Основные особенности классов
По типу кузова · закрытый тип · контейнер · тентованный · рефрижератор (изотермический кузов) · изотермический фургон · микроавтобус · открытый тип · бортовой · самосвал · конт. площадка · кран · автотранспортер · цистерна · лесовоз · седельный тягач По группам I группа II группа III группа (условно) автомобили-цистерны По количеству осей · двухосные · трехосные · четырехосные · пятиосные и более По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось) · до 6 т включительно · свыше 6 т до 10 т включительно По колесной формуле · 4х2 · 4х4 · 6х4 · 6х6 По составу · одиночное транспортное средство · автопоезд в составе: o автомобиль-прицеп o автомобиль-полуприцеп По типу двигателя · бензиновые · дизельные По грузоподъемности · малой · средней · большой · от 1,5 до 16 тонн · свыше 16 тонн Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д. Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап; 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра - модификация автомобиля; 6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата; Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Классификация автомобилей 1. Россия (СССР) 2. Европа 2.1. Основные особенности классов 2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль) 2.3. B-сегмент (малый класс, супермини) 2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль) 2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль) 2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль) 2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль) 2.8. Класс минивенов и УПВ 2.9. Класс внедорожник (джип) 2.10. Класс автомобилей кабриолет 3. Северная Америка 4. Канада 5. Япония 6. Китай Россия (СССР) Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.). По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).
Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов: 1. до 1,2 т; 2. 1,3—2,0 т; 3. 2,1—8,0 т; 4. 9,0—14 т; 5. 15— 20 т; 6. 21—40 т; 7. свыше 40 т. Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпучих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями - самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом. Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие классы: особо малый (до 1,2 л),малый (1,3—1,8 л),средний (1,9—3,5 л),большой (свыше 3,5 л),высший (не регламентируется). Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми. По габаритной длине автобусы разделяют на классы: особо малый (до 5 м), малый (6,0— 7,5 м),средний (8,0—9,5 м),большой (10,5—12,0 м),особо большой (сочлененный) 16,5 м и более. Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие. Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости. Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели. Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.
Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации. Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:1 — легковые автомобили,2 — автобусы,3 — грузовые автомобили,4 — седельные тягачи,5 — самосвалы, Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид: Грузовые автомобили
Легковые автомобили
Автобусы
Рассмотрим примеры обозначений автомобилей по новой системе индексации: Еропа В настоящее время в Европе часто используется неофициальная так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. В России она нередко используется в автомобильной прессе, хотя определения обычно довольно расплывчаты. Имеются следующие размерные классы:A — особо малый;B — малый;C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс;
Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации остаются внедорожные автомобили. Кроме того, она обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап, к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.) и к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).
Основные особенности классов При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B. Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности. Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами, хотя и хэтчбеки тут не редкость. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. По традиции и в связи с привычками потребителей во многих европейских странах большинство моделей классов D и E часто имеют версию с кузовом универсал. Класс F — за редким исключением седаны и лимузины. Теперь рассмотрим каждый класс подробнее Класс А Сюда входят достаточно компактные автомобили (класс "мини"), предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог. Отличаются предельно малыми габаритами - длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина - 1,6 м. Российский аналог - это ВАЗ-1111 "Ока". Тип кузова - только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях не дешевле, чем для машин более высокого класса. Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Слишком они малы и тесны за те деньги, которые отдает покупатель. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако, учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельных семьях будет все больше и больше, этот класс найдет своего покупателя. В России таких продают немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106. Класс B Это малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Типы кузова - в основном 3- и 5-двсрные хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Относительно недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе - это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем. Основной недостаток - они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее 245 см. Впрочем, относительно "самар" ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а некоторые и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны. В Европе пользуются огромной популярностью - ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные достаточно высокий, но и здесь их иногда считают городскими, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают - во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta. Класс C Низший средний класс. Его еще называют "Гольф-классом". Причина проста - его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя. Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, "Донинвест Ассоль", FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora. Класс D Средний класс. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы B, C и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса - седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную - более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли "автомобиля для бизнесмена". Часто сюда включают модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3. В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге, такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/ Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat. Класс Е Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка. Отчасти это происходит потому, что его "поджимает" предыдущий класс, а отчасти, потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина - свыше 4,6 м, ширина. свыше 1,7 м. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций. Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дверные хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Как и в классе D различают обычную и элитную группу машин "люкс"-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/"Донинвест Кондор". Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством. Класс F Класс F это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова - только седаны. Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому еще называется "люкс" или "представительским классом". Длина таких машин свыше обычно более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м. Типичные представители. BMW "седьмой серии", Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Rolls-Royce. Класс минивенов и УПВ Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от б до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту. К обычным универсалам повышенной вместимости можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan. Класс внедорожник (джип) Этот класс очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок - около 3% продаж. В России разъезжать на "джипе" считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная подвеска и повышенная проходимость вседорожника - весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года. Кузова - 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение внедорожника - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическое. Покупатель такой машины обычно сам четко определяет цели и задачи, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно в любую погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих "работяг" по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного о покупателя большинство из них практически недоступно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|