Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

освобождение передних конечностей.

Буква А

1.1. Антропология – это:

1) биологическая наука, отрасль естествознания,

2) отрасль психологии,

3) область универсального знания о человеке и его миссии в природе,

4) наука о естественной истории человека.

1.9. Автором симиальной теории антропогенеза является

1) Карл Линней,

2) Клавдий Гален,

3) Чарльз Дарвин,

4) Жан Батист Ламарк.

4.4. Амниотическое яйцо унаследовано человеком от

1) рыб,

2) земноводных,

3) пресмыкающихся,

4) млекопитающих.

3.8. Автором водяной гипотезы появления человека является

1) Дж. Кавалло;

2) Р. Блюменшайн;

3) Я. Линдблад;

4) Я. Рогинский.

Буква Б

4.2. Билатеральная симметрия тела человека унаследована от:

1) рыб,

2) плоских червей,

3) предков хордовых,

4) земноводных.

6.8. Биологический возраст индивида определяется как достигнутый уровень морфофункционального созревания организма на фоне

ответ: ПОПУЛЯЦИОННОГО СТАНДАРТА

Буква В

1.14. Выражение – «Человек – личность и часть Вселенной» - принадлежит

1) Л. Фейербаху,

2) Р. Тагору,

3) Е.Д. Свердлову,

4) В.И. Вернадскому.

2.4. В число высших приматов входят:

1) тупайя,

2) горилла,

3) гиббон,

4) лемур,

5) долгопят.

1.10. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания –

1) антропологизм,

2) антропоцентризм,

3) антропософия,

4) антропонимика.

4.1. В основе органической эволюции лежат факторы:

1) наследственность,

2) половой процесс,

3) изменчивость,

4) возникновение клетки,

5) естественный отбор.

5.1. Возрастная антропология изучает

1) форму и строение, происхождение и развитие организма человека в связи с функцией и окружающей средой;

2) закономерности становления и развития анатомических структур и физиологических функций организма на протяжении онтогенеза;

3) функции организма человека, его органов и систем, а также механизмы регуляции этих функций;

4) строение и функции организма человека.

4.17. В эпоху Великого оледенения жили

1) кроманьонцы,

2) неандертальцы,

3) синантропы,

4) питекантропы.

5.13. Витаукт – процесс

1) стабилизирующий жизнедеятельность организма, повышающий его адаптационные возможности;

2) усиливающий процессы старения, способствующий приближению смерти;

3) нарушающий процессы обмена веществ и сокращающий приспособительные возможности организма.

7.6. Возраст, в котором умирает примерно 80% представителей вида, характеризует

1) общую продолжительность жизни;

2) среднюю продолжительность жизни;

3) максимальную продолжительность жизни;

4) видовую продолжительность жизни.

Буква Г

1.6. Главной задачей антропологии является изучение

1) филогенетического прошлого человека,

2) происхождения человека от обезьяньих предков,

3) процесса перехода от биологических закономерностей к социальным,

4) индивидуального развития и конституция человека.

3.7. Гипотезу «человек-падальщик» выдвинули:

1) Дж. Кавалло;

2) Р. Блюменшайн;

3) Я. Линдблад;

4) Я. Рогинский.

4.14. Гиббоны и орангутаны произошли от предковых форм –

1) парапитеков,

2) проплиопитеков,

3) дриопитеков,

4) австралопитеков.

7.3. Гипотеза о мужской части популяции как ее эволюционном авангарде была выдвинута

1) Э. Кохом;

2) В.А. Геодакяном;

3) Ж. Бюффоном;

4) Р. Катлером.

Буква Д

3.6. До Дарвина сформулировал теорию естественного отбора, как фактора видообразования

1) Т. Гексли;

2) Э. Геккель;

3) Ч. Ляйель;

4) А. Уоллес.

Буква Ж

5. 18. Жировое перерождение вилочковой железы начинается в

1) 1 – 5 лет;

2) 2. 5 – 7 лет;

3) 3. 13 – 15 лет;

4) 4. 20 – 25 лет.

Буква З

2.9. Зубная формула приматов-антропоидов стала сходной с формулой человека

1) у амфипитека,

2) у подаунгия,

3) у проплиопитека,

4) у парапитека.

Буква К

1.4. К направлениям палеоантропологии относятся:

1) палеоантропология и происхождение приматов,

2) происхождение человека (антропогенез),

3) антропогенетика,

4) происхождение человеческих рас (расогенез),

5) палеопатология (наука о болезнях ископаемых людей).

1.5. К направлениям антропологии современных форм относятся:

1) соматология,

2) антропогенез,

3) расогенез,

4) антропогенетика,

5) дерматоглифика.

2.1. Классификация современных приматов включает примерно

1) 50 родов,

2) 100 родов,

3) 200 видов,

4) 400 видов.

2.3. К низшим приматам относятся:

1) лемуры,

2) шимпанзе,

3) лори,

4) долгопяты,

5) орангутаны.

2.5. К косвенным методам датирования антропологических находок относятся:

1) археологический,

2) радиоуглеродный,

3) биостратиграфический,

4) палеомагнитный,

5) геохронологический.

4.3. Костный скелет унаследован человеком от

1) симбионтных прокариотов,

2) плоских червей,

3) рыб,

4) земноводных.

4.9. К органам осевого комплекса хордовых относятся:

1) сердце,

2) пищеварительная трубка,

3) хорда,

4) нервная трубка.

5.4. К закономерностям роста и развития организма относятся:

1) дифференцировка и интеграция структур и функций;

2) диалектическое единство непрерывного и прерывистого, последовательность и цикличность;

3) гетерохронность созревания тканей, органов и систем организма;

4) влияние многочисленных факторов внешней среды;

5) индивидуальное разнообразие возрастной динамики.

5.6. Критерием границы для прогрессивной стадии онтогенеза является

1) нарастание веса тела;

2) снижение веса тела;

3) увеличение жирового слоя;

4) прекращение продольного роста тела.

5.7. Критерием границы периода новорожденности является

1) завершение органогенеза;

2) прорезывание молочных зубов;

3) переход к питанию «зрелым» молоком;

4) удвоение массы головного мозга.

6.5. Конкордантность у МЗ близнецов по цвету кожи составляет

1) 45%;

2) 2. 65%;

3) 3. 97%;

4) 4. 100%.

6.10. Критериями морфологической зрелости являются:

1) скелетный (костный) возраст;

2) зубной возраст;

3) половое развитие;

4) возрастной уровень метаболизма.

Буква М

1.13. Место человека в пространстве Природы:

1) жилище, рабочее место,

2) страна, континент,

3) планета Земля, Солнечная система,

Наша Галактика, Вселенная (универсум).

7.7. Максимальная продолжительность жизни человека составляет около

1) 71 – 57 лет;

2) 90 и более лет;

3) 115 – 120 лет;

4) 250 – 300 лет.

7.9. Максимальная продолжительность жизни (по Р. Катлеру) возросла за последние 100 000 лет сапиентации на

1) 4 года;

2) 10 лет;

3) 14 лет;

4) 20 лет.

Буква Н

3.1. Наиболее продуктивной научной парадигмой в антропогенезе является

1) человек как «биосоциальный синтез»;

2) противоречие биологического и социального в человеке;

3) ?человек как космопланетарный феномен.

3.10. Накопление материальных благ явилось следствием

1) развития стадности;

2) собирательства;

3) охоты;

4) развития земледелия и разведения животных.

4.18. Настоящие социальные отношения возникли у людей –

1) кроманьонцев,

2) неандертальцев,

3) синантропов,

4) питекантропов.

4.20. Не наследуются признаки человека:

1) речь,

2) дыхание,

3) мышление,

4) общественный труд.

5.19. Надежную положительную корреляцию с продолжительностью жизни имеют

1) масса тела и головного мозга;

2) 2. площадь коры мозга;

3) 3. возраст полового созревания;

4) 4. частота хромосомных аберраций.

6.6. Наследственная обусловленность прорезывания зубов по показателю Н (коэффициент Хольцингера) составляет

1) 0,6 – 0,8;

2) 2. 0,6 – 0,9;

3) 3. 0,7 – 0,9.

Буква О

1.3. Основные разделы антропологии как учебной дисциплины и науки:

1) антропогенез,

2) нормальная анатомия,

3) индивидуальное развитие (онтогенез),

4) конституция человека,

5) расоведение.

4.13. Отношение мозгового отдела черепа к лицевому у человека составляет

1) 1: 4,

2) 2: 1,

3) 4: 1,

4) 1: 2.

5.12. Основоположником научной геронтологии считают

1) Жана-Антуана Кондорсе;

2) С.П. Боткина;

3) Френсиса Бэкона;

4) И.В. Давыдовского.

5.15. Особое значение в проявлении старения имеют

1) уменьшение роста;

2) деформация ушей, носа, рта, губ;

3) нарушения работы систем управления;

4) изменение формы и состава тела за счет перераспределения жировых отложений.

6.1. Основными группами факторов роста и развития организма человека являются:

1) эндогенные;

2) генетические;

3) физические;

4) экзогенные;

5) социально-экономические.

6.3. Отношения между генотипом и фенотипом включают в себя два понятия:

1) диапазон сред;

2) диапазон реакции;

3) норма сред;

4) норма реакции.

6.4. Обычных братьев и сестер называют

1) сибсами;

2) сиблингами;

3) сибилянтами;

4) сибаритами.

6.7. Общую тенденцию возрастной динамики признака изучают методом

1) продольных исследований одних и тех же лиц;

2) поперечных исследований разных возрастных групп;

3) лонгитюдных исследований.

Буква П

1.2. Предметом антропологии являются:

1) происхождение человека,

2) история его материальной и духовной культуры,

3) нормальные вариации его физического строения,

4) цивилизация, антропоцентризм.

4.10. Принадлежность человека к подтипу позвоночных (черепных) определяется наличием:

1) осевого скелета,

2) волосяного покрова,

3) добавочного скелета,

4) хватательного типа кисти.

2.6. Прямыми методами датирования археологических находок являются:

1) гляциологический,

2) термолюминесцентный,

3) урановый,

4) археологический,

5) «калий-аргоновые часы».

2.8. Палеоген третичного периода кайнозойской эры охватывает эпохи:

1) плиоцен,

2) миоцен,

3) олигоцен,

4) эоцен,

5) палеоцен.

4.5. Пятипалые конечности унаследованы человеком от:

1) 1. плоских червей,

2) 2. рыб,

3) 3. земноводных,

4) 4. пресмыкающихся.

4.6. Появление основных черт тела человека произошло в результате

1) 1. ароморфозов,

2) 2. идиоадаптаций,

3) 3. дегенераций,

4) 4. биологического прогресса.

3.2. Представление о ведущей роли «абсолютного прачеловека» в эволюции природы принадлежало

1. Э. Канту;

2. Дж. Монбоддо;

3. Ж.-Б. Робине;

4. А.П. Каверзневу.

3.3. Первым высказал мысль о превращении обезьяны в человека под воздействием труда

1. Э. Кант;

2. Д. Дидро;

3. Дж. Монбоддо;

4. Ж.- Б. Робине.

4.12. Принадлежность человека к отряду приматов определяется наличием

1) ногтей на пальцах,

2) черепа,

3) плаценты,

4) органов осевого комплекса.

4.16. Питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек относят к людям

1) древним,

2) древнейшим,

3) новым,

4) современным.

5.8. Период нейтрального детства длится

1) с 1 года до 3 лет;

2) с 1 года до 7 лет;

3) с 4 лет до 7 лет;

4) с 8 лет до 12 лет.

5.9. «Пубертатный скачок» происходит в период

1) раннего детства;

2) первого детства;

3) второго детства;

4) подростковый;

5) юношеский.

6.9. Принципами выделения критериев биологического возраста являются:

1) комплексность;

2) связь с хронологическим возрастом;

3) тождество дефинитивного статуса;

4) ведущее значение показателя, характерного для данного этапа онтогенеза;

5) качественная однородность группы.

7.8. По данным западноевропейских генетиков наиболее приспособлены к условиям современной цивилизации, устойчивы к инфекционным, хроническим и наследственным заболеваниям лица, имеющие группу крови

1) I (0);

2) II (A);

3) III (B);

4) IV (AB).

Буква Р

1.7. Раздел антропогенеза не включает в себя:

1) эволюционную анатомию человека,

2) приматоведение,

3) палеоантропологию,

4) соматологию.

1.8. Раздел морфология включает в себя подразделы:

1) мерологию,

2) расогенез,

3) соматологию,

4) антропогенез.

4.19. Развитию руки как органа труда и продукта труда способствовало:

Прямохождение,

2. мышление,

3. подражание,

4. строение руки,

освобождение передних конечностей.

5.2. Рост и развитие организма детерминированы наследственной программой, заложенной в

1. яйцеклетке;

2. сперматозоиде;

3. зиготе;

4. эмбрионе.

Буква С

1.11. Составная часть философских учений о человеке –

1) антропософия,

2) антропоцентризм,

3) антропологизм,

4) антропоморфизм.

2.2. Среди характерных особенностей приматов имеются:

1) пятипалая хватательная конечность,

2) способность поддерживать вертикальное положение тела,

3) увеличение головного мозга, особенно новой коры,

4) высокий уровень высшей нервной деятельности,

5) вторая сигнальная система.

2.7. Современной эпохой четвертичного периода кайнозойской эры является

1) голоцен,

2) плейстоцен,

3) миоцен,

4) плиоцен,

5) олигоцен.

2.10. Самая короткая, но продуктивная для эволюции приматов-антропоидов эпоха третичного периода –

Плиоцен

2) миоцен,

3) олигоцен,

4) эоцен,

5) палеоцен.

3.4. Создателем первой в истории науки теории антропогенеза считают

1) К. Линнея;

2) Ж.-Б. Ламарка;

3) Ч. Дарвина;

4) Т. Гексли.

3.5. Сравнительно-эмбриологическое доказательство животного происхождения человека принадлежит

1) Т. Гексли;

2) Э. Геккелю;

3) Ч. Ляйелю;

4) А. Уоллесу.

3.9. Согласно гипотезе «теплового стресса» увеличение числа нейронов и межнейронных связей явилось побочной причиной

1) дополнительной адаптации к экстремальному тепловому стрессу;

2) совершенствования мозга, развития высших психических функций;

3) приобретения ведущей роли в антропогенезе законов общественной жизни.

5.3. Существуют виды морфологических исследований процесса роста у человека:

1) продольные;

2) горизонтальные;

3) вертикальные;

4) поперечные.

5.5. Стадиями периода онтогенеза (по В.В. Бунаку) являются:

1) пренатальная;

2) прогрессивная;

3) постнатальная;

4) стабильная;

5) регрессивная.

5.10. Считал старость неизлечимой болезнью

1) Цицерон;

2) Авиценна;

3) Сенека;

4) Гален.

5.11. Считал старость пограничным состоянием между здоровьем и болезнью

1) Цицерон;

2) Авиценна;

3) Сенека;

4) Гален.

5.14. Старение – это

1) закономерно и неизбежно наступающий период возрастного развития;

2) результат, следствие процесса старения;

3) совокупность биологических процессов, происходящих в органах и системах организма в связи с возрастом.

4) возрастная категория.

6.2. Справедливой является формула

1) ?фенотип + среда → генотип;

2) генотип + среда → фенотип;

3) фенотип + генотип → среда;

4) генотип → фенотип ← среда.

7.2. Свидетельством укорочения периода детства ученые считают

1) раннее начало и раннее окончание пубертатного скачка роста;

2) увеличение длины тела новорожденных на 0,5-1 см;

3) увеличение длины тела у дошкольников на 10-12 см;

4) смену зубов на 1-2 года раньше.

7.4. «Синдром напряжения системы адаптации» у акселерированных детей вызывается

1) замедлением соматического развития;

2) отставанием психоэмоционального развития;

3) ускорением соматического развития;

4) несоответствием соматического и психоэмоционального развития.

7.5. Следствием прогрессивного увеличения продолжительности жизни являются:

1) изменение возрастного состава популяций;

2) повышение уровня «демографической старости»;

3) старение;

4) сокращение длительности ростового периода.

7.10. Средняя продолжительность жизни к середине XIX века достигла

1) 18-22 лет;

2) 30 лет;

3) 40 лет;

4) 70 лет.

Буква У

1.12. Установите соответствие:

1) царство А узконосые5

2) тип Б приматы4

3) класс В люди6

4) отряд Г хордовые2

5) секция Д животные1

6) семейство Е млекопитающие3

1.15. Установите соответствие:

1) «Научная мысль как планетное явление» А. Аристотель3

2) «Выражение эмоций у человека и животных» Б. Клавдий Гален4

3) «О возникновении животных» В. Чарльз Дарвин2

4) «О частях человеческого тела» Г. Вернадский В.И.1

5.16. Уровень основного обмена к 100 годам составляет от уровня обмена в 30 лет

1) 10%;

2) 205;

3) 30%;

4) 40%.

5) 50%

5.17. У женщин потери кальция составляют

1) 1% в год;

2) 5% в год;

3) 10% в год;

4) 50% в год.

5. 20. У долгожителей физическое состояние находится на уровне

1) 20 – 50-летних людей;

2) 50 – 60-летних людей;

3) 60 – 70-летних людей;

4) 90 – 100-летних людей.

7.1. Ускорение темпов соматического, полового и отчасти психического развития обозначается термином

1) «дифференциация»;

2) «ретардация»;

3) «акселерация»;

4) «инволюция».

Буква Ч

4.8. Человек относится к отряду

1) хордовых,

2) млекопитающих,

3) приматов,

4) гоминид.

4.11. Четырехкамерное сердце и теплокровность (гомойотермность) являются признаками принадлежности человека

1) типу хордовых,

2) подтипу позвоночных,

3) классу млекопитающих,

4) отряду приматов.

4.15. Человекообразные произошли от

1) проплиопитеков,

2) дриопитеков,

3) ?австралопитеков,

4) парапитеков.

Буква Э

4.7. Эрнст Геккель разработал

1) монофилетический закон,

2) биогенетический закон,

3) закон зародышевого сходства,

4) закон необратимости эволюции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...