Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие России в практике гармонизации национальных налоговых систем в мировой экономике




 

Гармонизация - согласование общих подходов и концепций, совместная разработка правовых принципов и отдельных решений.

К основным принципам гармонизации могут быть отнесены:

·   согласованность правового регулирования;

·   синхронность принятия гармонизированных актов;

·   последовательность этапов гармонизации;

·   приоритетность международных договоров над национальным законодательством.

Основаниями гармонизации служат заключенные международные договоры и собственная инициатива государств.

Основой гармонизации являются добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в процессе сближения, гармонизации и унификации национальных налоговых законодательств, их постепенность и этапность реализации.

Целью гармонизации является установление единообразного (унифицированного) порядка регулирования межгосударственных налоговых отношений.

Для создания реальных условий гармонизации национальных налоговых систем государств - участников ЕврАзЭС на первом этапе было проведено глубокое изучение и анализ налоговых законодательств каждой страны с точки зрения развитости налоговой системы, достоинств и недостатков. Очередным этапом предусматривалось сравнение, выявление сходств и различий, использование позитивных аспектов налоговых законодательств отдельных стран с целью их гармонизации.

Для работы по координации деятельности налоговых служб Советом глав Правительств было принято решение о создании Совета руководителей налоговых служб (СРНС) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан.

Рабочая группа определила следующие основные направления работы:

·   гармонизация налоговых законодательств;

·   совершенствование принципов налогового администрирования;

·   укрепление информационного обмена между налоговыми службами сторон;

·   подготовка кадров.

Системы взимания косвенных налогов подлежат гармонизации в большей степени, так как они оказывают наибольшее влияние на ценообразование и составляют наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений всех государств - участников Таможенного союза.

Основными направлениями гармонизации являются исключение двойного налогообложения при переходе на взимание по принципу «страны назначения», выравнивание ставок акцизного налога на импортируемую и производимую продукцию, унификация методики исчисления и перечня подакцизных товаров.

Работа по гармонизации прямых налогов ведется по следующим направлениям:

·   построение рациональных систем налогообложения, направленных на стимулирование эффективного развития экономик, снижение налоговой нагрузки для товаропроизводителей, поощрение инвестиций в производственный сектор;

·   формирование согласованной системы налогового администрирования;

·   отмена нерыночных налогов (отчисления в различного рода фонды и т.д.);

·   снижение количества налоговых льгот;

·   упрощение налогообложения малого предпринимательства и др.

Одним из завершающих этапов гармонизации является подготовка предложений по основным (модельным) принципам налогового администрирования. Итогом проводимой работы по гармонизации налогового законодательства стала разработка конкретных предложений и рекомендаций по корректировке национальных налоговых законодательств, а также подготовка и принятие в перспективе Налогового кодекса стран - участниц интеграционного взаимодействия.

 


Заключение

 

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и основные элементы (объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога)

Организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России (иностранные организации). Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Основные особенности налогообложения юридических лиц заключаются в следующем:

.   постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

.   предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги.

В Российской Федерации при налогообложении юридических лиц действует принцип территориальности (места получения доходов, - в противоположность применяемому к налогообложению физических лиц принципа резидентства - места нахождения налогоплательщика). С рядом государств у Российской Федерации есть соглашения об устранении двойного налогообложения.

Для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, налог на имущество организаций, земельный налог, а также: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

В настоящее время в рамках вступления России в ВТО и укрепления Таможенного союза основной задачей является гармонизация налоговых систем в отношении налогообложения юридических лиц, особенно субъектов внешнеэкономической деятельности.

 


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета, 19 января 2009 г.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: 2012 - 784 с.

3. Аврова И. Налог на прибыль в вопросах и ответах. М.: Статус-Кво97, 2009. - 248 с.

.   Андреев В. Налог на прибыль: арбитражные споры: Справочное пособие. М.: Статут, 2009. - 460 с.

.   Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. СПб.: Питер, 2010. - 416 с.

.   Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2011

.   Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ, 2011. - 222 с.

.   Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ, Издательство: МЦФЭР, - 2011.

.   Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 2008.

.   Соколов А.А. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 - 258 с.

.   Толкушкин А.В. История налогов в России. - М.: «Юристъ», 2010. - 432 с.

.   Топорнин Б.Н Комментарий к Налоговому кодексу РФ. - М.: Юристъ, 2011

.   Федеральный налоги и сборы с организаций / под редакцией Павловой Л.П., Гончаренко Л.И. // М.: Статус-Кво 97, 2009.

.   Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 383 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...