Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта учебной практики

38.04.04 – Государственное и муниципальное управление.

Направленность (профиль)

Государственное и муниципальное управление в отрасли физической культуры и спорта

Курс 2 семестр Очная и заочная формы обучения

Б.2 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)  
  Тема или задание текущей аттестационной работы Виды аттестации Аудиторная или внеаудиторная работа Количество баллов мин/макс Количество баллов за выполнение работы
  Разработка индивидуального рабочего плана на период практики ТК №1 Аудиторная 1/2  
  Ознакомление с информационными источниками по направлению и теме исследования, составление списка литературы ТК №2 Аудиторная 2/4  
  Определение направления НИР и темы научного исследования. РК № 1 Аудиторная 3/8  
  Написание реферата на тему, раскрывающую один из теоретических вопросов по направлению исследования, по заданию руководителя практики ТК №3 Внеаудиторная 2/5  
  Анализ требований ФГОС ВО, учебного плана, общей характеристики основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление ТК №4 Внеаудиторная 1/3  
  Описание содержания этапов исследования ТК№5 Аудиторная 1/3  
  Разработка основных положения исследования: актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость РК № 2 Аудиторная 4/8  
  Разработка плана проведения исследования ТК № 6 Аудиторная 1/3  
  Анализ материалов государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и концепции "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" ТК № 7 Аудиторная 1/3  
  Изучение структуры и последовательности изложения материалов исследования, разработка оглавления. ТК №8 Внеаудиторная 2/5  
  Анализ первичных, текущих и итоговых эмпирических данных ТК №9 Аудиторная 2/5  
  Написание тезисов ТК №10 Аудиторная 2/5  
  Подготовка отчета о прохождении учебной практики. ТК№11 Внеудиторная 3/8  
  Защита отчета о прохождении учебной практики. РК № 3 Аудиторная 3/8  
  Итого 28/70  
  Промежуточное оценивание деятельности студента руководителем практики Диф. зачёт Аудиторная 22/30  
  Итого 50/100  
           
  Итого 28/70  
  Итого минимум: 50/100  
  Оценка по практике  
               

 

Дополнительный модуль
№ п.п. Сроки проведения Виды деятельности Количество баллов
  По расписанию преподавателя Разработка индивидуального рабочего плана на период практики  
  Ознакомление с информационными источниками по направлению и теме исследования, составление списка литературы  
  Определить основные положения исследования: актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость  
  Изучение структуры и последовательности изложения материалов исследования, разработка оглавления.  
  Защита отчета о прохождении учебной практики  
    Итого  
Оценка по практике  

Отчет практиканта

В ходе прохождения учебной практики мною был разработан индивидуальный план учебной практики, выбрано направление научного исследования, тематика магистерской диссертации, теоретический обзор по проблеме научного исследования. В процессе прохождения практики я участвовала в беседе с заведующим кафедрой, с научным руководителем Михайловой Е.Я., посещала библиотеку Университета. За период прохождения учебной практики я проделал следующую работу: - Ознакомился с должностными обязанностями профессора, старшего преподавателя, доцента, специалиста по учебно-методической работе, ассистента кафедры; - Ознакомился с локальными актами университета и нормативными документами, регламентирующими организацию НИР в высшем учебном заведении. С правовыми и нормативными документами по подготовке магистров; - Ознакомился с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.04.04 Государственное и муниципальное управление от 26.11.2014 № 1518, учебным планом подготовки магистров заочной формы обучения, ООП на сайте НГУ им. Лесгафта, - Проанализировал материалы государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и концепции "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; - составил теоретический обзор научной литературы. - подготовила и написала реферат по тематике научного исследования (Приложение № 3); - разработала структуру первой главы научного исследования, подготовила список литературы (Приложение № 1, 2).
«_____»________________20___г.    
Подпись практиканта  
Подпись руководителя  
     

Примечание. В отчете следует отразить анализ выполнения индивидуального плана и программы практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие компетенции, знания, умения и навыки приобрел, какие испытал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в теоретической и методической подготовленности.

В конце отчета практиканту рекомендуется вносить предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в Университете, по совершенствованию содержания и организации практики и др. Итоговые материалы и отчет должны быть подписаны методистом.

Приложение 1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА «ГТО» В СССР И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

1.1. История возникновения и реализации комплекса «ГТО» в СССР.

1.2. Возрождение комплекса «ГТО» в современной России.

1.3. Нормативно-правовое регулирование комплекса «ГТО».

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ КОМПЛЕКСА «ГТО».

2.1. Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей реализацию комплекса «ГТО».

2.2. Анализ статистических данных реализации комплекса «ГТО».

2.3. Анализ деятельности центра тестирования «ГТО» при

«ЦФКСиЗ ВО».

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАЯ

3.1.

3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 2.

 

Тема: Реализация современного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальном округе.

Актуальность: В современное время, люди все больше и больше внимание уделяют здоровому образу жизни и спорту. Не только походы в тренажерные залы, пробежки по парку, но и самые простые физические упражнения, такие как приседания и прокачка пресса в домашних условиях, пользуются невероятной популярностью. Одни, считает это модным, и, делая те или иные упражнения, пытаются не отставать от моды. А другие, действительно понимают, что нагрузки, даже те, что чуть больше нормы, помогут укрепить здоровье и держать себя в тонусе.

«Готов к труду и обороне» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи

Комплекс ГТО как программная и нормативная основа физического воспитания населения, объединяя в систему разнообразные средства и методы, направленные на совершенствование физических и тесно связанных с ними духовных и интеллектуальных сил человека, развивает умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, быстроту реакции, а также смелость, решительность, выдержку, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности.

На основе анализа актуальности поставленной проблемы была сформулирована цель исследования, которая заключается в разработке системы мероприятий по реализации комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).

Задачи магистерской диссертации:

1. Изучить историю возникновения комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО) в СССР и предпосылки возрождения комплекса в современной России.

2. Изучить нормативно-правовую базу регламентирующую условия реализации комплекса «ГТО».

3. Анализ статистических данных реализации комплекса «ГТО» в современной России.

4. Разработка системы мероприятий по реализации комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).

Объект исследования: Комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО).

Предмет исследования: Пути реализации комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).

 

 

Приложение 3.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ

имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

Кафедра менеджмента и экономики спорта

 

 

Реферат

Тема; История возникновения, становления и развития комплекса «ГТО».

 

Нагличев Олег Олегович

Магистрант 1 курса

заочной формы обучения

направления: 38.04.04 – Государственное

и муниципальное управления

 

 

Санкт-Петербург,

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

1. Предпосылки возникновения и рождения комплекса «ГТО» в СССР…...4

1.1. Возникновение комплекса «ГТО»………………………………………4

1.2. Рождение комплекса «ГТО»………………………………………….....6

2. Первый комплекс «ГТО» и его развитие……………………………………7

3. Комплекс «ГТО» в ВОВ и в послевоенное время………………................15

3.1. Комплекс «ГТО» во время Великой Отечественной Войны…….15

3.2. Комплекс «ГТО» в послевоенное время………………………….16

4. Возрождение комплекса «ГТО» в современной России. …………………24

Список литературы……………………………………………………………..28

 

 

Введение.

Актуальность. В самой природе человека заложено стремление к духовному, интеллектуальному и физическому совершенствованию. Физическое же совершенствование, в значительной степени лежащее в основе здоровья, красоты и гармонии тела, должно быть, безусловно, максимально разносторонним.

Достаточно полное и гармоничное развитие необходимых в жизни основных физических качеств – выносливости, силы, быстроты, ловкости, координации движения и гибкости – обеспечивает освоение научно обоснованных нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

«Готов к труду и обороне» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».

Комплекс ГТО как программная и нормативная основа физического воспитания населения, объединяя в систему разнообразные средства и методы, направленные на совершенствование физических и тесно связанных с ними духовных и интеллектуальных сил человека, развивает умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, быстроту реакции, а также смелость, решительность, выдержку, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности.

 

 

1. Предпосылки возникновения и рождения комплекса «ГТО» в СССР.

1.1. Предпосылки возникновения комплекса «ГТО».

После победы Великого Октября страна укреплялась, набирала политическую мощь, а энтузиазм советских людей, их тяга к новому стали проявляться во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.

В послереволюционный период Советский Союз, на самой заре своего развития, оказался окруженным идеологически чуждыми государствами, что усугублялось еще и гражданской войной, которая шла внутри. Чтобы противостоять этим явлениям, нужны были сильные военные, а основой дисциплины, порядка и хорошей физической подготовки безоговорочно признавался массовый спорт.

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР приоритетными задачами, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года, мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.

Для этих целей в 1920 году при академии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создается военно-научное общество (ВНО) и его отделения. Председателем ВНО избирается народный комиссариат по военным и морским делам М.Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химической промышленности (ДОБРОХИМ).

Перед всеми этими организациями стояла, по сути, одна задача, сформулированная М.Фрунзе на первом Всесоюзном совещании ВНО в мае 1925 года: «Нам нужно покрепче внедрить в сознание всего населения нашего Союза представление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной в целом, что война потребует напряжения всех народных сил и средств, что война будет смертельной, войной не на жизнь, а на смерть, и что поэтому к ней нужна всесторонняя тщательная подготовка еще в мирное время».[2]

Официальные задачи:

- использование физической культуры как важнейшего составного элемента советского образа жизни;

- достижение высокого уровня физической подготовленности советского народа, обеспечивающей творческое долголетие, необходимое состояние здоровья, высокопроизводительный труд, готовность к защите Родины;

- широкая и всесторонняя пропаганда физической культуры среди различных категорий населения; воспитание у советских людей потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;

- овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных занятий физическими упражнениями, по гигиене и гражданской обороне;

- массовое вовлечение населения в активную деятельность по участию в управлении самодеятельным физкультурным движением;

- содействие развитию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебы, труда, отдыха; организация рационального двигательного режима для всех возрастно-половых и социально-демографических групп населения;

- развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов.

- военно-физическая подготовка населения;

- военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в стране

- распространение ценностей физической культуры среди широких масс трудящихся;

- физическое развитие и укрепления здоровья граждан. [3]

1.2. Рождение комплекса «ГТО».

Рождение комплекса «ГТО» «под крылом» ОСОАВИАХИМа.. В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ).

Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек. По всей стране под эгидой ОСОАВИАХИМа строятся тиры, стрельбища, создаются аэроклубы и военно-спортивные кружки, где молодежь осваивает специальности радиста, телеграфиста, парашютиста, моториста, санитара, медсестры, пилота и др. [2,3]

 

2. Первый комплекс «ГТО» и его развитие.

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

24 мая 1930 года молодежная газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял — награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры приЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.[1]

Цель вводимого комплекса — «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения...». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Начиная с 1931 года, активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. [3]

Помимо обязательных занятий граждане проявляют самостоятельную инициативу заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.

К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что выполнение норм по данному комплексу не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы, и физкультурники-одиночки. Для проведения практических испытаний они распределялись на отдельные группы по полу и возрасту.

Мужчины:

I категория — с 18 до 25 лет,

II категория — с 25 до 35 лет,

III категория — с 35 лет и старше.

Женщины:

I категория — с 17 до 25 лет,

II категория — с 25 до 32 лет,

III категория — с 32 лет и старше.

Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер:

· бег на 100, 500 и 1000 метров;

· прыжки в длину и высоту;

· метание гранаты;

· подтягивание на перекладине;

· лазание по канату или шесту;

· поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров;

· плавание;

· умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем;

· умение грести 1 км;

· лыжи на 3 и 10 км;

· верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км.

Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи. Испытания проводились на всех уровнях — в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. [1,3]

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан.[3]

Те, кто успешно выполнял испытания и был награжден значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях и физкультурных праздниках республиканского, всесоюзного и международного масштаба.

Масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам по популярности не уступали Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Носить значок ГТО стало престижным.

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

Проект значка придуман 15-летним школьником В.Токтаровым, а окончательный эскиз разработан художником М.С.Ягужинским.

Первым обладателем знака ГТО I ступени стал знаменитый конькобежец Яков Федорович Мельников, первый заслуженный мастер спорта СССР чемпион России 1915 года, чемпион РСФСР 1918, 1919 и 1922 годов; чемпион СССР 1924, 1927-28, 1932-35 годов; чемпион Европы 1927 года по конькобежному спорту.

Со временем появилась необходимость установить повышенные требования к физической подготовке молодежи, которая все в больших масштабах начала успешно выполнять испытания на значок ГТО. В 1932 году Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» II ступени.

В комплекс ГТО II ступени вошло уже 25 испытаний — 3 теоретических и 22 практических. Для женщин общее количество испытаний составляло 21. В обновленном комплексе II шире представлены спортивные испытания:

- прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин);

- фехтование;

- прыжки в воду;

- преодоление военного городка.

Выполнение испытаний Комплекса ГТО II ступени было задачей более сложной и возможным оказалось лишь при систематических тренировках. В 1932 году значки ГТО получили 465 тысяч, а в 1933 году — 835 тысяч физкультурников. [1,3]

Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров — слушателей Краснознаменной ордена Ленина военной академии имени М.В.Фрунзе, А.Маслову, B.Н.Поручаеву и другим.

Каждый из них получил от народного комиссариата обороны именные золотые часы с надписью «Лучшему физкультурнику Советского Союза от К.Е.Ворошилова».

Среди награждённых оказались и работники Центрального дома Красной армии. Один из них — Алексей Петрович Кувшинников — удивительно разносторонний спортсмен, занимавшийся плаванием, лёгкой атлетикой, бегом на лыжах, гимнастикой, теннисом и ещё шестнадцатью видами спорта. Он без особого труда одним из первых в стране выполнил все нормы ГТО повышенной трудности и получил значок II ступени под номером 18. Около 20 лет своей службы Кувшинников отдал армейскому спорту, был главным тренером Вооружённых Сил СССР по волейболу и баскетболу.

Первыми женщинами, получившими значки ГТО II ступени, были слушательницы Военно-воздушной академии.

В 1933 году ЦК ВЛКСМ предложил ввести комплекс испытаний по физической подготовке детей, как начальную ступень их физического развития. Детская ступень комплекса, получившая название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО) начала работать с 1934 года. В нее вошли 16 норм спортивно-технического характера:

- бег на короткие и длинные дистанции;

- прыжки в длину и высоту с разбега;

- метание гранаты, бег на лыжах на 3-5 километров для мальчиков и 2-3 километра для девочек, ходьба в противогазе;

- гимнастические упражнения;

- лазание;

- подтягивание;

- упражнения на равновесие;

- поднятие и переноска тяжестей.

Через несколько лет после введения, комплекс ГТО обрел такую популярность, что уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых гордо носила на груди значок ГТО.

Значок ГТО приобрел настолько высокую значимость, что на Московском физкультурном параде 1934 года он стал «пропуском» в колонну для участия.

Идеи и принципы ГТО получили свое дальнейшее развитие в Единой спортивной классификации (ЕВСК), созданной в 1935 — 1937 гг.

Это повлекло за собой введение разрядных норм, спортивных званий. Классификация дала возможность установить единые принципы определения спортивной подготовки на всей территории СССР. Физкультурный комплекс ГТО был органически связан с Единой Всесоюзной спортивной классификацией, определяющей последовательность роста мастерства, уровень подготовленности спортсменов и развития их достижений от массовых спортивных разрядов до высших классификационных категорий. Спортивные разряды и звания присваивались при условии выполнения спортсменами норм и требований физкультурного комплекса ГТО по 10 видам спорта:

· легкой атлетике;

· гимнастике;

· тяжелой атлетике;

· боксу;

· борьбе;

· плаванию;

· теннису;

· фехтованию;

· конькобежному;

· cтрелковому спорту.

Притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт миллионам советских девушек и юношей. С выполнения нормативов комплекса ГТО начали свой путь знаменитые советские спортсмены, победители крупнейших международных соревнований. С 1938 года начали проводиться Всесоюзные соревнования по различным программам многоборья ГТО: первенства СССР и ВЦСПС (1938 — 1939, 1949 — 1951), чемпионаты СССР и первенства ВЦСПС (1974 — 1982), чемпионаты СССР (1989 — 1991).

Основные изменения всесоюзного физкультурного комплекса «готов к труду и обороне СССР» (ГТО)

За время существования комплекса его нормативную часть не раз изменяли. Наиболее крупные изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1965 и 1972 годах.

К концу 30-х годов, когда комплекс ГТО находился на пике популярности, встал вопрос об улучшении его содержания. Нормативы тщательно обсуждались научными и практическими работниками физического воспитания, что привело в 1939 году разработке новых норм комплекса ГТО, которые 26 ноября 1939 года были утверждены специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

Вступивший в действие с 1 января 1940 года новый комплекс ГТО содержал не только обязательные нормы, но и испытания по выбору, что обеспечивало, по мнению разработчиков, сочетание общей физической подготовки со спортивной специализацией. Включение в комплекс обязательных норм обеспечивало овладение навыками бега, плавания, передвижения на лыжах, стрельбы и преодоления препятствий. Кроме того, каждый участник комплекса ГТО должен был по своему выбору выполнить упражнения из различных видов спорта, способствовавшие совершенствованию силы, быстроты, ловкости и выносливости.

По сравнению с предыдущим комплексом количество нормативов было значительно уменьшено.

В комплексы БГТО и ГТО II ступени входили две ступени на «выполнено» и «отлично». Было установлено повторное выполнения норм для значкистов ГТО II ступени при переходе в следующую возрастную группу, а нормы по выбору для получения такого значка с отличием приравнивались к нормам третьего разряда Всесоюзной спортивной классификации.

Жизнь показала, что структура комплекса ГТО 1939 года, несомненно, была для того времени прогрессивной и актуальной.

 

3. Комплекс «ГТО» в ВОВ и в послевоенное время.

3.1. Комплекс «ГТО» во время Великой Отечественной Войны.

Физкультурные организации страны с первых дней Великой Отечественной войны проводили огромную работу по военно-физической подготовке в системе всеобщего военного обучения граждан. Опытные кадры физкультурных работников и общественный актив на военно-учебных пунктах Всевобуча, стадионах и спортивных площадках обучали будущих бойцов Красной Армии. Начальник Главного управления всеобщего военного обучения генерал-майор Н. Пронин так определил значение физической подготовки той поры: «Мы готовим во Всевобуче бойцов крепких, ловких, умеющих быстро преодолевать всякие препятствия, хорошо ориентирующихся. Все эти навыки помогала выработать физическая культура». Будущих воинов обучали рукопашному бою, метанию гранаты, ходьбе на лыжах, вождению автомобиля и мотоцикла, преодолению водных преград.

В 1942 г. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта внес некоторые изменения в комплекс ГТО, вызванные военной обстановкой и значительно поднявшие оборонное значение комплекса. Были введены требования знания топографии, санитарной помощи, материальной части винтовки; испытания по бегу и прыжкам в повседневной одежде, переплавам в плавь; переползанию, штыковому бою, метанию гранаты из положения лежа и др. С учетом военного времени были пересмотрены и программы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях. Наряду с обязательными занятиями по физической подготовке студенты проходили курс по программе Всевобуча. Военно-физическая подготовка приказом Наркомпроса РСФСР вводилась и для школьников.

Комплекс ГТО полностью оправдал себя в годы Великой Отечественной войны. Под Москвой и Ленинградом, в Сталинградской битве и на Курской дуге, на Малой земле и Днепре, в белорусских и брянских лесах, в степях Украины и в Прибалтике в битвах за освобождение народов европейских стран – повсюду стойко сражались люди, которые привыкли к напряженному труду, к физическим нагрузкам, были смелыми и мужественными – значкисты ГТО, спортсмены.[1]

3.2. Комплекс «ГТО» в послевоенное время.

В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы.

Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта.

Решение партии вызвало небывалый подъем в работе физкультурных организаций страны. На фабриках и заводах, шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в школах и других учебных заведениях создавались новые коллективы физической культуры, организационно укреплялись существующие классификации советских спортсменов. Исключительно большое значение придавалось вопросам дальнейшего совершенствования методов обучения и тренировки в сВ послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы.

Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта.

Решение партии вызвало небывалый подъем в работе физкультурных организаций страны. На фабриках и заводах, шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в школах и других учебных заведениях создавались новые коллективы физической культуры, организационно укреплялись существующие классификации советских спортсменов. Исключительно большое значение придавалось вопросам дальнейшего совершенствования методов обучения и тренировки в спорте, всесторонней физической подготовки, как важнейшей базы для укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания молодежи и успешного роста спортивного мастерства до уровня высоких достижений.

Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО. В комплексе ГТО, введенном с 1 января 1955 года, снова исключили деление нормативов на обязательные и по выбору. Для получения значка ступени БГТО требовалось выполнить все 10 нормативов, значка ГТО 1-й ступени— 12 норм и значка ГТО 2-й ступени— 11.порте, всесторонней физической подготовки, как важнейшей базы для укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания молодежи и успешного роста спортивного мастерства до уровня высоких достижений.

Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО. В комплексе ГТО, введенном с 1 января 1955 года, снова исключили деление нормативов на обязательные и по выбору. Для получения значка ступени БГТО требовалось выполнить все 10 нормативов, значка ГТО 1-й ступени— 12 норм и значка ГТО 2-й ступени— 11.

В комплексе 1955 года были установлены новые возрастные группы, а также дифференцированные нормативные требования для различных возрастов физкультурников.

К 1958 году число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек. В то же время в период действия комплекса 1955–1958 гг. ежегодная подготовка составляла немногим более 3 миллионов значкистов ГТО всех ступеней, и за 4 года этого периода было подготовлено около 16 миллионов значкистов ГТО.

В 1959 году в комплекс ГТО были внесены наиболее существенные изменения. Проект комплекса был опубликован в августе 1958 года для широкого обсуждения и получил всеобщую поддержку. Введены требования органичного сочетания программы по физическому воспитанию в школах и учебных заведениях, а также — система начисления очков за показанные результаты. Обновленный Комплекс ГТО состоял из трех ступеней. Ступень БГТО — для школьников 14 — 15 лет, ГТО 1-й ступени — для юношей и девушек 16-18 лет, ГТО 2-й ступени — для молодежи 19 лет и старше.

В Вооруженных Силах СССР в 1965 году была введена специальная ступень комплекса ГТО — «Военно-спортивный комплекс» (ВСК).

В 1966 году по инициативе ДОСААФ была разработана и введена в действие ступень комплекса ГТО для молодежи призывного возраста «Готов к защите Родины» (ГЗР). Она была рассчитана на юношей допризывного возрас

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...