Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и расчет трасс РРЛ связи

Введение 4

1 Выбор трассы и расчет РРЛ связи 5

1.1 Выбор трассы и мест расположения станций РРЛ 5

1.2 Выбор расстояния между станциями 6

1.3 Использование топографических карт местности 7

1.4 Построение профилей продольных интервалов 8

1.5 Расчет дуги земной кривизны 9

2 Расчет высоты подвеса антенн 10

3 Расчет коэффициента отражения 14

4 Расчет КПД антенно-фидерного тракта 15

5 Расчет шумовых характеристик каналов 17

6 Расчет устойчивости РРЛ 19

6.1 Расчет минимально допустимого множителя ослабления поля

свободного пространства Vi min 19

6.2 Проверка найденного значения Vi min 20

6.3 Нахождение процента времени неустойчивой работы РРЛ 20

7 Частотный план РРЛ 25

8 Расчет ожидаемого отношения сигнал/шум в канале изображения ТВ ствола 28

Заключение 30

Список сокращенных слов 31

Литература 32

 

 

Введение

 

По заданию необходимо спроектировать РРЛ на участке между двумя населенными пунктами, Павлов и Светлое. Данная РРЛ позволит обеспечить эти и прилежащие населенные пункты телевизионным вещанием. Аппаратура «Область» — 1 позволяет организовать три ТВ ствола, а, следовательно, три программы ТВ вещания.

В начале процесса проектирования РРЛ связи необходимо выбрать трассу, число и место расположения промежуточных станций по топографическим картам. Выбор трассы – это определение местоположения узловых и промежуточных станций, то есть определение числа интервалов линии и их протяженности при заданных оконечных пунктах РРЛ.

Сначала производится предварительный выбор по топографическим картам мест установки радиорелейных станций и построение профилей каждого интервала линии. Затем путем непосредственного изучения местности (рекогносцировки) уточняются профили и места расположения площадок под строительство радиорелейных станции, определяются азимуты установки антенн каждой станции. Далее производятся расчеты: множителя ослабления поля на каждом интервале линии, уровней сигналов, определяются высоты подвеса антенных опор и рассчитываются устойчивость и надежность связи.

 

 

 

Выбор и расчет трасс РРЛ связи

 

1.1 Выбор трассы и мест расположения станций радиорелейной линий

Для проектирование трассы РРЛ выдано техническое задание, в котором указывается ее направление и основные крупные населенные пункты, через которые она должна пройти.

Радиорелейные станции должны располагаться зигзагообразно, для того чтобы исключить возможность приема сигналов приемниками станций, расположенными через три интервала.

Площадки для строительства радиорелейных станций желательно выбирать, на возвышенностях. При этом антенные опоры (мачты или башни) будут не высокими, что экономически выгодно. Выбор мест расположения площадок под радиорелейные станции должен быть таким, чтобы отсутствовали неблагоприятные условия распространения радиоволн, а это значит, чтобы трасса РРЛ проходила, по возможности, по наиболее пересеченной местности с лесными массивами, от которых отраженные лучи хорошо рассеиваются. При выборе трасс следует избегать болотистых местностей, больших водных пространств, а также естественных и искусственных препятствий (горные вершины, высокие строения). Если все же на трассе такие препятствий имеются, то их следует использовать как экраны для отраженных от поверхности земли лучей. Кроме того, для уменьшения влияния отраженных лучей желательно на участках РРЛ выбирать антенные опоры разной высоты, причем этот выбор должен производиться так, чтобы точки отражения от равнинных участков земли располагались ближе к станциям с низкими антенными опорами.

Выбранные таким образом точки установки радиорелейных станции соединяют прямыми линиями, определяющими на карте трассу будущей линии связи.

В задании сказано, что необходимо спроектировать РРЛ, состоящую из двух оконечных и одной промежуточной РРС. В конечном итоге должны получиться два пролета ОРС 1 – ПРС 2 и ПРС 2 – ОРС 3, удовлетворяющих следующим требованиям:

1) необходимости обеспечения связью населенных пунктов, имеющих наибольшее народнохозяйственное значение и наибольшую численность населения;

2) удобства эксплуатации и возможности организации в данном населенном пункте базы АПС (аварийно-профилактической службы) (мастерских, автогаража, технического склада, склада горючего, жилых домов для обслуживающего персонала и т.д.);

3) наличия узлов связи, где возможно сопряжение проектируемой РРЛ с существующими линиями связи;

Данные требования применимы для тех заданий, в которых не указано точное место расположения промежуточных станций.

Место расположения оконечных станций указано в задании. ОРС 1 находится в поселке Павлово, а ОРС 3 в поселке Светлое.

 

 


 

1.2 Выбор расстояния между станциями

Для обеспечения устойчивой связи расстояние между станциями не должно превышать определенной величины, зависящей в основном от длины волны. Для обеспечения устойчивой связи на трассах, проходящих по среднепересеченной местности, при длине рабочей волны λ = 15 – 18 см средняя протяженность интервалов не должна превышать 50 – 60 км, при λ = 6 – 10 см – не более 45 – 50 км.

В горных районах, как правило, условия для получения устойчивой связи более благоприятные, поэтому указанные интервалы при работе РРЛ в дециметровом диапазоне волн могут достигать 150 – 200 км, а при работе в сантиметровом диапазоне – до 70 – 80км.

В нашем случае местность имеет пересеченный рельеф и длина волны, согласно диапазона 8000 МГц, составляет 3,7 см. Отсюда следует, что расстояние между РРС не должно превышать 45 – 50 км. При проектировании РРЛ получилось два участка, расстояние на которых составляет: (ОРС 1 – ПРС 2) – 27,5 км и (ПРС 2 – ОРС 3) – 14,5 км.

 

 

1.3 Использование топографических карт местности

 

Проектирование трассы начинают с изучения топографических карт местности, по которой должна будет пройти РРЛ. Предварительный выбор трассы на начальной стадии проектирования производится по топографическим картам с масштабом 1:500000 (в 1 см – 5 км). На таких картах достаточно подробно изображены контуры и рельеф земной поверхности, а также лесные массивы, реки, населенные пункты, водные пространства.

После выбора трассы на карте обозначают места, в которых намечается расположение оконечных и промежуточной радиорелейных станций. Эти места согласно задания имеют следующее расположении: ОРС – 1 в городе Павлов, ПРС – 2 в близи проселочной дороги (меньше одного км от нее), ОРС-3 в поселке Светлое. Соседние станции соединяют прямой линией, на которой отмечают характерные особенности рельефа местности и границы, выступающих над поверхностью земли препятствий, таких, как строения, лес и другие. Рельеф местности определяют по горизонталям (на карте), а высоту леса – по указаниям, имеющимся на карте (в случае их отсутствия высоту леса принимают равной 20 м).

После подробного изучения карт и нанесения на них трассы и мест расположения промежуточных, узловых и оконечных станций проектируемой линии строится продольный профиль каждого интервала линии связи.

 

 

1.4 Построение продольных профилей местности

 

Продольный профиль интервала представляет собой вычерченный в определенном масштабе вертикальный разрез местности по линии, соединяющей две соседние радиорелейные станции. Продольные профили интервалов РРЛ полно и наглядно характеризуют рельеф местности на каждом интервале связи и являются основными рабочими документами, позволяющими выполнить расчет устойчивости работы радиорелейной линии при заданных нормах (ЕАСС или МККР) на ее качественные показатели.

Построение продольных профилей производится в прямоугольной системе координат с применением разных масштабов по горизонтали и вертикали. Высоты препятствий на поверхности земли измеряются в метрах, а расстояния между радиорелейными станциями – в километрах. Таким образом, высоты откладываются на профиле не по линиям, проходящим через центр Земли (т. е. по радиусу Земли), а по вертикали (по оси ординат) и отсчет их ведется не от горизонтальной линиипрофиля, а от линии кривизны земной поверхности, принимаемой за линию уровня моря или за условный нулевой уровень. Расстояния же между станциями откладываются не по криволинейной поверхности, а по горизонтали (оси абсцисс). При таком построении профиля земная поверхность изображается не окружностью, а параболой. Построение дуги земной кривизны (параболы) производится после определения расстояний между станциями и максимальной разности высот на поверхности земли, так как в зависимости от расстояний меняется масштаб по вертикали. Расстояния между станциями, а также наиболее низкие (hмин) и наиболее высокие (hмакс) точки профиля интервала РРЛ связи определяются по данным топографических карт и затем вычисляется максимальная разность высот, м: Δh = hмакс – hмин.

расстояние между станциями менее 40 км Мг 1:100 000;

при расстоянии между станциями более 40 км Мг 1:200 000;

при перепаде высот (Δh) менее 100 метров Мв 1:500;

при перепаде высот более 100 метров Мв 1:1000.

Так как длина первого пролета 27,5 км, т.е. меньше 40км, то Мг 1:100 000. Так как Δh=220-60=140 м, то Мв 1:1000.

Так как длина второго пролета 14,5 км, т.е. менее 40 км, то Мг 1:100 000. Так как Δh=200-80=120 м, то Мв 1:1000.

После выбора масштабов производится построение дуги земной кривизны.

 

1.5 Расчёт дуги земной кривизны

 

Линия, изображающая на профиле уровень моря (линия земной кривизны) или условный нулевой уровень (условный горизонт) и имеющая вид параболы, рассчитывается по формуле:

у (1)

Здесь у – текущая ордината дуги земной кривизны, м;

Rо – протяженность всего интервала РРЛ в м; R1 – расстояние в метрах от левого конца интервала до точки, в которой определяется ордината у дуги земной кривизны;

Rз =6370 км=6,37·106 м – радиус Земли.

Максимальная ордината земной кривизны умакс для любой протяженности интервала Rо находится по формуле:

умакс (2)

Для упрощенного построения дуги земной кривизны достаточно определить ординаты нескольких точек:

в относительной координате Ro/6 (точка В).

в относительной координате Ro/3 (точка А).

в относительной координате Ro/2 (т.е. умакс).

Расчет дуги земной кривизны для первого интервала:

умакс = 14,84 м.

Yа = =13,19 м.

Yb = =8,2 м.

Расчет дуги земной кривизны для второго интервала:

умакс = 4,13 м.

Yа = = 3,77 м.

Yb = = 2,3 м

По полученным ординатам в пяти точках строим дугу земной кривизны. От дуги в выбранном масштабе по вертикали откладывают высотные отметки точек профиля, полученные на основании топографической карты, и соединяют эти точки прямыми линиями.

Для сокращения размеров чертежа по вертикали высотные отметки отсчитывают от линии условного горизонта, которая принята для обоих интервалов 50 м.

2 Расчет высоты подвеса антенн

При определении высот подвеса антенн должно выполняться условие отсутствия экранировки препятствиями интервала минимальной зоны Френеля, т.к. основная часть энергии передатчика распространяется в сторону приемной антенны именно в этой зоне.

Минимальная зона Френеля представляет собой эллипсоид вращения с фокусами в точках передающей и приемной антенн. Радиус минимальной зоны Френеля находится в любой точке пролета по формуле:

(3)

Где – относительная координата критической точки интервала:

(4)

R1 – расстояние до препятствия;

Λср =3,7 см = 0,037 м.- средняя длина радиоволны.

Радиус Н 0 называется также критическим просветом. При таком просвете множитель ослабления поля свободного пространства равен 1 (0 дБ), т.е. уровень принимаемого сигнала при таком просвете такой же, как и при установке антенн в свободном пространстве на расстоянии R0.

При критическом просвете H0 разность хода прямого и отраженного от поверхности земли лучей составляет λ/6.

Пролет РРЛ называется открытым, если просвет для радиоволны равен или больше критического .

Пролет РРЛ называется полуоткрытым (полузакрытым), если просвет для радиоволны меньше критического (H(g)<H0).

Пролет РРЛ называется закрытым, если просвет для радиоволны отсутствует .

При правильном выборе подвеса антенн на пролете, просвет, существующий в течение 80% времени, должен быть не менее H0, т.е. открытым. Нахождение на пролете величины Н0 было бы достаточным для дальнейшего определения высот антенн, если бы не рефракция радиоволн (т.е. искривление ее траектории распространения). Рефракция радиоволн происходит за счет электрических неоднородностей среды.

При расчете курсового проекта принимаем среднее значение вертикального градиента диэлектрической проницаемости =–9·10-8 1/м, и стандартное отклонение σ = 7·10-8 1/м (для северо-запада России, в том числе и для Архангельской области).

С учетом рефракции (для средней величины ) просвет для радиоволны будет изменяться на величину:

(6)

Таким образом, если величина g отрицательная, то просвет для радиоволны H(g) увеличивается по сравнению с просветом прямой видимости. Причем, приращение просвета будет максимальным на середине интервала и меньше к краям.

С учетом отклонения σ минимальное приращение просвета находится по формуле:

(7)

Тогда просвет для прямолинейного распространения радиоволны:

(8)

Высоты подвеса антенн будут равны:

(9)

(10)

Определяем высоты подвеса антенн на первом пролете:

= 7,22 м.

0,81

2,61 м.

0,58 м.

7,22 – 0,58=6,64 м.

108+6,64=114,64 м.

65+6,64=71,64 м.

Определяем высоты подвеса антенн на втором пролете:

=2,42 м.

0,034

0,15 м.

0,035 м.

2,42 – 0,035 =2,385 м.

7+2,385=9,4 м.

11+2,385=13,4 м.

 

На рисунках 1 и 2 стр. 12 и 13 показаны профили первого и второго пролёта соответственно.

 

 

3 Расчет коэффициента отражения профиля

 

№ п/п Вид поверхности Ф при длинах волн, см
18-15 8-7   3-1,5
  Водная поверхность 0,99-0,9 0,95-0,8 0,85-0,65 0,45-0,2
  Равнина, пойменные луга, солончаки 0,99-0,8 0,95-0,6 - -
  Ровная лесистая местность 0,8-0,6 0,6-0,4 0,3-0,5 0,3-0,1
  Среднепересеченная лесистая местность 0,5-0,3 0,3-0,2 - -

 

При отражении от покрытого лесом или пересеченного участка трассы можно воспользоваться значениями Ф из таблицы 1 учитывая характер отражения.

Исходя из того, что на обоих пролетах отражение происходит от клиновидного препятствия виде леса, коэффициент отражения можно взять от 0,3 до 0,1. для расчетов примем Ф=0,2. Это обусловлено тем, что отражение от поверхности покрытой лесом очень мало, большинство лучей рассеиваются.

4 Расчёт КПД антенно-фидерного тракта

После определения высоты подвеса антенн производится расчет КПД антенно-фидерного тракта. Он основывается на определении суммарного затухания в фидерном тракте αафт и расчета КПД по формуле:

(11)

(12)

Поскольку в задании сказано что при проектировании необходимо использовать перископическую антенную систему, в расчетах КПД АВТ будет отсутствовать вертикальная часть волновода, что значительно повысит КПД.

Затухание в горизонтальном волноводе определяется произведением погонного затухания используемого волновода на его длину. Длина горизонтального волновода принимается равной 10метрам на ОРС и 4метрам на ПРС, так как на ПРС аппаратуры меньше и ее удается более компактно расположить. Для эллиптического волновода гибкого гофрированного (ЭВГ) величина погонного затухания зависит от диапазона работы и составляет:

в 8ГГц диапазоне ЭВГ-6 –8дБ/100м;

Таким образом, , (дБ). (13)

Затухания элементов волноводного тракта: ПС-0,2дБ.

Расчет КПД АФТ первого пролета:

дБ

дБ

= 0,79

=0,89

Расчет КПД АФТ второго пролета аналогичен и имеет абсолютно такие же значения.

На рисунке 3 стр. 15 показана схема построения АВТ перископической антенной системы.

 

 

 

Рисунок 3 – Схема АВТ ПАС в 8 ГГц – диапазоне. Схема электрическая принципиальная

 

Условные обозначения:

 

1 – верхнее зеркало;

2 – нижнее зеркало;

РО – рупорный облучатель;

ПС – поляризационный селектор;

ЭВГ – эллиптический гофрированный волновод;

Пд – передатчик;

Пм – приемник.

 

5 Расчёт шумовых характеристик каналов

 

Мощность сигнала на входе приемника при распространении радиоволн в свободном пространстве определяется по формуле:

(14)

где GA1, GA2 , ηАВТ – в разах; λср, R0 – в метрах; Рпд - в Вт.

Для аппаратуры Курс-8-О (8ГГц) и антенны типа ПАС GA = 45дБ,Рпд =0,4Вт.

Далее определяется уровень средней мощности принимаемого сигнала при влиянии профиля интервала (во время вертикального градиента диэлектрической проницаемости воздуха на интервале). Величина относительного просвета для радиоволны для среднего значения g находится по формуле:

(15)

По найденной величине относительного просвета и коэффициенту отражения профиля Ф находим по графику величину множителя ослабления поля свободного пространства .

Множитель ослабления поля свободного пространства показывает, во сколько раз уровень напряженности поля в месте приема при влиянии профиля интервала Е отличается от напряженности поля в месте приема при распространении радиоволны в свободном пространстве Ео.

, или (16)

Найденное значение , подставляется в формулу в разах, позволяет найти величину средней мощности на входе приемника:

(17)

Среднее напряжение сигнала на входе приемника при согласовании его входного сопротивления с волновым сопротивлением фидера (W=75 Ом) находится по формуле:

(18)

 

Значение = 1 дБ = 1,12, для первого пролета

= 0,2 дБ = 1,02, для второго пролета

Для телефонного ствола определяем мощность теплового шума Ршт, вносимую в канал ТЧ на интервале:

 

, (19)

Где nш – коэффициент шума приемника в разах – 7,4 для аппаратуры «Область – 1»

k=1.38*10-23 Вт/Гц*град – постоянная Больцмана

Т=290 К – температура

ΔFk=3100 Гц – полоса канала ТЧ

КП=0,75 – псофометрический коэффициент

- мощность сигнала на входе Пм, Вт

Fkmax – максимальная частота многоканального группового спектра

Δfk – эффективная девиация частоты на один канал

Βпр=0,4 – коэффициент, учитывающий вносимые предыскажения.

 

Для первого пролета:

 

, Вт

 

16, мВ

 

, Вт

 

, пВт

 

Для второго пролета:

 

, Вт

 

30, мВ

 

, Вт

 

,пВт

 

6 Расчёт устойчивости РРЛ ПВ

Устойчивость работы РРЛ У определяется процентом времени любого месяца, в течение которого значение Рш в канале на конце линии не превышают предельно допустимых значении Рш maх.

Согласно нормам МККР для телефонного ствола Рш мах=47500 пВт в канале ТЧ. Эта величина складывается из теплового шума Ршi max=40000 пВт, вносимым данным интервалом РРЛ, и 7500 пВт, вносимыми остальными интервалами РРЛ и модемами оконечной аппаратуры.

В это время мощность сигнала на входе приемника равна минимально допустимому значению, которому соответствует минимальное допустимое значение множителя ослабления Vimin.

Значение Vimin,при котором тепловые шумы составит 40000 пВт, можно рассчитать по определённой методике. Тогда расчет устойчивости РРЛ сведется к нахождению суммарного процента времени T, при котором на интервалах РРЛ множитель ослабления поля свободного пространства будет меньше минимально допустимого.

У=100%-T, по этой формуле можно найти неустойчивость проектируемой РРЛ.

 

6.1 Расчет минимально допустимого множителя ослабления поля свободного пространства

Расчет Vimin для ТЛФ ствола производится по формуле:

 

, (ед) (20)

В этой формуле: при подстановке R0 в км, М в пВт/км2, Рш=40000 пВт ответ получается в единицах. Для перевода в дБ применяют формулу 20lgVimin.

М – коэффициент зависящий то параметров аппаратуры, рассчитывается по формуле:

 

, (пВт/км2) (21)

 

Расчет коэффициента М:

, пВт/км2

 

Расчет минимально допустимого множителя ослабления поля свободного пространства Vimin. для первого пролета:

 

 

, дБ

Расчет минимально допустимого множителя ослабления поля свободного пространства Vimin. для второго пролета:

 

 

, дБ

 

 

6.2 Проверка найденного значения Vi min

 

 

Полученное значение Vimin переводится в дБ и проверяется. Для проверки ТФ ствола находится минимальный уровень принимаемого сигнала:

(22)

Полученное значение подставляется в формулу для нахождения Ршт; полученый результат должен быть близок к 40000 пВт, иначе Vimin рассчитан с ошибкой.

 

Проверка значения Vimin для первого пролета:

 

, Вт

 

, пВт

 

Проверка значения Vimin для второго пролета:

 

, Вт

 

, пВт

 

Исходя из того, что полученные значения удовлетворяют норме (39000±1000 пВт), то значения Vimin можно считать верными.

 

6.3 Нахождение процента времени неустойчивой работы РРЛ

Нахождение процента времени неустойчивой работы РРЛ ТΣ сводится к нахождению процента времени работы проектируемой РРЛ, когда в результате замираний на интервале множитель ослабления поля свободного пространства будет падать ниже найденного для данного интервала значения Vi min.

Основным источником замираний сигналов на интервалах РРЛ является изменение во времени метеорологических условий в тропосфере. Это изменение приводит к изменению величины g на трассе и к появлению, при определённых метеорологических условиях, слоев в тропосфере с резким изменением ε. Таким образом, кроме искривления траектории радиоволн, электрическая неоднородность тропосферы приводит к возникновению отраженных волн, амплитуда которых тем больше, чем резче изменяется диэлектрическая проницаемость воздуха ε. Возможны следующие причины замираний:

1. Из-за экранирующего действия препятствий на интервале при возрастании (в алгебраическом смысле) вертикального градиента диэлектрической проницаемости воздуха g>0. В этом случае траектория распространения радиоволны изгибается от поверхности земли. Соответствующий эквивалентный радиус земли уменьшается, препятствие «вырастает», величина просвета для радиоволны H(g) отсутствует, и приемная антенна попадает в область глубокой тени.

2. За счет интерференции между прямой и отраженными от земной поверхности волнами.

3. За счет интерференции между прямой волной и волнами, отраженными от слоистых неоднородностей тропосферы с резкими изменениями ε. Такие замирания в основном проявляются на волнах короче 10 – 15 см.

4. Из-за экранирующего действия слоистых неоднородностей в тропосфере, когда при малых углах скольжения и достаточно больших изменениях ε большая часть энергии отражается и лишь небольшая ее часть достигает точки приёма.

Результаты многочисленных измерений позволяют сделать следующие выводы:

1. Замирания сигналов возникают главным образом при спокойной безветренной погоде, когда образуются слои воздуха с различной плотностью и температурой (а следовательно, и с различной диэлектрической проницаемостью), создающие отражения и преломления радиоволн.

2. Замирания зимой всегда меньше, чем летом, так как воздух зимой лучше перемешивается, в нем содержится меньше водяного пара, меньше скачки температуры.

3. Наибольшие замирания наблюдаются в летние месяцы, главным образом после полуночи и до восхода солнца.

4. Замирания имеют значительно меньшую величину на коротких трассах (менее 30 км).

5. Наименьшие изменения замираний наблюдаются, когда атмосфера интенсивно перемешивается при ветре или дожде, а на трассе поверхность земли очень шероховата или покрыта лесом.

6. Замирания практически не зависят от поляризации волн.

Расчет устойчивости на интервале РРЛ сводится к нахождению процента времени, когда в результате замираний из-за выше названных причин множитель ослабления поля свободного пространства на интервале становится меньше найденного Vi min. Этот процент времени ТΣ(Vimin) можно представить в виде суммы трёх слагаемых:

(23)

Первое слагаемое T0(Vmin) - определяет процент времени перерыва в связи за счет экранирующего действия препятствий пролета (g>0). Если то T 0(Vmin)=0,если то T 0(Vmin) определяется по графику, где:

(24)

здесь (25)

Для расчета по этим формулам необходимо найти величину µ, характеризующую препятствие интервала (когда он становится закрытым):

(26)

где (27)

(28)

- находят по профилю интервала, (29)

– относительная протяженность препятствия, (30)

– масштабный коэффициент, (31)

– относительный просвет при g=0, (32)

Минимальное значение относительного просвета p(g0) находят по графику для V=Vmin и рассчитанной величине µ.

 

Расчет первого интервала:

 

 

 

 

 

 

 

µ= 3,94; p(g0)=-7

 

 

 

Так как =29,87, то T 0(Vmin)1=0

 

Расчет второго интервала:

 

 

 

 

 

 

 

µ =2,32; p(g0)=-6

 

 

 

Так как =140,46, то T 0(Vmin)2=0

Процент времени перерыва в связи за счет интерференции радиоволн прямой и отраженных от поверхности профиля интервала находится как алгебраическая сумма процентов времени от каждого препятствия.

(33)

 

Рассчитываем для первого интервала:

Так как выражение под корнем <0, то

 

Рассчитываем для второго интервала:

Так как выражение под корнем <0, то

Процент времени перерыва в связи за счет интерференции радиоволн прямой и отраженных от слоистой неоднородности тропосферы находится по формуле:

(34)

где находим по графику 6.8 (см. Приложение) для найденной величины для сухопутных районов в %.

Расчет для первого интервала:

=40

Расчет для второго интервала:

=10

Определяем суммарный процент времени простоя :

Определяем устойчивость РРЛ:

 

7 Частотный план РРЛ

Современные радиорелейные системы передач работают в дециметровом, сантиметровом, квазимиллиметровом и миллиметровом диапазонах. Наиболее распространенные в нашей стране аналоговые РРЛ прямой видимости работают в дециметровом и сантиметровом диапазоне. Наиболее распространенное оборудование использует диапазоны 2,4,6 и 8 ГГц (например, называется четырехгигагерцовый диапазон и т.д.). В каждом диапазоне выделяются полосы частот для нескольких высокочастотных стволов. ВЧ ствол образует широкополосный канал связи для передачи информации. Количество организуемых стволов в диапазоне зависит от его (диапазона) ширины, т.к. полоса частот для одного ствола обычно постоянная и составляет 28 МГц.

Прием и передача СВЧ сигналов на радиорелейной станции производится на различных частотах во избежание возникновения паразитных связей между входом приемника и выходом передатчика и между приемными и передающими антеннами. Следовательно, для передачи сигналов по одному радиостволу в одном направлении связи необходимо использовать две частоты. Для ослабления помех принимаемому сигналу на частоте f1 от сигнала передатчика на частоте f1І применяется разнос их час

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...