Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

За­да­ние 1. Телу мас­сой 0,2 кг со­об­щи­ли вер­ти­каль­но на­прав­лен­ную на­чаль­ную ско­рость 10 м/с. Пре­не­бре­гая со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха, опре­де­ли­те мо­дуль сред­ней мощ­но­сти силы тя­же­сти, дей­ство­вав­шей на ка­мень во время подъёма до мак­си­маль­ной вы­со­ты. Ответ при­ве­ди­те в Н·м/с.

За­да­ние 2. Мо­дуль силы гра­ви­та­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных тел, рас­по­ло­жен­ных на рас­сто­я­нии четырёх мет­ров друг от друга, равен 5 Н. Каков будет мо­дуль силы гра­ви­та­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия этих тел, если рас­сто­я­ние между ними уве­ли­чить на 1 м?

За­да­ние 3. Два брус­ка мас­сой и рав­но­мер­но дви­жут­ся вдоль пря­мой (см. ри­су­нок). В си­сте­ме отсчёта, свя­зан­ной с брус­ком , мо­дуль им­пуль­са вто­ро­го брус­ка равен

 

1) 2) 3) 4)

За­да­ние 4. То­чеч­ное тело мас­сой 1 кг дви­жет­ся вдоль го­ри­зон­таль­ной оси OX. На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость про­ек­ции px им­пуль­са этого тела от вре­ме­ни t.

Вы­бе­ри­те вер­ное(-ые) утвер­жде­ние(-я), если та­ко­вое(-ые) име­ет­ся(-ются).

А. Мо­дуль уско­ре­ния тела равен 2 м/с2.

Б. Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти тела равен 3 м/с.

 

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

За­да­ние 5. Не­боль­шая тяжёлая шай­боч­ка A дви­жет­ся по инер­ции по глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти. На ри­сун­ке по­ка­за­ны по­ло­же­ния A и A 1, ко­то­рые за­ни­ма­ет эта шай­боч­ка в мо­мен­ты вре­ме­ни 0 с и 4 с. Эта шай­боч­ка на­ле­та­ет на вто­рую такую же шай­боч­ку B. Про­ис­хо­дит ло­бо­вое аб­со­лют­но не­упру­гое со­уда­ре­ние. Через сколь­ко се­кунд после со­уда­ре­ния шай­боч­ки ока­жут­ся в по­ло­же­нии, обо­зна­чен­ном на ри­сун­ке бук­вой C?

За­да­ние 6. Два груза оди­на­ко­вой массы под­ня­ли с оди­на­ко­вой ис­ход­ной вы­со­ты в верх­нюю точку на­клон­ной плос­ко­сти: один груз — втас­ки­вая на­верх вдоль на­клон­ной плос­ко­сти, а дру­гой — под­ни­мая вер­ти­каль­но. При этом мо­дуль ра­бо­ты силы тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на грузы,

 

1) боль­ше при подъёме груза вер­ти­каль­но вверх

2) для пер­во­го груза за­ви­сит от угла на­кло­на плос­ко­сти

3) боль­ше при подъёме груза вдоль на­клон­ной плос­ко­сти

4) оди­на­ко­вый для обоих гру­зов

За­да­ние 7. Не­боль­шое тело мас­сой 500 г сво­бод­но со­скаль­зы­ва­ет вниз по глад­кой на­клон­ной плос­ко­сти вдоль оси OX. В таб­ли­це при­ве­де­на за­ви­си­мость про­ек­ции vx ско­ро­сти этого тела от вре­ме­ни t. Какую ра­бо­ту со­вер­шит сила тя­же­сти к мо­мен­ту, к ко­то­ро­му тело пройдёт путь 0,4 м?

 

t, с          
vx, м/с   0,2 0,4 0,6 0,8

 

1) 4 Дж 2) 2 Дж 3) 0,5 Дж 4) 40 мДж

За­да­ние 8. Тела 1 и 2 вза­и­мо­дей­ству­ют толь­ко друг с дру­гом. Из­ме­не­ние ки­не­ти­че­ской энер­гии тела 1 за не­ко­то­рый про­ме­жу­ток вре­ме­ни равно 15 Дж. Ра­бо­та, ко­то­рую со­вер­ши­ли за этот же про­ме­жу­ток вре­ме­ни силы вза­и­мо­дей­ствия тел 1 и 2, равна 45 Дж. Чему равно из­ме­не­ние ки­не­ти­че­ской энер­гии тела 2 за это время?

За­да­ние 9. Тяжёлое тело мед­лен­но тонет в вяз­кой жид­ко­сти. На него дей­ству­ют сила тя­же­сти, сила вяз­ко­го тре­ния и вы­тал­ки­ва­ю­щая (Ар­хи­ме­до­ва) сила. Какая из этих сил при дви­же­нии тела со­вер­ша­ет по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту?

 

1) вы­тал­ки­ва­ю­щая сила 2) сила вяз­ко­го тре­ния 3) сила тя­же­сти 4) ни одна из пе­ре­чис­лен­ных сил

За­да­ние 10. Ме­ха­ни­че­ская энер­гия си­сте­мы из­ме­ни­лась от ве­ли­чи­ны -5 Дж до ве­ли­чи­ны 3 Дж. Это озна­ча­ет, что на дан­ную ме­ха­ни­че­скую си­сте­му дей­ство­ва­ли внеш­ние силы, ко­то­рые со­вер­ши­ли ра­бо­ту

 

1) -2 Дж 2) 8 Дж 3) 2 Дж 4) -8 Дж

За­да­ние 11. Груз бро­шен под углом к го­ри­зон­ту (см. ри­су­нок). Какой гра­фик изоб­ра­жа­ет за­ви­си­мость пол­ной ме­ха­ни­че­ской энер­гии E груза от вре­ме­ни? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

За­да­ние 12. В ку­би­че­ском ак­ва­ри­уме, за­пол­нен­ном водой, вб­ли­зи дна удер­жи­ва­ет­ся при по­мо­щи нити полый пласт­мас­со­вый шар. Нить обо­рва­лась, после чего шар всплыл на по­верх­ность. В ре­зуль­та­те по­тен­ци­аль­ная энер­гия ме­ха­ни­че­ской си­сте­мы, вклю­ча­ю­щей в себя воду и шар,

 

1) не из­ме­ни­лась 2) уве­ли­чи­лась 3) умень­ши­лась

4) могла как уве­ли­чить­ся, так и умень­шить­ся - в за­ви­си­мо­сти от массы шара

За­да­ние 13.

Для опре­де­ле­ния КПД на­клон­ной плос­ко­сти ис­поль­зо­ва­но обо­ру­до­ва­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке. Уче­ник с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра под­ни­ма­ет бру­сок с двумя гру­за­ми рав­но­мер­но вдоль на­клон­ной плос­ко­сти. Дан­ные экс­пе­ри­мен­та уче­ник занес в таб­ли­цу. Чему равен КПД на­клон­ной плос­ко­сти? Ответ вы­ра­зи­те в про­цен­тах.

 

По­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра при подъ­еме груза, Н 1,5
Длина на­клон­ной плос­ко­сти, м 1,0
Масса брус­ка с двумя гру­за­ми, кг 0,22
Вы­со­та на­клон­ной плос­ко­сти, м 0,15

 

1) 10 % 2) 22 % 3) 45 % 4) 100 %

За­да­ние 14. На глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти на­хо­дят­ся две оди­на­ко­вые иде­аль­но упру­гие глад­кие шайбы. Одна из них дви­жет­ся со ско­ро­стью , рав­ной по мо­ду­лю 2 м/с, а дру­гая по­ко­ит­ся вб­ли­зи пря­мой линии, про­ведённой через центр пер­вой шайбы в на­прав­ле­нии её ско­ро­сти. Шайбы стал­ки­ва­ют­ся, и после со­уда­ре­ния вто­рая, пер­во­на­чаль­но по­ко­ив­ша­я­ся шайба от­ска­ки­ва­ет под углом α = 45° к этой линии. Най­ди­те ско­рость пер­вой шайбы после столк­но­ве­ния.

За­да­ние 15. Два ша­ри­ка, массы ко­то­рых m = 0,1 кг и М = 0,2 кг, висят, со­при­ка­са­ясь, на вер­ти­каль­ных нитях оди­на­ко­вой длины l (см. ри­су­нок). Левый шарик от­кло­ня­ют на угол 90° и от­пус­ка­ют с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. В ре­зуль­та­те аб­со­лют­но не­упру­го­го удара ша­ри­ков вы­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 1 Дж. Опре­де­ли­те длину нитей l.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...