Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные факторы сегментации рынка




Географические: по регионам – Север, Центрально-Черноземный район, Урал, Сибирь, Дальний Восток; по административному делению – республика, край, область, район, город; по плотности населения – город, пригород, сельская местность; по климатическим условиям – умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской.

Демографические: группировка населения по возрасту; по полу; размеру семьи; по уровню дохода; по профессиональному составу – научные работники НИИ, инженерно-технические работники госпредприятий, рабочие госпредприятий, служащие, пенсионеры, безработные; по уровню образования; по религиозной принадлежности; по национальному составу.

Психографические: группировка населения по социальному составу – с низким, средним, высоким, очень высоким достатком; по стилю жизни – богемный, элитарный, молодежный, спортивный; по личным качествам – амбициозные, авторитарные, импульсивные.

Поведенческие: приобретение товаров имеет случайный характер; поиск выгод при покупке товаров – изделия высокого качества, хорошее обслуживание, низкие цены; статус постоянного клиента, степень потребности в продукте – необходим постоянно, время от времени; эмоциональное отношение к продукции – положительное, безразличное, негативное.

 

3е задание:

 

СРАВНЕНИЕ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Параметры Розничная торговля Оптовая торговля
     
Определение Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли- продажи (ст. 346.27 НК РФ) Оптовая торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 2 Закона N 381-ФЗ)
Договор Договор розничной купли- продажи Договор поставки или иные договоры гражданско-правового

 

Договор Договор розничной купли- продажи Договор поставки или иные договоры гражданско-правового характера, содержащие признаки договора поставки
Особенности договора Публичный, то есть устанавливающий обязанности по продаже товаров, которые необходимо выполнить в отношении всех заинтересованных лиц (ст. ст. 426 и 492 ГК РФ) Обязанность продавца передать товар покупателю в обусловленные сроки (ст. 506 ГК РФ). В договоре обозначаются также стороны сделки,

 

 
ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар    
Момент заключения договора С момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ) Дата и срок заключения указаны в договоре
Документальное оформление Товарные или кассовые чеки, иные документы, подтверждающие оплату (ст. 493 ГК РФ) Оформляются договоры, накладные и счета-фактуры, а также ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж
Предназначение товара Для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ) Для использования в предпринимательской деятельности (например, в целях перепродажи) или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ)
Форма оплаты Наличная и безналичная Наличная и безналичная
Покупатели Физические и юридические лица Физические и юридические лица

 

Какие свободные программы должны быть на офисном компьютере

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2594 просмотра

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

 

Сегодня:
Вторник 5 ноября 2013 г.

 

Выбери Glopart

 

 

 

4ое задание:

 

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).

Организация службы по функциональному принципу (рис. 2.4.) формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга,

управление сбытом, его стимулированием и т.д.

Вице-президент  
         
Отдел маркетинга   Отдел маркетинговых исследований   Отдел рекламы и стимулирования сбыта   Отдел сбыта   Отдел планирования ассортимента
                                   

Рис. 2.4. Схема организации службы маркетинга по функциональному принципу.

Организация службы маркетинга по товарному принципу используется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особых производства, сбыта, обслуживания, что требует выделения специальных групп специалистов по маркетингу каждого из товаров (рис. 2.5.).

Рис. 2.5 Схема организации службы маркетинга по товарному принципу.

Она не заменяет функциональную схему организации службы маркетинга, а устраняет ее недостатки, поскольку точнее реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, является хорошей школой для подготовки кадров. Вместе с тем, она может привести к противоречию в полномочиях руководителей разного уровня, увеличиваются расходы на управление, узкая товарная специализация не способствует приобретению сотрудниками навыков работы в других функциональных областях.

При этом по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Маркетинг конкретного товара большее значение потому, что дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. Основными функциями управляющего по товару являются:

составление плана и бюджета маркетинга своего товара;

· прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

· сбор информации и изучение деятельности конкурентов;

· координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющих на маркетинг конкретного товара;

· контроль над соотношением цен и соблюдением статей бюджета;

· введение новых товаров и снятие с производства старых.

Для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, а сами товары требуют специального обслуживания, целесообразна рыночная организация службы маркетинга рис. 2.6.

 

Рис. 2.6 Схема организации службы маркетинга по рыночному принципу.

При такой схеме оптимально учитываются потребности покупателей на конкретных

сегментах рынка. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности.

Ограниченность товарной и рыночной организации служб маркетинга преодолевается внедрением товарно-рыночной или матричной схемы (рис. 2.7).

Рис. 2.7 Схема товарно-рыночной организации службы маркетинга

В рамках этой схемы - управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам - за развитие рынков для существующих и потенциальных товаров. Такая организационная структура оправданна на предприятиях с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков, на которых оно работает.

Однако всегда надо иметь в виду, что не существует идеальной организационной структуры службы маркетинга, одинаково хорошо работающей в любых условиях. Каждая из них имеет свои достоинства, так и недостатки. Некоторые из них приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга

Схема организации Достоинства Недостатки
Функциональная l Простота управления l Описание обязанностей сотрудника l Функциональная специализация и рост квалификации кадров Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках

 

Товарная l Полный маркетинг каждого товара l Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений

 

Рыночная l Высокая координация служб при внедрении на рынок l Разработка комплексной программы внедрения на рынок l Более достоверный прогноз рынка Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости

 

Товарно-рыночная l Хорошая организация работы при внедрении на рынок l Разработка комплексной программы внедрения на рынок l Более достоверный прогноз рынка l Хорошее знание товара Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку

 

Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:

l быть максимально простой;

l обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;

l быть малоуровневой (малозвенной);

l иметь хорошую гибкость и приспособляемость.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...