Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности проекта




 

 

Определение коэффициентов замещения элементов СЭУ

 

Суммарная мощность УТГ и УГТ составит:

 

N УСЭС= Ne УТГ + Nе УГТ, кВт, (2.68)

N УЭСС = 205 +247,4 =452,4, кВт.

 

Нагрузка СЭС с учетом дополнительной нагрузки составит:

 

N СЭС= Ne СЭС + N доп, кВт, (2.69)

N СЭС= 1508+17,5=1525,5, кВт.

 

Коэффициент замещения агрегатов СЭС составит:

 

К у= N УЭСС / N СЭС, (2.70)

К у = 452,4 / 1525,5 =0,296.

 

Поскольку К у< 1, то часть агрегатов СЭС остается в параллельной работе с УТГ и УГТ.

Максимально допустимая нагрузка одного ВДГ составляет 80 %, минимально допустимая нагрузка одного ВДГ составляет 25 %.

Нехватку мощности агрегатов СЭС рассчитаем по формуле:

 

N нCЭС= Nе CЭСN УCЭС, кВт, (2.71)

N нCЭС =1525,5- 452,4 =1073,1, кВт.

 

Нехватку мощности агрегатов СЭС относительно мощности одного агрегата СЭС определим по формуле:

 

N н1 = NнCЭС / Nе ВД 100, %, (2.72)

N н1= 1073,1/1250 100=85,8 %

 

Nн1 находится в области оптимальных значений 25 ‒ 85 %. Коэффициент замещения ВПК составит:

 

К z=(QВУПК+Qссов + Qизпв)/QCКУ, (2.73)

K z=(589019+2392640+2760350)/4081025=1,406.

 

K z> 1, что говорит о значительном запасе тепловой энергии для нужд судна, для дальнейших расчетов принимаем K Z=1.


Расчет прироста КПД СЭУ и ее экономии топлива

 

В результате замещения ВПК новый КПД СЭУ составит:

 

ɳ у' = ɳ у/(1‒ K zZ), (2.74)

ɳ у'= 0,489/(1‒1,262 )=0,535.

 

В результате замещения ВПК прирост КПД СЭУ составит:

 

∆ɳ у’ = 0,535‒0,489=0,046, (2.75)

∆ɳ у’=4.6 %.

 

В результате замещения СЭС новый КПД СЭУ составит:

 

ɳ у " = ɳу /(l‒ K yУ), (2.76)

ɳ у " = 0,489/(1‒0,319 )=0,513.

 

В результате замещения СЭС прирост КПД СЭУ составит:

 

Δɳ у" = ɳ y" ‒ ɳy, (2.77)

Δɳ у" = 0,5394 ‒0,484 =0,0554,

Δɳ у" = 5,54 %.

 

Общий КПД СЭУ составит:

 

ɳ у"ʹ = ɳ y / (l ‒ K ZZК уУ), (2.78)

ɳ у"ʹ = 0,484 / (1 ‒1 • 0,03 ‒ 0,2567 • 0,4) = 0,558.

 

Общий прирост КПД СЭУ составит:

 

∆ɳ у"' = ɳ у"ʹ ‒ ɳ у, (2.79)

∆ɳ у"' = 0,564‒0,489=0,075,

∆ɳ у"'= 7,5 %.

 

Часовая экономия топлива СКУ составит:

 

G y’ = G y • (∆ɳу ‘ / ɳ у‘), кг/ч, (2.80)

Gy = 1995,8 ∙(0,046/0,535)=172, кг/ч.

 

Часовая экономия топлива СЭС составит:

 

∆G y”= G y • (∆ ɳ у ' / ɳ у "), кг/ч, (2.81)

G y = 1995,8∙(0,024/0.513)=93,37, кг/ч.

 

 

Общая часовая экономия топлива СЭУ составит:

 

G y”’ = G y•(∆ ɳ у”’ / ɳ у”’), кг/ч, (2.82)

G y”’ = 1995,8∙(0,075/0,564)=265,4, кг/ч.

 

Годовая экономия топлива СКУ составит:

 

G yгʹ = ∆ G y’•(kход • 365 • 24) /1000, т/год, (2.83)

G yг' = 172∙(0,78∙365∙24)/1000=1175,24, т/год.

 

Годовая экономия топлива СЭС составит:

 

G yгʹʹ=∆Gy”•(k ход• 365 • 24) /1000, т/год, (2.84)

G yгʹʹ = 93,37∙(0,78∙365∙24)/1000=637,98, т/год.

 

Общая годовая экономия топлива СЭУ составит:

 

∆Gy”’ =∆Gy ”’ •(kход • 365 • 24) /1000, т/год, (2.85)

∆Gy ”’= 265,4∙(0,78∙365∙24)/1000=1751,9, т/год

 

Экономическая эффективность проекта

 

При реализации данной системы глубокой утилизации теплоты прирост КПД СЭУ может составить 4,4% при этом годовая экономия топлива достигнет 1862тонн. На текущий момент стоимость топлива составляет 800 долларов США за тонну, что приведет к экономии 130340 долларов США в год. Однако реализация системы СГУТ предполагает модернизацию старой системы и интеграцию в нее новых органов, что ведет к значительным затратам. На данный момент затраты на постановку судна в док для ремонта, ремонт, заказ необходимых деталей, а также работу персонала может варьироваться в районе 600000 долларов США, таким образом данная СГУТ окупит себя приблизительно за 4,5 года

 


Заключение

 

На морских судах наиболее распространены водотрубные УПК с многократной принудительной циркуляцией, хотя они и трудоемки в изготовлении имеют относительно высокую стоимость.

Котлам змеевикового типа отдается предпочтение за их высокие теплотехнические качества, обусловленные высокими коэффициентами тепло­передачи при поперечном смывании труб выхлопными газами. Такие УПК обеспечивают большую удельную паропроизводительность на 1 кВт мощности ГД и обладают относительно небольшими массогабаритными показателями, что имеет важное значение при их размещении в шахте МКО.

Потребность судна в тепловой энергии может быть удовлетворена за счёт утилизации Q ов для чего необходимо установить ССВО и ВУПК, температура горячей воды на выходе из ССВО составит 95,0 0С, с учётом подогрева питательной воды (горячей водой ССВО) до 90,0 0С производительность ВУПК при HГД составит D нпВУПК=249 кг/ч.

Поскольку Q ску полностью замещается Q ов , то весь пар, генерируемый в ГУПК, подаём на УТГ предварительно перегрев его до tпп=210 0С.

Принимаем к установке на судно один водотрубный ГУПК типа КУП с поперечным смыванием труб выхлопными газами ГД и принудительной циркуляцией, с учётом подогрева питательной воды за счёт Qов с 0,33 0С до 90,0 0С (от горячей воды ССВО) и дополнительным перегревом (от пара ВУПК) до 127,9 0С – паропроизводительность ГУПК при НГД составит D ппГУПК=1972 кг/ч.

Для контура низкого давления устанавливаем свой отдельный сепаратор пара, пар контура УТГ сепарируется в ВПК.

УТГ мощность NеУТГ=247,4 кВт устанавливается последовательно с УТГ мощностью Nе УГТ=205 кВт на отдельный фундамент и через соединительноразобщительную муфту подключаются к генератору переменного тока.

Утилизационный генератор работает в параллели с одним ВДГ, нагрузка которого находится в оптимальном диапазоне.

В результате реализации СГУТ прирост КПД СЭУ может составить 7,5% при этом годовая экономия топлива достигнет 1751,9 тонн.

Согласно расчету проект СГУТ окупается за 4,5 года.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...