по семи ступеням или вратам из свинца, латуни, красной меди, железа, бронзы, серебра и золота. Источники Ledoux. Dictionnaire hermetique. Paris, 1695. Clef du Grand (Euvre. Paris, 1776.
Goldenfalck. Anecdotes alchimiques. Lyon, 1783. Schmieder. Geschichte der Alchemie. Halle, 1832. Kopp. Geschichte der Chemie. Leipsic, 1844. Figuier. L’Alchimie et les Alchimistes. Paris, 1855. Levi. La Clef des Grands Mysteres. Paris, 1861. Fresnoy L. du. Histoire de la Philosophic hermetique. Paris, 1742. Suggestive Inquiry into the Hermetic Mystery. London, 1850. Bö hme. Works passim. Fludd. Tractatus Theologo-Philosophicus. Oppenheim, 1617. Neuhnsius. De Fratribus Rosa-Crucis. Semler. The Rosicrucians. Mackey. Lexicon of Freemasonry. De Quincey. Works. Supplemental vol. London, 1871. Франкмасоны Какой это атом? Король Генрих VI Английский
Легенда о храме Предки Хирама Абифа Соломон, решившись соорудить храм, собрал художников, разделил их по отделам и отдал под начальство Адо-нираму, или Хираму Абифу, архитектору, присланному к нему его другом и союзником Хирамом, царем Тирским. По мифическому преданию, предки строителей мистического храма были следующие: один из Елоимов, или первобытных духов, женился на Еве и имел сына Каина, между тем как Иегова, или Адонаи, еще Елоим, создал Адама и соединил его с Евой; от него произошло семейство Авеля, которому были подчинены сыновья Каина в наказание за грех Евы. Каин хотя трудолюбиво возделывал землю, однако извлекал из нее мало прибыли, между тем как Авель без больших трудов пас свои стада. Адонаи отвергнул дары и жертвоприношения Каина и возбудил вражду между сыновьями Елоима, рожденными от огня, и сыновьями, происшедшими только от земли. Каин убил Авеля, а Адонаи, преследуя своих сыновей, подчинил сыновьям Авеля благородное семейство, которое изобрело искусство и распространило науку. Енох, сын Каина, научил людей тесать каменья, строить здания и устраивать гражданские общества. Иаред и Магухаил, его сын и внук, положили границы водам и делали из кедров бревна. Мафусаил, другой его потомок, изобрел священные буквы, книги Тау и символическое Т, по которому работники, происходившие от духов огня, узнавали друг друга. Ламех, предсказания которого непонятны для непосвященных, был отец Иавала, который первый научил людей выделывать верблюжьи шкуры, Ювала, изобретшего арфу, Наамы, изобретшей искусство прясть и ткать, Тубалкаина, который первый устроил горн, производил разработку металлов и вырыл подземелья в горах, чтобы спасти свой род от потопа; но род этот все-таки погиб, и только Тубалкаин и его сын, одни пережившие знаменитую и гигантскую семью, вышли из подземелья живыми. Жена Хама, второго сына Ноя, нашла сына Тубалкаина красивее сынов человеческих, и он сделался прародителем Немврода, научившего своих братьев искусству охоты и основавшего Вавилон. Адонирам, потомок Тубалкаина, по-видимому, был призван Господом предводительствовать ратью свободных людей, соединявших сынов огня с сынами мысли, прогресса, истины.
Хирам, Соломон и царица Савская Хирам воздвиг чудесное здание, храм Соломона. Он великолепно сделал золотой трон Соломона и выстроил много других прекрасных зданий. Но, печальный среди всего своего величия, он жил одиноко, понимаемый и любимый немногими, ненавидимый многими, и между прочим Соломоном, завидовавшим его гению и знаменитости. Слава мудрого Соломона распространилась до дальних концов земли, и Валкие, царица Савская, приехала в Иерусалим приветствовать великого царя и посмотреть на чудеса его царствования. Она нашла Соломона сидящим на престоле из позолоченного кедрового дерева, в золотой одежде, и приняла его за статую из золота с руками из слоновой кости. Соломон встретил ее с разными пышными приготовлениями, повел смотреть свой дворец, а потом великолепные работы в храме, и царица пришла в восторг; царь пленился ее красотой и вскоре предложил ей свою руку, которую царица приняла, радуясь, что победила это гордое сердце. Но, опять посетив храм, она повторила желание увидеть строителя, который сделал такие чудеса. Соломон откладывал как можно долее представление Хирама Абифа царице, но наконец был вынужден исполнить это. Таинственный искусник был представлен ей и бросил на царицу взгляд, пронзивший ее сердце. Овладев собой, она расспросила его и стала защищать против недоброжелательства и возникающей ревности царя. Когда она пожелала увидеть бесчисленную толпу работников, строивших храм, Соломон представил невозможность собрать их тотчас, но Хирам, прыгнув на камень, чтобы быть лучше виденным, правой рукой описал в воздухе символическое Т, и немедленно со всех сторон работники поспешили явиться к своему мастеру; этому царица очень удивлялась и втайне раскаивалась в обещании, данном царю, потому что чувствовала себя влюбленной в могущественного строителя. Соломон принялся уничтожать эту привязанность и готовить унижение и погибель своего соперника. С этим намерением он выбрал трех его подмастерьев, завидовавших Хираму, потому что он отказался возвести их в степень мастеров за недостаток познаний и леность. Это были Фанор, сириец и каменщик, Амру, финикиец и плотник, и Мафусаил, еврей и рудокоп. Черная зависть этих трех человек решила, что медное море, которое должно было возвысить славу Хирама до крайней степени, окажется неудачным. Один молодой работник, Бенон, открыл заговор, донес об этом Соломону, думая, что этого достаточно. Настал день открытия моря, и Балкис присутствовала при этом. Двери, сдерживавшие растопленный металл, растворились, и потоки жидкого огня вылились в обширную форму, где медное море должно было принять свой вид. Но горящая масса перелилась через края формы и потекла, как лава, повсюду. Испуганная толпа побежала от приближающегося огненного потока. Хирам, спокойный как божество, старался остановить его громадными столбами воды, но безуспешно. Огонь и вода смешались, и борьба была ужасна; вода поднималась густым паром и падала в виде огненного дождя, распространяя ужас и смерть. Обесславленный художник нуждался в сочувствии верного сердца; он искал Бенона, но напрасно: гордый юноша погиб, стараясь предупредить страшную катастрофу, когда увидел, что Соломон ничего не сделал, чтобы помешать ей.
Хирам не мог отойти от места своего поражения. Угнетаемый горем, он не обращал внимания на опасность, не помнил, что этот огненный океан может быстро потопить его; он думал о царице Савской, которая пришла восхищаться им, поздравить его с великим торжеством и которая не видела ничего, кроме страшного бедствия. Вдруг он услыхал странный голос, взывавший сверху: «Хирам, Хирам, Хирам! » Он поднял глаза и увидел гигантскую человеческую фигуру. Голос продолжал: «Приди, сын мой, не опасайся, я сделал тебя несгораемым; бросься в пламя». Хирам бросился в горнило, и там, где другие нашли бы смерть, он вкушал невыразимое блаженство; привлекаемый непреодолимой силой, он не мог выбраться из горнила и спрашивал того, кто увлекал его в бездну:
– Куда ты ведешь меня? – В центр земли, в душу мира, в царство великого Каина, где вместе с ним царствует свобода. Там тиранская зависть Адонаи прекращается; там мы можем, презирая его гнев, вкусить плод от древа познания; там жилище твоих отцов. – Кто же я и кто ты? – Я отец твоих отцов, я сын Ламеха, я Тубалкаин. Тубалкаин ввел Хирама в святилище огня, где объяснил ему слабость Адонаи и низкие страсти этого бога, врага своего собственного творения, которое он осудил на неумолимый закон смерти, чтобы отомстить за благодеяние, которое дух огня оказал ему. Хирам был введен в присутствие своего родоначальника, Каина. Ангел света, родивший Каина, отражался в красоте этого сына любви, благородная и великая душа которого возбудила зависть Адонаи. Каин рассказал Хираму все испытанное им, страдания и несчастья, навлеченные на него неумолимым Адонаи. Вдруг он услышал голос того, кто был отраслью Тубалка-ина и его сестры Наамы: – У тебя родится сын, которого ты не увидишь; многочисленные потомки его увековечат твой род, станут выше Адамова рода и приобретут владычество над миром; много столетий будут они посвящать свое мужество и дарования на пользу вечно неблагодарного рода Адама, но наконец лучший сделается сильнейшим и восстановит на земле поклонение огню. Твои сыны, непобедимые в твоем имени, уничтожат тиранство Адонаи. Слушай, сын мой, дух огня с тобой! Хирам был возвращен на землю. Тубалкаин, прежде чем оставил его, дал ему молоток, которым сам сделал великие вещи, и сказал ему: – Посредством этого молотка и с помощью духа огня ты быстро кончишь работу, оставшуюся неоконченной по людской глупости и злобе. Хирам не колеблясь испробовал изумительное действие драгоценного орудия, и на рассвете большая масса бронзы была отлита. Художник почувствовал живейшую радость, царица ликовала. Народ сбегался, изумленный тайным могуществом, которое в одну ночь исправило все. Однажды царица, сопровождаемая прислужницами, вышла из Иерусалима и за городом встретила Хирама одного и задумчивого. Встреча была решительная; они оба сознались в своей любви. Хад-хад, птичка, исполнявшая при царице обязанность посланницы духов огня, увидев, что Хирам начертил в воздухе знак мистического Т, описала круг над его головой и опустилась к нему на кисть руки. При этом Сарахиль, кормилица царицы, воскликнула:
– Прорицание исполнилось! Хад-хад узнала супруга, предназначенного Валкие духами огня, того одного супруга, любовь которого она дерзает принять. Они более не колебались, но, обменявшись обетами, стали обдумывать, как бы царице взять обратно слово, данное царю. Хираму следовало первому удалиться из Иерусалима; царица, нетерпеливо желая соединиться с ним в Аравии, должна была укрыться от наблюдения царя, что она исполнила, похитив у него с пальца, в то время как он находился в опьянении, свое кольцо, залог данного ею слова. Соломон намекнул трем подмастерьям, что устранение их соперника, который отказывался открыть им слово мастера, будет приятно ему самому; итак, когда строитель пришел в храм, они напали на него и убили. Однако он успел забросить в глубокий колодец золотой треугольник, который носил на шее и на котором было вырезано слово мастера. Убийцы отнесли его тело на уединенный пригорок и, схоронив, воткнули в землю над могилой ветку акации. Когда Хирам не появлялся целых семь дней, Соломон против собственного желания, но чтобы удовлетворить требованиям народа, вынужден был велеть разыскивать его. Тело было найдено тремя мастерами, и те, заподозрив, что Хирам убит тремя подмастерьями за то, что отказался открыть им слово мастера, решились для большей безопасности переменить это слово на то, которое случайно будет произнесено первым при поднятии тела. Когда стали его поднимать, с него сошла кожа, причем один из мастеров воскликнул: «Макбенак! » (тело сошло с костей) – и это слово сделалось священным словом степени мастера. Три подмастерья были отысканы, но, чтобы не попасть в руки своих преследователей, они лишили себя жизни, и головы их были принесены Соломону. Так как треугольника не нашли на теле Хирама, то его искали везде и наконец нашли в колодце, куда забросил его архитектор. Царь велел поставить найденный треугольник на треугольный жертвенник, воздвигнутый в тайном своде под самой отдаленной частью храма. Сверх того, он еще был скрыт кубическим камнем, с вырезанным на нем священным законом. А вслед за тем заложили самый свод, существование которого было известно только двадцати семи избранным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|