Общая классификация продовольственных товаров
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Стадии технологического цикла Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) - совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей. ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все товароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества. Предтоварная стадия - совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском повара. 1 этап - разработка продукции (решили печь торты); 2 этап - заготовка сырья (МТ база, основ, сырьё, вспомогательное сырьё); 3 этап - приёмочный контроль сырья и основного и вспомогательного; 4 этап - производство продукции: подготовительный, основной и заключительный; 5 этап - контроль готовой продукции (пропекли или нет, установление сортности, выявление дефектов); Товарная стадия - совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства. В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность. Единственный этап - реализация товаров - всегда является завершающим на этой стадии. Так, формирование товарных партий при наличии заказов на товар может быть начальным этапом, а при отлаженном спросе на первое место выступает хранение и транспортирование; например, перевозка товаров из производственных Цехов на склад готовой продукции и хранение.
6 этап - формирование товарных партий (по смене, по накладной); 7 этап - хранение и транспортирование; 8 этап - предреализационная товарная обработка товаров (рыба во льду, пилы - в смазке); 9 этап - этап реализации; Послереализационная стадия - совокупность этапов и операций предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а так же удовлетворение потребностей за счет товароведных характеристик. На этой стадии всем товарам присущ один общий этап -потребление путем однократного или многократного использования (эксплуатации). Два других этапа - послепродажное обслуживание и перепродажа товаров, бывших в употреблении, - характерны только для отдельных видов товаров или особых ситуаций. 10 этап - потребление (эксплуатация); 11 этап - послепродажное обслуживание (тушенку необходимо разогреть, доставка товаров домой); Стадия утилизации Товаров и уничтожения - совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды. Так же установление степени удовлетворенности потребителей товарами. 12 этап - повторное использование либо утилизация (например, замерзший картофель либо выкинуть, либо на крахмал).
Товароведная классификация товаров Назначение является важнейшим признаком для подразделения множества товаров как объектов коммерческой деятельности. По назначению товары подразделяются: 1. Потребительские товары – предназначенные для личного использования индивидуальными потребителями. 2. Товары промышленного назначения – предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение.
3. Оргтехнические товары – предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности. Род товаров формируется из классов. Класс товаров – это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Так род потребительских товаров (по назначению и удовлетворяемым потребностям) включает три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Общая классификация продовольственных товаров
Общая классификация непродовольственных товаров
В свою очередь классы, с учетом используемого сырья и назначения, делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности, имеющие определенные различия. Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические потребности, что обусловлено особенностями используемых сырья, материалов, конструкций. Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся только им присущим признаками (в группе кондитерских товаров две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся отношением сахара, муки и жиров).
Вид товаров – это совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Часто вид товаров определяют по его внешнему виду, а вид пищевых продуктов – дополнительно по вкусу, запаху и консистенции. Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков (две разновидности карамели по признаку содержания начинки – леденцы и с начинкой). 3 Маркировка продовольственных товаров: содержание, требования. 7. Маркировка продовольственных товаров: содержание, требования. Маркировка -- текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Функции маркировки: 1. Информационная функция -- доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей». В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре: - адрес (место нахождения); - фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера; - наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара; - сведения об основных потребительских свойствах товаров - сведения о составе -о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; - информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости; - срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
2. Идентифицирующая функция -- доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары -- установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. 3. Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж. Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. При этом маркировка товаров должна быть: - четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия); - устойчивой к воздействию климатических факторов; - сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара; - достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами. В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: - текст; - рисунок; - информационные знаки. Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации. К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров. Маркировка продовольственных товаров Должна содержать следующую информацию: - наименование продукта и его вид, сорт, марку; - наименование страны, производителя и его адрес; - массу нетто или объем продукта; - состав -- наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; - пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов); - условия хранения; - срок годности, дату изготовления; - способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания); - рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); - обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|