Тема: Налогообложение физических лиц, виды и типы, регистрационные сборы, лицензирование. Налогообложения иностранцев
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Кафедра Экономики и управления на предприятии
Контрольная работа По дисциплине: Налоги и налогообложение Тема: Налогообложение физических лиц, виды и типы, регистрационные сборы, лицензирование. Налогообложения иностранцев
Выполнил студент: Копытова Е.В. Заочного отделения Гуманитарного факультета Группа ЭУ - 11Б Проверил преподаватель: Марков М. А.
Пермь 2012 Содержание
Введение . Виды и типы налогов физических лиц . Регистрационные сборы и лицензирование . Особенности налогообложения иностранных граждан Заключение Список литературы
Введение налогообложение физический иностранный Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Формирование государственного бюджета напрямую зависит от налогов, в том числе и налогов, поступающих от физических лиц. Налоги, взимаемые государством с населения,выполняют функции,свойственные налогам вообще.Но при этом они служат и средством связи гражданина,причем индивидуальный,с государством или с органами местного самоуправления,отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам,позволяют себя ощущать активными членами общества, дают основания для контроля за ними,а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.
Знание основ системы налогообложения и налогов актуально на сегодняшний день и играет значительную роль для каждого человека в отдельности. Каждый гражданин должен знать, за что и какой он должен уплачивать налог, в каком размере и в какие сроки. Объектом исследования в данной работе выступают налоги с физических лиц. Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ налогообложения физических лиц. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить виды и типы налогов физических лиц; - дать общее представление о понятиях регистрационного сбора и лицензирования; - выявить особенности налогообложения иностранных граждан; - описать проблемы российской системы налогообложения физических лиц.
1.
В действующую систему налогов с физических лиц по законодательству Российской Федерации входят следующие виды: подоходный налог (НДФЛ), налог на недвижимость, транспортный налог, земельный налог, государственные пошлины. По типам налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) является федеральным, т.е. единым на всей территории РФ. Ставки налога варьируются от 9 до 35% в зависимости от вида полученного дохода и статуса налогоплательщика - является ли он налоговым резидентом РФ или не является. НДФЛ полностью поступает в местные и региональные бюджеты. Обладание правами владения на такое имущество как участок земли, жилой дом (дача), квартира, автомобиль также обязывает платить налоги - земельный, имущественный и транспортный. Земельный налог относится к разряду местных. Ставка налога, порядок и сроки выплат по нему регулируются федеральным законом и местными органами управления. Налоговые льготы и прочие нюансы устанавливает Налоговый Кодекс.
Ставку земельного налога определяют местные власти, но максимальный предел определен Налоговым Кодексом на федеральном уровне. С участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством (например, дачный участок) определен максимальный размер выплат, 0,3 % от кадастровой стоимости сотки земли; для прочих участков - максимально 1,5 % от кадастровой стоимости сотки. В зависимости от местных законов ставки налога могут быть ниже, а также может применяться дифференциация в зависимости от категории земель и разрешенного использования. Имущественный налог - местный налог. Ставки по нему устанавливаются местными законами. На величину имущественного налога влияет налоговая база, за которую берется инвентаризационная стоимость имущества, определяемая проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ). Имущественный налог обязаны выплачивать собственники таких объектов как жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и остальные сооружения и помещения. В случае долевого владения квартирой, налог обязаны платить все владельцы в размере, соответствующем части имущества, которыми владеют, кроме тех, кто официально освобожден от уплаты данного налога. Транспортный налог - региональный налог. Это означает, что ставку налога, порядок и сроки оплаты данного налога каждый субъект РФ (регион) устанавливает самостоятельно. Размер и порядок оплаты транспортного налога определяется лишь регионом, в котором зарегистрировано транспортное средство. Налоговый кодекс устанавливает рекомендуемые ставки налога, значения которых могут быть увеличены или уменьшены в десять раз в зависимости от региона. Налогоплательщиком в таком случае является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Налоговая база исчисляется в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах. Государственные пошлины также представляют собой одну из форм налогообложения физических лиц. При обращении за совершением юридически значимых действий - оформлением паспортов, регистрации автомобиля, оформления прав наследования и т. д., Также выплачивать госпошлину придется, выступая ответчиком в суде, если решение суда принято не в Вашу пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины.
2. Регистрационные сборы и лицензирование
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Предельные ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (с 08.12.12г. 5205 руб). Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя. Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается. Свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности предъявляются по требованию должностных лиц налоговых органов при осуществлении ими своих функций. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, физическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Законом РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен порядок ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст.17 вышеназванного закона. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. При ликвидации или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, выданная лицензия теряет юридическую силу.
.
Облагаемый налогом совокупный доход иностранных граждан и лиц без гражданства определяется в том же порядке, что и облагаемый доход граждан РФ. Дополнительно в его составе учитывается: Не включается в состав облагаемого налогом дохода: суммы, отчисляемые нанимателем иностранного физического лица в фонды государственного социального страхования и пенсионного обеспечения; суммы компенсаций расходов по найму жилья и содержанию служебного автомобиля; суммы командировочных расходов (если их выплата предусмотрена внешнеторговым контрактом). Доходы иностранных физических лиц облагаются подоходным налогом по ставкам, установленным законодательством РФ. Иностранные физические лица, получившие доходы, как на территории РФ, так и за ее пределами, представляют декларации о полученных доходах в налоговый орган по месту проживания или осуществления деятельности на территории РФ. Вычеты из облагаемого дохода осуществляются в том же порядке и размерах, как для граждан РФ. Для лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ: - c сумм, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, обложение налогом осуществляется налоговым органом на основании сведений, полученных от плательщиков и проверок их доходов. 4. Проблемы российской системы налогообложения физических лиц
Действующая налоговая система РФ является ориентированной на косвенное налогообложение и направлена на налогообложение предпринимательства (юр. лиц). Действующее в настоящее время налогообложение доходов физических лиц обладает существенными недостатками, как с точки зрения социальной справедливости, так и прогрессивного регулирования экономики. Она не отвечает требованиям справедливого налогообложения равным налогом равного дохода. Кроме того, она не обеспечивает реализацию фискальных задач данного налога, поскольку снижена ставка налога на высокие доходы отдельных категорий населения. Главная идея установления единой 13 процентной налоговой ставки состояла в легализации нетрудовых доходов получаемых от предпринимательской деятельности и использования собственности. зажиточной части населения. Следовательно, действующий механизм налоговых органов на свою неспособность выявлять и облагать налогом высокие доходы отдельных граждан-налогоплательщиков.
Нынешний крайне низкий уровень доходов основной массы населения является сегодня главным сдерживающим фактором проведения социальных реформ по западной модели. Экономические преобразования должны начинаться с реформы доходов населения, необходима налоговая система, направленная на решение следующих задач: обеспечение максимального удовлетворения потребностей малоимущих слоев населения в товарах и услугах первой необходимости; перераспределение доходов и изъятие неоправданно высоких нетрудовых доходов в государственную казну. Заключение
Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Изучение сбора налогов с населения в развитии предоставляет возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан базировалось на сопоставимых принципах. Первый из них - обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй - обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Действующая система налогообложения должна быть преобразована так, чтобы, выполняя свою фискальную роль, подоходный налог с физических лиц не перекладывал налоговую нагрузку на малоимущие слои общества, уровень доходов которых не превышает прожиточный минимум. Для решения этих вопросов необходимы изменения в налогообложении доходов физических лиц, направленные на: дифференциацию налогообложения доходов, имеющих различные источники образования, установление стандартного налогового вычета, обеспечивающего удовлетворение минимальных потребностей населения в условиях инфляционной экономики, налогообложение по прогрессивной шкале части заработной платы, превышающей минимальный прожиточный уровень. Эти изменения позволят реализовать принцип справедливости налогообложения доходов физических лиц и существенно повысить поступления в бюджетную систему страны за счет налога на доходы физических лиц.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ // Закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2. Федеральный закон № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты». Изменения от 03.12.2012 г. . Ануфриева Е.М., Понятие уклонения от уплаты налогов в системе налоговых отношений// Финансы и кредит. - 2008. № 4. . Гончаренко Л. И., Налоговые риски: теория и практика управления// Финансы и кредит. - 2009. №2. . Казаков В. В., Предложения по совершенствованию налогообложения физических лиц в Российской Федерации с учетом зарубежного опыта // Вестник Томского государственного университета. - 2007. № 302. . Трунин И., Налоговая политика: как настроить систему// Ведомости. - 2009. №81 (2351).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|