Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Владимир Владимирович Путин как пример современного государственного управляющего




 

С началом нового тысячелетия, началась новая эпоха для России. Эпоха, в которую Россия, наше молодое государство, стала приобретать имперское величие, эпоха, которая изменила жизни миллионов простых россиян, эпоха Владимира Путина.

Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 г. в Ленинграде. По национальности русский. Отец - Владимир Спиридонович Путин, ветеран Великой Отечественной войны, участвовал в обороне Ленинграда, инвалид войны. Мать - Мария Ивановна Путина, родом из Тверской области, пережила блокаду Ленинграда.

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году - по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо. Женат с июля 1983 года. Супруга - Людмила Александровна Путина, выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета. Владеет немецким, испанским и французским языками. В семье Путиных двое детей - дочери Маша (1985 г.р.) и Катя (1986 г.р.).

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета и по распределению был направлен на работу в органы госбезопасности. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР. В 1985 - 1990 годах находился в служебной командировке в ГДР. 20 августа 1991 года подал рапорт об увольнении из органов государственной безопасности. Путин остался в кадровом резерве КГБ в звании подполковник запаса. С 1990 года Путин работал помощником ректора ЛГУ Станислава Меркурьева (по международным вопросам), а затем стал советником председателя Ленсовета Анатолия Собчака. С Собчаком он познакомился еще во время обучения в университете - Анатолий Собчак вел у него занятия. Знакомство было возобновлено благодаря Меркурьеву - тот отрекомендовал Путина Собчаку как исполнительного работника. После избрания Собчака мэром Санкт-Петербурга (12 июня 1991 года) Путин был назначен председателем Комитета по внешним связям мэрии. На этом посту он курировал вопросы привлечения инвестиций в экономику города, открытия совместных предприятий, сотрудничества с иностранными партнерами. Путин лично курировал создание в Петербурге валютной биржи и способствовал приходу в город ряда крупных немецких фирм, в частности, при его содействии был открыт BNP-Drezdner Bank - один из первых иностранных банков на территории России. Путин принимал активное участи в организации российско-американских «Игр доброй воли» (тогда же он познакомился с американским медиа-магнатом Тедом Тернером). Начиная с 1993 года во время частых отъездов за границу мэр Собчак стал оставлять вместо себя на хозяйстве именно Путина. Кроме Комитета по внешним связям ему была поручена Комиссия мэрии по оперативным вопросам. Весной 1995 года Владимир Путин руководил избирательной кампанией Собчака в выборах на пост губернатора Санкт-Петербурга. После поражения Собчака Путин ушел со всех своих должностей. Но уже в августе Путин получил приглашение из Москвы и был переведен на должность заместителя управляющего делами Президента России.

В Москве карьера Владимира Путина резко пошла в гору. 26 марта 1997-го он был назначен заместителем руководителя администрации Президента (начальником Главного контрольного управления, ГКУ). На этом посту Путин сменил Алексея Кудрина, с которым был знаком еще по избирательной кампании Собчака. В мае 1998 года Путин стал первым заместитель руководителя администрации Президента РФ по работе с территориями (оставаясь при этом руководителем ГКУ). В июне он расстался с креслом главу ГКУ, уступив его Николаю Патрушеву. Вместо этого Путин стал совмещать должность первого зама главы администрации с постом председателя комиссии по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ (вместо Сергея Шахрая). 25 июля 1998 года указом Президента Ельцина Владимир Путин был назначен директором Федеральной Службы безопасности. В марте 1999 года стал секретарем Совета Безопасности РФ (с сохранением должности директора ФСБ). С августа 1999 года - председатель правительства РФ (вместо Сергея Степашина). С 31 декабря 1999 года - исполняющий обязанности Президента России. 26 марта 2000 года на выборах Президента РФ избран главой государства. 7 мая 2000 года вступил в должность Президента Российской федерации. В марте 2004 года был вторично избран на должность Президента РФ.

Во внутренней политике В. В. Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление вертикали власти.

В качестве положительных результатов политики Путина обычно называются укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России; в качестве отрицательных - утверждается, что произошло подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии. Внутренняя политика президента подвергалась жёсткой критике как многими СМИ, так и политическими деятелями, особенно за пределами России. Ряд событий (давление на некоторые СМИ, насилие в отношении ряда журналистов), произошедших в период президентства Путина, некоторые организации трактовали как ущемление свободы слова. По мнению самого Путина, критика его правления объясняется двумя причинами: «Это поддержка тех сил в России, которые некоторые западные политики считают прозападными, а вторая цель - сделать Россию более податливой в вопросах, не связанных ни с демократией, ни с правами человека - разоружение, ПРО, Косово».

В экономике России отмечался рост ВВП (в 2000 - 10 %, в 2001 - 5,7 %, в 2002 - 4,9 %, в 2003 - 7,3 %, в 2004 - 7,2 %, в 2005 - 6,4 %, в 2006 - 7,7 %, в 2007 - 8,1 %, в 2008 - 5,6 %), промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения. Происходило снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 18 % в 2004), увеличение объёмов потребительского кредитования (за 2000-2006 годы рост составил 45 раз). С 1999 по 2007 годы индекс производства обрабатывающих отраслей промышленности вырос на 77 %, в том числе производства машин и оборудования - на 91 %, текстильного и швейного производства - на 46 %, производства пищевых продуктов - на 64 %.

Индекс развития человеческого потенциала в России увеличился с 0,782 (2000 год) до 0,802 (2005), таким образом по этому показателю Россия вошла в список стран с высоким уровнем человеческого развития. В то же время по результатам международных сопоставлений Россия опустилась с 57 места (доклад 2004 года) на 67 (доклад 2007 года, данные за 2005). Одной из опередивших Россию стран была Белоруссия. С 1999 по 2007 год средняя ожидаемая продолжительность жизни населения России увеличилась с 65,9 до 67,5 лет.

В октябре 2001 года В. В. Путин подписал новый Земельный кодекс РФ, который закрепил право собственности на землю (кроме земель сельхозназначения) и определил механизм её купли-продажи. В июле 2002 В. В. Путиным был подписан федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который санкционировал куплю-продажу и земель сельскохозяйственного назначения.

Был проведён ряд других социально-экономических реформ: пенсионная (2002), банковская (2001-2004), монетизация льгот (2005), реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта.

В президентском послании Федеральному собранию в 2003 году В. В. Путин поставил задачу добиться конвертируемости российского рубля по текущим и капитальным операциям. К 1 июля 2006 года эта задача была выполнена.

В 2005 году В. В. Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов в социально-экономической сфере: «Здоровье», «Образование», «Жильё» и «Развитие АПК». В январе 2008 года В. В. Путин заявил, что нацпроекты более эффективны, чем другие государственные программы. По его мнению, подобного результата удалось добиться благодаря концентрации административного и политического ресурса.

В президентском послании Федеральному собранию в 2006 году В. В. Путин объявил о мерах по стимулированию рождаемости в России: увеличение детских пособий, введение «материнского капитала» и т. п.

Наблюдалось значительное увеличение иностранных инвестиций в Россию: с 11 млрд долларов в 2000 году до 120 млрд долларов в 2007 году. Отток капитала из России, составлявший в 1990-е годы в среднем 10-20 млрд долларов, сменился его притоком и составил в 2007 году рекордные 81 млрд долларов США.

Средний сбор зерна в России увеличился с 65 млн тонн в 1996-2000 годах до 79 млн тонн в 2001-2006 годах, урожайность зерна повысилась за те же годы на 24 %. Рост производства продуктов животноводства за 2001-2006 годы составил 16 %. Отставание темпов роста производства сельхозпродукции от темпов роста реальных доходов населения привело к увеличению зависимости от импорта продовольствия и мировых цен на продукты питания.

В июне 2000 г. указом Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации». Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надежной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире.

В 2000-2007 Путин принимал участие в саммитах «Группы восьми» («Большая восьмёрка») на Окинаве (Япония, 2000), в Генуе (Италия, 2001), Кананаскисе (Канада, 2002), Эвиане (Франция, 2003), Си-Айленде (США, 2004), Глениглсе (Великобритания, 2005) Санкт-Петербурге (Россия, 2006) и Хайлигендамме (Германия, 2007). 6-8 сентября 2000 Путин участвовал в Саммите тысячелетия (официальное название «ООН в XXI веке») в Нью-Йорке.

мая 2008 года, на следующий день после инаугурации Дмитрия Медведева, кандидатура Владимира Путина была утверждена Думой на пост председателя правительства России и был подписан указ о его назначении.

Владимир Владимирович Путин является ярчайшим образцом современного государственного руководителя, признанного не только на территории РФ, но и во всем мире.

В своей профессиональной деятельности придерживается нормативных, служебных, культурных и моральных требований:

. Осуществление государственных и общественных интересов РФ;

. Соблюдение и отстаивание законов РФ;

. Исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в соответствии с регламентом и в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а также поддерживание необходимого уровня профессиональной квалификации;

. Неразглашение государственной тайны;

. Обеспечение сохранности государственного имущества;

. Предоставление сведений о себе и о членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и подлежащем ему на праве собственности имуществе;

. Соблюдение установленных правил публичных выступлений и представления служебной информации;

. Уважение к личности - признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, уважение его чести и достоинства, способствование сохранению социально-правового равенства индивидов и обеспечение конфиденциальности ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина;

. Соблюдение политической нейтральности;

. Обеспечение доступности информации о своей профессиональной деятельности;

. Несение личной ответственности за свои действия;

. Поддержание имиджа государства, постоянное содействие укреплению его авторитета.


Заключение

 

Основной проблемой развития законодательства о гражданской службе является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Это прежде всего касается норм, направленных на укрепление единства гражданской службы в федеральных и региональных государственных органах.

Здесь негативно сказывается:

• отсутствие единого Сводного реестра государственных (гражданских) служащих РФ (п. 5 ст. 15 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» и п. 4 ст. 43 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»);

• отсутствие единого управления гражданской службой на уровне Федерации и на уровне субъектов Федерации;

• неурегулированность порядка присвоения и сохранения квалификационных классных чинов гражданских и муниципальных служащих;

• недостаток подзаконных актов, конкретизирующих общие нормы Федерального закона «О государственной гражданской службы РФ», касающиеся единой карьеры гражданских и муниципальных служащих;

• отсутствие правил поведения, отвечающего статусу гражданского служащего (чиновника);

• недостаточная мотивация эффективной работы на должностях гражданской службы;

• ведомственность в организации федеральной гражданской службы (уровне затрат, профессиональных требований к гражданским служащим, их карьере, конкурсам, аттестации, квалификационным экзаменам).

Анализ структуры федеральной гражданской службы показывает ее некоторую бессистемность, неупорядоченность. Конечно, процесс создания единой и надежно функционирующей федеральной государственной службы - дело достаточно сложное и трудоемкое. Оно требует квалифицированной проработки как общей концепции всей системы, так и концепции составляющих ее подсистем. Вполне естественно, что в этом деле есть определенные недоработки и упущения.

Гражданские службы федеральных органов по уровню системности можно условно разбить на три группы: удовлетворительно системные, слабосистемные и плохосистемные. В группу удовлетворительно системных можно включить гражданские службы Администрации Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты. В пользу данного вывода говорит то, что они достаточно централизованы и систематизированы. Входящие в них подразделения имеют обычно двойное подчинение - политическому руководству и руководству аппаратов, что обеспечивает и двойной контроль за их деятельностью.

В группу слабосистемных можно включить гражданскую службу Конституционного суда. В этом федеральном органе часть подразделений объединены в центральный секретариат. Он также централизован, систематизирован и имеет двойное подчинение. Но наряду с этим в Конституционном суде имеется и другая часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только первому руководителю. При этом в автономные выделены в основном хозяйственные подразделения.

Наконец, в группу плохо системных, видимо, следует включить гражданские службы большинства федеральных министерств и ведомств, двух федеральных судов - Верховного и Высшего арбитражного, а также Генеральной прокуратуры. Здесь все подразделения имеют автономный характер, подчиняются только политическому руководству данных органов.

Поэтому одной из первостепенных задач в деле повышения надежности и эффективности гражданских служб значительной части федеральных органов государственной власти является их структурная систематизация. С этой целью необходимо аппараты всех федеральных органов сделать более субординированными, т.е. подчинить каждый единому административному руководству. Только таким образом в них можно создать механизмы двойного подчинения (политическим и административным руководителям), которые проявляют себя на практике как оптимальные. Подобная мера нужна для усиления надежности и устойчивости данных гражданских служб.

Наиболее уязвимым местом гражданской службы федеральной исполнительной власти как особой подсистемы является разобщенность, отсутствие надежной субординации, что снижает ее ответственность за принимаемые решения. Наибольшая несогласованность как раньше, так и теперь просматривается во взаимоотношениях между аппаратами Президента, с одной стороны, и аппаратами Правительства, его министерств и ведомств - с другой. Чтобы преодолеть данный недостаток, необходимо перечисленные три уровня гражданской службы федеральной исполнительной власти сделать единой и достаточно субординированной управленческой подсистемой, которая бы функционировала как целостный, хорошо отлаженный организм.

И сделать это можно главным образом за счет создания «федерального государственного органа по управлению государственной службой» (ст. 19, п. 5).


Список используемой литературы

1. Граждан В.Д. «Государственная гражданская служба» - Учебник; Москва: Юрайт, 2011.

. Игнатов В.Г. «Государственная и муниципальная служба России: история и современность» - Учебный курс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 3.

. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003-№5.

4. Киселев С.Г. «Государственная гражданская служба» Учебное пособие; Москва, Проспект, 2010.

. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ по состоянию на 05.04.11. Москва: Кнорус, 2011.

. Конституция Российской Федерации с комментариями конституционного суда РФ. Москва: Инфра-М, 2011.

. Мартова Т.В. «Этика деловых отношений» - Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

. Медведев Р.А. Владимир Путин. Москва: Молодая Гвардия, 2008.

. Милкович Д.Т., Ньюман Д.М. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. Москва: Вершина, 2005.

. Милов В.С., Немцов Б.Е. Независимый экспертный доклад «Путин. Итоги. 10 лет» Москва: Солидарность, 2010.

. Пищулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика - Учебное пособие. Москва: Академкнига, 2003. Том 1.

. Попов В.Г. Профессиональная культура современного российского государственного чиновника. Екатеринбур: УрАГС, 2003.

. Скамницкий А.А. «Система государственного управления» - Учебное пособие. Москва: Гардарики, 2006.

. Соколов В.М. Проект Федерального закона «Модельный Этический кодекс государственного служащего РФ» - http://www.rb.ru/inform/98977.html

. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 97-ФЗ. Москва: Омега-Л, 2011.

. Указ Президента РФ «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» от 27.09.2005 N 1131. // В.О. Лучин, А.В. Мазуров Указы Президента РФ. Москва: Юнити, Закон и право, 2008.

. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» от 01.02.2005 N 112. // В.О. Лучин, А.В. Мазуров Указы Президента РФ. Москва: Юнити, Закон и право, 2008.

. Указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 N 314. // В.О. Лучин, А.В. Мазуров Указы Президента РФ. Москва: Юнити, Закон и право, 2008.

. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 N 885. // В.О. Лучин, А.В. Мазуров Указы Президента РФ. Москва: Юнити, Закон и право, 2008.

. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30.05.2005 N 609. // В.О. Лучин, А.В. Мазуров Указы Президента РФ. Москва: Юнити, Закон и право, 2008.

. Федеральный закон «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Москва: Проспект, 2011.

. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 24.07.2004 N 79-ФЗ. Москва: Проспект, 2010.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...