Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды контрактов, заключаемых при реализации продукции

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОСРЕДНИКАМИ

4.1 Цель работы: Изучить виды договоров, применяемые в торговле; порядок заключения, изменения и расторжения договоров; ответственность сторон за нарушение условий договора; виды контрактов, заключаемых при реализации продукции.

4.2 Сведения из теории:

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом РФ. Общие положения о договоре содержатся в ГК РФ Ч. 1, нормы, регулирующие отдельные виды договоров, - в ГК РФ Ч. 2.

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.

Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством.

Основные виды договоров, применяемые в торговле, следующие.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). По договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

По договору поставки поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Кроме перечисленных, между субъектами коммерческой деятельности возможно заключение других договоров (аренды, перевозки груза и т.д.), в том числе и смешанных, то есть содержащих элементы различных договоров, предусмотренных законом.

Порядок заключения, изменения и расторжения договоров

В соответствии с ГК РФ договор считается заключенным только в том случае, если стороны достигнут соглашения по всем его существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, названные в законе или иных правовых актах как существенные, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор может быть заключен либо в устной, либо в письменной (простой или нотариальной) форме. Для некоторых видов договоров определенная форма устанавливается законом. В предусмотренных законом случаях несоблюдение определенной формы договора влечет его недействительность.

В процессе заключения договора в письменной форме можно выделить три этапа. На первом этапе заинтересованная в заключении договора сторона (оферент) направляет другой стороне предложение о его заключении (оферту). Оферта должна быть адресована одному или нескольким лицам и содержать в себе существенные условия договора. Если в предложении адресат не указан, то она признается публичной офертой, адресованной любому, кто отзовется.

На втором этапе происходит рассмотрение получившей оферту стороной (акцептантом) ее условий. Если акцептант согласен с условиями, содержащимися в оферте, то он направляет оференту ответ о ее принятии (акцепт). Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Вместо предложения о заключении договора стороне может быть направлен проект договора. Получив его, акцептант может подписать договор, удостоверяя тем самым свое согласие с содержащимися в нем условиями. Если же сторона желает заключить договор на иных условиях, то она направляет оференту протокол разногласий.

На третьем этапе происходит заключение договора. С момента заключения договор вступает в силу и становится обязательным для сторон.

Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Ответственность сторон за нарушение условий договора

Заключив договор, стороны берут на себя обязательства, вытекающие из него. Эти обязательства должны выполняться надлежащим образом.

В случае неисполнения обязательств одной из сторон потерпевшая сторона (кредитор) может требовать от стороны, нарушившей обязательство (должника), возмещения причиненных ей убытков.

Под убытками понимаются расходы, необходимые для восстановления нарушенного права; утрата или повреждение имущества, а также упущенная выгода. То есть неполученные доходы, которые лицо, чье право нарушено, получило бы при обычных обстоятельствах.

Помимо возмещения должником убытков, может быть предусмотрена и уплата неустойки, штрафа и пени.

Виды контрактов, заключаемых при реализации продукции

Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку. Регулирование заключения договора купли-продажи, т.е. права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом. С точки зрения их обязательности для продавца и покупателя условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. Обязательными эти условия (conditions) называются потому, что если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

Обязательные условия:

·наименование сторон - участников сделки;

·предмет контракта;

·качество и количество;

·базисные условия поставки;

·цена;

·условия платежа;

·санкции и рекламации (штрафы, претензии);

·юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

·сдача-приемка товара;

·страховка;

·отгрузочные документы;

·гарантии;

·упаковка и маркировка;

·форс-мажорные обстоятельства;

·арбитраж;

·прочие условия

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

Индивидуальные условия:

·наименование сторон в преамбуле;

·предмет контракта;

·качество товара;

·количество товара;

·цена;

·сроки поставки;

·юридические адреса и подписи сторон.

Универсальные условия:

·сдача-приемка товара;

·базисные условия поставки;

·условия платежа;

·упаковка и маркировка;

·гарантии;

·санкции и рекламации;

·форс-мажорные обстоятельства;

·арбитраж

4.3 Порядок выполнения работы:

1 Привести пример договора купли-продажи.

2 Дать определение «Публичному договору».

3 Дать определение «Трудовому договору»

4 Дать определение «Неустойка» «Штраф» «Пеня»

5 Изложить основные пункты внешнеторгового контракта.

Вывод по работе.

Контрольные вопросы:

1 Какие виды договоров применяются в торговле?

2 Что такое – договор?

3 Каковы этапы заключения договора?

4 Что такое публичный договор?

5 Что такое трудовой договор?

6 Что такое неустойка, штраф, пеня?

7 Назовите условия заключения контракта?

8 Что относится к обязательным условиям заключения контракта?

9 Что относится к дополнительным условиям заключения контракта?

10 Какие пункты содержит внешнеторговый контракт?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

5.1 Цель работы: Изучить основные функции отдела снабжения; планирование и организация сбыта

5.2 Сведения из теории:

Работу по материально-техническому снабжению на торговом предприятии осуществляет отдел по работе с поставщиками (отдел МТС, отдел снабжения). Его задача - бесперебойное материальное обеспечение торгового предприятия в соответствии с планом товарооборота.

Основные функции отдела снабжения:

- разработка нормативов запасов материальных ресурсов;

- планирование потребности в ресурсах и увязка ее с планом товарооборота и нормативами запасов;

- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества, надежности, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.;

- заключение договоров на поставки;

- организация работ по доставке, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;

- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;

- оперативное планирование и регулирование обеспечения торгово-технологического процесса материальными ресурсами;

- учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов;

- надзор за рациональным использованием материалов.

План материально-технического снабжения - это совокупность расчетных документов, в которых обоснована потребность торгового предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он составляется в форме баланса и разрабатывается с учетом:

- плана товарооборота;

- нормативов запасов материальных ресурсов;

- норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий;

- планов капитального строительства, реконструкции, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов;

- остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода;

- установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками;

- цен на все виды материально-технических ресурсов.

Для эффективного материально-технического снабжения торгового предприятия и поддержания запасов на оптимальном уровне применяется логистический подход.

В сфере материально-технического снабжения основой логистического потока являются: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации. Совокупность лиц, участвующих в логистической операции, представляет собой логистическую цепь. Аналогично логистической цепи существует логистический канал, состоящий из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков.

Планирование и организация сбыта

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по разработке, производству и доведению товара до потребителя.

Основная задача сбытовой политики - создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. Планирование сбыта включает следующие этапы:

1. изучение внешних и внутренних условий;

2. определение целей;

3. разработку конъюнктуры и спроса;

4. подготовку прогнозов реализации товаров;

5. составление планов поставок товаров покупателям;

6. планирование хозяйственных оптимальных связей;

7. выбор каналов распределения товара;

8. планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности;

9. составление сметы расходов на управление сбытом и распределением;

10. планирование доходности.

Организация сбыта продукции представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставок товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта.

Основными элементами организации сбыта являются:

транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

контакты с потребителями - действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта. Её отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации.

Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.

Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции (услуг).

Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:

- региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;

- сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;

- специальных агентств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;

- розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).

Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем.

Фирма осуществляет товародвижение посредством каналов распределения (сбыта).

Канал распределения - это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж.

В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и контакты между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала. Такие каналы строятся на использовании опыта посредников и различных форм сотрудничества с торговой сетью. Здесь фирма перекладывает значительную часть издержек по сбыту и соответствующую долю риска на формально не зависимых контрагентов, снижая контроль за товародвижением, и, как следствие, уступает им часть коммерческой выгоды. Существуют также смешанные каналы, которые объединяют черты первых двух каналов товародвижения. При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины. Длина канала - это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала - это число посредников, условно находящихся на одном уровне.

По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного, селективного или исключительного.

5.3 Порядок выполнения работы

По заданию преподавателя разработать план материально-технического снабжения предприятия легкой промышленности. В плане отразить особенности выпускаемой продукции; объемы выпуска продукции; потребность в МТР; плана товарооборота; нормативов запасов материальных ресурсов; норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий; планов капитального строительства, реконструкции, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов; остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода; установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками; цен на все виды материально-технических ресурсов.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные функции отдела снабжения

2. Что включает план материально-технического снабжения

3. Как происходит организация сбыта продукции

4. Сто такое логистический подход.

5. Что является основой логистического потока?

6. Что такое прямое исследование?

7. Что такое канал распределения?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...