Коэффициент полезности/сложности, по которому оценивается эффективность и стильность этюда.
Требования и рекомендации для этюда «Начальная практика» по дисциплине «Теория и практика монтажа» (2 курс, весенний семестр) Цельизадачиданногоэтюда – развитие монтажно-драматургического мышления, освоение практических навыков по режиссуре и монтажу фильмов. В основе работы – четыре лота «Поезд», «Автомобиль», «Спорт», «Стройка». Посредством жеребьевки студент вытаскивает один из четырех лотов для последующего выполнения задания. Задание разбито на четыре этапа. Первый этап – подготовительный. Определение драматургического остова будущего этюда, мест (локаций) съемок, создание эскиза сценария и раскадровок. Утверждение материалов с преподавателем дисциплины. Второй этап – съемочный. Непосредственное выполнение задания посредством съемок и возможного сбора хроникального материала для дальнейшего использования при монтаже этюда. Третий этап – монтажно-тонировочный. Монтаж и тонировка съемочного материала. Черновая сборка. Обсуждение черновой сборки с преподавателем и скрипт-доктором (из числа студентов группы). Создание совместно со скрипт-доктором т.н. инструктивного микрофильма об использовании профессиональных приемов при съемках и монтаже этюда. Четвертый этап – семинар-питчинг по итогам выполнения задания. Демонстрация и обсуждение этюдов. Оглашение имен победителей.
Что необходимо:
Требуется:
Рекомендуется: 1. Не забегать вперед, идти в процессе шаг за шагом. 2. Сосредоточиться на последовательном монтаже. 3. Не увлекаться и не злоупотреблять т.н. монтажно-компьютерными эффектами (наплывами, микшером, шторками, титрами и т.п.). 4. Не экспериментировать со звуком и музыкой, а также закадровым текстом, не вводить диалоги и монологи. 5. Придерживаться одной цветовой гаммы в окончательной цветокоррекции. 6. Априори использовать в этюде фабулу (как маршрут), а не сюжет. 7. В тонировке использовать интершумы. 8. На предварительном этапе для написания эскиза сценария, создания раскадровок и общей схемы движения камеры использовать карточки. 9. Снимать детали. Не задействовать трансфокаторный вид съемки. 10. Относиться к этюду, как к полноценному произведению и вместе с тем (по возможности) как к своеобразной игре. 11. Использовать создание микорофильма как площадку для анализа собственных достижений и просчетов, т.е. как лабораторию для дальнейшего поступательного движения.
Конкретно о каждом сюжете этюда.
Обязательное условие: референс-пойнт (базовая точка), контрапункт, широкий спектр из арсенала монтажа как способа рассказа истории.
Обязательное условие: референс-пойнт (базовая точка), контрапункт, широкий спектр из арсенала монтажа как способа рассказа истории.
Обязательное условие: референс-пойнт (базовая точка), контрапункт, широкий спектр из арсенала монтажа как способа рассказа истории.
Обязательное условие: референс-пойнт (базовая точка), контрапункт, широкий спектр из арсенала монтажа как способа рассказа истории.
Что такое рассказать историю в данном этюде. В любом случае этюд «Начальная практика» про себя. Про свое познание мира. И по воле жребия: про «Поезд», «Автомобиль», «Спорт» или «Стройку». Логичней всего построить рассказ в виде правил или иначе азбучных истин. Вот поезд, он готовится к дальнему пути… Вот машина, а что нужно сделать, чтобы быстро и весело поехать… Вот шайба на хоккейной площадке, а что спортсмену требуется, чтобы гол забить... Вот стройка, а что делает там кран... Это, безусловно, просто примеры, но история должна быть ясной, а арсенал выразительных средств - разнообразным.
Коротко о главном:
Коэффициент полезности/сложности, по которому оценивается эффективность и стильность этюда. Высшее число баллов: 50. Идея, фабула, сюжет и идентичность воплощения: (здесь и далее высшее количество баллов) – 10 баллов. Объем и многообразие приемов и приспособлений при съемке и монтаже: 10 баллов.
Чистота стиля (в т.ч. отсутствие или незаметное использование хроникального материала): 10 баллов. Полезность и эффективность микрофильма об этюде: 10 баллов. Оценка от скрипт-доктора: 5 баллов. Оценка от преподавателя: 5 баллов.
Рекомендуемые фильмы для просмотра: Пасифик 231. Ж. Митри Ночная почта. Г. Уотт, Б. Райт (здесь и далее курсивом выделены новые фильмы и книги) Шахматная горячка. В. Пудовкин, Н. Шпиковский Стачка. С. Эйзенштейн Что такое теория относительности? Девять писем одного года. С. Райтбурт Ритм 21. Ритм 23. Filmstudie. Х. Рихтер Берлин. Симфония большого города. Мелодия мира. В. Руттман Морская звезда. М. Рэй Дождь. Мост. Й. Ивенс Соль Сванетии. М. Калатозов Варьете. Э. А. Дюпон Ноль по поведению. Аталанта. Ж. Виго Полуденные сети. На берегу. М. Деррен Фейерверки. Красно-коричневый момент. К. Энгер Взлетная полоса. К. Маркер Пуэнт-Курт. Клео от 5 до 7. А. Варда На последнем дыхании. Мужское – женское. Ж.-Л. Годар Йозеф Судек. Жить своей жизнью. Отражение. Этюд об испытании. Э. Шорм История панельного дома. Маргаритки. В. Хитилова Интервалы. Н – для дома. Окна. Дорогой телефон. П. Гринуэй
Рекомендуемая литература: Р. Барт. Третий смысл. Camera lucida Л. Деллюк. Фотогения (в книге Из истории французской киномысли) Л. Кулешов. Уроки кинорежиссуры А. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео. Части 1-2 Н. Утилова. Монтаж: учебное пособие для студентов вузов С. Эйзенштейн. Монтаж 1938. Монтаж аттракционов. Четвертое измерение. За кадром. Вертикальный монтаж.
©Хаунин В.Г., 2014
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|