Младшая медицинская сестра по уходу за больными
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессионального модуля
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Студент ____________________________________________________________________________
Специальность______________________________________________________________________
Группа____________ Бригада________________
Непосредственный руководитель практики _____________________________________
Методический руководитель практики _________________________________________
Место прохождения практики__________________________________________________________
Срок прохождения практики___________________________________________________________
Екатеринбург 2016г.
ИНСТРУКТАЖ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инструктаж пройден ______________
(подпись студента)
| Инструктаж пройден ______________
(подпись проводившего инструктаж)
|
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
__________________________________________________________________
Инструктаж пройден ______________
(подпись студента)
| Инструктаж пройден ______________
(подпись проводившего инструктаж)
|
ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инструктаж пройден ______________
(подпись студента)
| Инструктаж пройден ______________
(подпись проводившего инструктаж)
|
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата
|
Количество часов и время
с ______ до _______
|
Структурное подразделение
МО
|
Подпись руководителя практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м.п. Подпись руководителя МО _________________
Лист учета практических умений по производственной практике
Профессионального модуля
«Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Специальность Сестринское дело
Продолжительность 72 часа (2 недели)
Ф.И.О.____________________________________________________
Группа__________бригада_______________
МО:______________________________________________
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество
|
Часы работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Место работы (подразделение МО)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление различных видов медицинской документации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение антропометрии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортировка пациента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка рук гигиеническим способом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дезинфекция предметов ухода за пациентом, белья, инструментов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дезинфекция помещений МО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дезинфекция одноразового медицинского инструментария
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование стерильных укладок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка одноразового шприца к применению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Набор лекарственного средства из ампулы и флакона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение инъекций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение систем для капельного вливания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приготовление постели пациенту.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление мероприятий по профилактике пролежней с акцентом на ОСТ 91500, II.0001-2002 г. «Протокол ведения больных. Пролежни».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смена постельного и нательного белья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощь пациенту при проведении утреннего туалета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка наружных половых органов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение:
· грелок
· пузыря со льдом,
· горчичников
· компрессов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение термометрии, регистрация измерений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дезинфекция и хранение термометров.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощь пациенту при лихорадке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановка клизм:
· очистительной,
· масляной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановка газоотводной трубки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уход за пациентом с постоянным катетером.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощь пациенту при рвоте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промывание желудка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с листом назначений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление направлений на лаб. и инстр. мет. иссл-я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение пациентов сбору мочи на анализы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение пациентов сбору кала на анализы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение пациентов правилам приема лекарственных средств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение лекарственных средств для наружного использования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закапывание капель в глаза, нос, уши.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закладывание мази в глаза, нос, уши.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение лекарственных средств ингаляционным способом через нос, через рот.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение ректальных суппозиториев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортировка биологического материала в лабораторию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка пациента к рентген. и инструмент. исследованиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение пульса, подсчет, регистрация данных.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Измерение А/Д, регистрация данных.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение числа дыхательных движений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с опасными медицинскими отходами класса Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка: ______________________________________________________
Непосредственный руководитель ________________________________
Методический руководитель ______________________________________
«___» _________________200__г.
Место печати МО
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ (ХАРАКТЕРИСТИКА)
ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
ФИО ________________________________________________________________________________
Специальность: Сестринское дело Группа _____________________ Бригада _____________
База практической подготовки _________________________________________________________________________
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Самооценка студента
| Оценка медицинской сестры
| Оценка преподавателя
|
Уровень освоения
| Уровень освоения
| Уровень освоения
|
Низкий
0-1 балл
| Средний
(2-3 балла)
| Высокий
(4-5 баллов)
| Низкий
0-1 балл
| Средний
(2-3 балла)
| Высокий
(4-5 баллов)
| Низкий
0-1 балл
| Средний
(2-3 балла)
| Высокий
(4-5 баллов)
|
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение выбрать уровень и тип общения;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение определить факторы,
способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
владение техникой вербального и невербального общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
| соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального поведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.3. Осуществление ухода за пациентом различных возрастных групп в условиях медицинской организации
| - соблюдение требований по безопасности труда при выполнении простых медицинских услуг
- соблюдение требований лечебно-охранительного режима
- выполнение назначений врача по медикаментозной терапии
- выполнение простых медицинских услуг по проведению личной гигиены
- выполнение измерительных манипуляций;
- кормление пациента
- выполнение мероприятий по подготовке пациента к лабораторным и инструментальным методам исследованиям
- оказание помощи при неотложных состояниях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.4. Консультация пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.
| - составление рекомендаций пациенту (родственнику) по уходу и самоуходу
- составление плана беседы по вопросам ухода (самоухода)
- проведение беседы (индивидуальной, групповой) с пациентом (пациентами) по вопросам ухода (самоухода)
- оформление памятки для пациента (родственника)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.5. Оформление медицинской документации.
| - оформление документации лечебного отделения (пост медицинской сестры, процедурный, палаты интенсивной терапии).
- работа с листом назначений
- оформление направлений на лабораторные и инструментальные методы исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.6. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
| - обработка волосистой части головы
- транспортировка пациента
- проведение антропометрии
- кормление пациента
- выполнение инъекций: подкожных, внутримышечных, в/в струйных вливаний,
внутривенных капельных вливаний
- смена постельного белья
- смена нательного белья
- обработка наружных половых органов
- умывание пациента (обработка глаз, носа, ушей, полости рта)
- уход за кожей с целью профилактики пролежней и опрелостей
- создание положения тяжелобольному в постели
- применение грелки
- применение пузыря со льдом
- постановка компрессов
- постановка очистительной клизмы
- постановка газоотводной трубки
- уход за пациентом с постоянным мочевым катетером
- раздача лекарственных средств для энтерального применения
- обучение пациентов правилам приема лекарственных средств
- определение пульса, подсчет, регистрация данных
- проведение термометрии, регистрация
- измерение артериального давления, регистрация данных
- определение числа дыхательных движений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 8.1. Обеспечить инфекционную безопасность.
| - проведение дезинфекции палат, процедурного кабинета в соответствии с действующим СанПиНом
- рациональное и правильное применение средств индивидуальной защиты
- обработка рук на гигиеническом уровне
- сбор медицинских отходов в соответствии с действующим СанПиНом
- проведение кварцевания помещения лечебного отделения
- соблюдение правил работы со стерильными растворами, инструментами и материалами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 8.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и медицинской сестры.
| - применение в работе основ эргономики и биомеханики
- выполнение требований охраны труда, противопожарной безопасности при уходе за пациентом, во время проведения процедур и манипуляций
- правильное применение средств транспортировки пациента и средств малой механизации
- определение и устранение факторов риска, влияющих на безопасность пациента и персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 8.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе населения.
| - проведение бесед с пациентами и их родственниками по вопросам:
1. диетологическое питание при различных заболеваниях
2. рациональная двигательная активность пациента
3. вредные привычки и их влияние на здоровье
4. влияние режима дня на качество здоровья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 8.4. Владеть основами гигиены питания.
| - обеспечить гигиенические условия при кормлении пациента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 8.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| - организация рабочего места
- поддержание чистоты и порядка на рабочем месте
- применение специальной одежды и средств индивидуальной защиты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- выполнение исследовательских работ
- отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- своевременное и качественное выполнение заданий
- адекватная самооценка результатов деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- инициативность и ответственность
- конструктивное решение проблемных ситуаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- знание различных информационных источников и правил поиска информации
- умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - отсутствие конфликтных ситуаций
- умение разрешить конфликтную ситуацию
- соблюдение норм и принципов профессиональной этики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
- наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
- умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты;
- наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
- изучение профессионально – ориентированных информационных источников
- умение отличить новое от традиционного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
- проявление толерантности к представителям различных народов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
- соблюдение общепринятых норм поведения
- ответственность за свои поступки и результаты деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
- знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов
Итоговая оценка сформированности ПК и ОК: ________________________________________________________________________________
Тема исследовательской практико-ориентированной работы студента: _________ __________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за исследовательскую практико-ориентированную работу: ______________________________________________________________
Руководитель практики от МО____________________________________________
Методический руководитель практики _______________________________________________
«_____» ____________ 2013 г.
МП МО
Отчет о работе:
Структурное подразделение:
|
Дата
| Содержание работы студента:
| Оценка и подпись непосред-
ственного руководителя (медсестры)
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: