Оценка эффективности проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Определение коэффициентов замещения элементов СЭУ
Суммарная мощность УТГ и УГТ составит:
N УСЭС= Ne УТГ + Nе УГТ, кВт, (2.68) N УЭСС = 205 +247,4 =452,4, кВт.
Нагрузка СЭС с учетом дополнительной нагрузки составит:
N СЭС= Ne СЭС + N доп, кВт, (2.69) N СЭС= 1508+17,5=1525,5, кВт.
Коэффициент замещения агрегатов СЭС составит:
К у= N УЭСС / N СЭС, (2.70) К у = 452,4 / 1525,5 =0,296.
Поскольку К у< 1, то часть агрегатов СЭС остается в параллельной работе с УТГ и УГТ. Максимально допустимая нагрузка одного ВДГ составляет 80 %, минимально допустимая нагрузка одного ВДГ составляет 25 %. Нехватку мощности агрегатов СЭС рассчитаем по формуле:
N нCЭС= Nе CЭС – N УCЭС, кВт, (2.71) N нCЭС =1525,5- 452,4 =1073,1, кВт.
Нехватку мощности агрегатов СЭС относительно мощности одного агрегата СЭС определим по формуле:
N н1 = NнCЭС / Nе ВД 100, %, (2.72) N н1= 1073,1/1250 100=85,8 %
Nн1 находится в области оптимальных значений 25 ‒ 85 %. Коэффициент замещения ВПК составит:
К z=(QВУПК+Qссов + Qизпв)/QCКУ, (2.73) K z=(589019+2392640+2760350)/4081025=1,406.
K z> 1, что говорит о значительном запасе тепловой энергии для нужд судна, для дальнейших расчетов принимаем K Z=1. Расчет прироста КПД СЭУ и ее экономии топлива
В результате замещения ВПК новый КПД СЭУ составит:
ɳ у' = ɳ у/(1‒ K z• Z), (2.74) ɳ у'= 0,489/(1‒1,262 )=0,535.
В результате замещения ВПК прирост КПД СЭУ составит:
∆ɳ у’ = 0,535‒0,489=0,046, (2.75) ∆ɳ у’=4.6 %.
В результате замещения СЭС новый КПД СЭУ составит:
ɳ у " = ɳу /(l‒ K y• У), (2.76) ɳ у " = 0,489/(1‒0,319 )=0,513.
В результате замещения СЭС прирост КПД СЭУ составит:
Δɳ у" = ɳ y" ‒ ɳy, (2.77) Δɳ у" = 0,5394 ‒0,484 =0,0554,
Δɳ у" = 5,54 %.
Общий КПД СЭУ составит:
ɳ у"ʹ = ɳ y / (l ‒ K Z• Z ‒ К у• У), (2.78) ɳ у"ʹ = 0,484 / (1 ‒1 • 0,03 ‒ 0,2567 • 0,4) = 0,558.
Общий прирост КПД СЭУ составит:
∆ɳ у"' = ɳ у"ʹ ‒ ɳ у, (2.79) ∆ɳ у"' = 0,564‒0,489=0,075, ∆ɳ у"'= 7,5 %.
Часовая экономия топлива СКУ составит:
∆ G y’ = G y • (∆ɳу ‘ / ɳ у‘), кг/ч, (2.80) ∆ Gy’ = 1995,8 ∙(0,046/0,535)=172, кг/ч.
Часовая экономия топлива СЭС составит:
∆G y”= G y • (∆ ɳ у ' / ɳ у "), кг/ч, (2.81) ∆ G y” = 1995,8∙(0,024/0.513)=93,37, кг/ч.
Общая часовая экономия топлива СЭУ составит:
∆ G y”’ = G y•(∆ ɳ у”’ / ɳ у”’), кг/ч, (2.82) ∆ G y”’ = 1995,8∙(0,075/0,564)=265,4, кг/ч.
Годовая экономия топлива СКУ составит:
∆ G yгʹ = ∆ G y’•(kход • 365 • 24) /1000, т/год, (2.83) ∆ G yг' = 172∙(0,78∙365∙24)/1000=1175,24, т/год.
Годовая экономия топлива СЭС составит:
∆ G yгʹʹ=∆Gy”•(k ход• 365 • 24) /1000, т/год, (2.84) ∆ G yгʹʹ = 93,37∙(0,78∙365∙24)/1000=637,98, т/год.
Общая годовая экономия топлива СЭУ составит:
∆Gy”’ =∆Gy ”’ •(kход • 365 • 24) /1000, т/год, (2.85) ∆Gy ”’= 265,4∙(0,78∙365∙24)/1000=1751,9, т/год
Экономическая эффективность проекта
При реализации данной системы глубокой утилизации теплоты прирост КПД СЭУ может составить 4,4% при этом годовая экономия топлива достигнет 1862тонн. На текущий момент стоимость топлива составляет 800 долларов США за тонну, что приведет к экономии 130340 долларов США в год. Однако реализация системы СГУТ предполагает модернизацию старой системы и интеграцию в нее новых органов, что ведет к значительным затратам. На данный момент затраты на постановку судна в док для ремонта, ремонт, заказ необходимых деталей, а также работу персонала может варьироваться в районе 600000 долларов США, таким образом данная СГУТ окупит себя приблизительно за 4,5 года
Заключение
На морских судах наиболее распространены водотрубные УПК с многократной принудительной циркуляцией, хотя они и трудоемки в изготовлении имеют относительно высокую стоимость. Котлам змеевикового типа отдается предпочтение за их высокие теплотехнические качества, обусловленные высокими коэффициентами теплопередачи при поперечном смывании труб выхлопными газами. Такие УПК обеспечивают большую удельную паропроизводительность на 1 кВт мощности ГД и обладают относительно небольшими массогабаритными показателями, что имеет важное значение при их размещении в шахте МКО. Потребность судна в тепловой энергии может быть удовлетворена за счёт утилизации Q ов для чего необходимо установить ССВО и ВУПК, температура горячей воды на выходе из ССВО составит 95,0 0С, с учётом подогрева питательной воды (горячей водой ССВО) до 90,0 0С производительность ВУПК при HГД составит D нпВУПК=249 кг/ч. Поскольку Q ску полностью замещается Q ов , то весь пар, генерируемый в ГУПК, подаём на УТГ предварительно перегрев его до tпп=210 0С. Принимаем к установке на судно один водотрубный ГУПК типа КУП с поперечным смыванием труб выхлопными газами ГД и принудительной циркуляцией, с учётом подогрева питательной воды за счёт Qов с 0,33 0С до 90,0 0С (от горячей воды ССВО) и дополнительным перегревом (от пара ВУПК) до 127,9 0С – паропроизводительность ГУПК при НГД составит D ппГУПК=1972 кг/ч. Для контура низкого давления устанавливаем свой отдельный сепаратор пара, пар контура УТГ сепарируется в ВПК. УТГ мощность NеУТГ=247,4 кВт устанавливается последовательно с УТГ мощностью Nе УГТ=205 кВт на отдельный фундамент и через соединительноразобщительную муфту подключаются к генератору переменного тока. Утилизационный генератор работает в параллели с одним ВДГ, нагрузка которого находится в оптимальном диапазоне. В результате реализации СГУТ прирост КПД СЭУ может составить 7,5% при этом годовая экономия топлива достигнет 1751,9 тонн. Согласно расчету проект СГУТ окупается за 4,5 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|