Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Склонение личных местоимений




Учебное пособие по дисциплине АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

для специальностей: 040101 Социальная работа

060101 Лечебное дело

060203 Стоматология ортопедическая

060604 Лабораторная диагностика

 

Составитель: Сидоров А.В.

 

 

Пособие по элементарной грамматике английского языка

 

Екатеринбург

ПОСОБИЕ

ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГРАММАТИКЕ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ... 5

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ.. 7

3. МЕСТОИМЕНИЯ.. 8

3.1. Личные местоимения. 8

3.2. Притяжательные местоимения. 9

3.3. Указательные местоимения. 10

3.4. Возвратные местоимения. 11

4. ГЛАГОЛ to be. 13

4.1. Глагол to be в Present Simple (настоящее простое время) 13

4.2. Глагол to be в Past Simple (прошедшее простое время) 15

4.3. Глагол to be в Future Simple (будущее простое время) 16

5. ГЛАГОЛ to have. 18

5.1. Глагол to have в Present Simple (настоящее простое время) 18

5.2. Глагол to have в Past Simple (прошедшее простое время) 19

5.3. Глагол to have в Future Simple (будущее простое время) 21

6. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.. 23

6.1. Количественные и порядковые числительные. 23

6.2. Дроби. 26

6.3. Даты.. 26

7. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.. 29

7.1. Множественное число существительных. 29

7.2. Притяжательный падеж существительных. 31

8. АРТИКЛИ... 34

8.1. Неопределённый артикль. 34

8.2. Нулевой артикль. 35

8.3. Определённый артикль. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 39

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Изучение иностранных языков состоит из несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам.

В процессе освоения учебного материала дисциплины «Иностранный язык» основные трудности студенты, как правило, испытывают при изучении грамматических тем. Грамматика – это логика языкового строя и легче всего её понять можно именно в форме таблиц, схем, которые выступают алгоритмом самостоятельной деятельности студента. Цель рабочей тетради – способствовать организации самостоятельной деятельности студента в процессе освоения темы «Элементарная грамматика».

Данное пособие предназначено для студентов 2 курса всех специальностей. Работа с пособием осуществляется как во время учебных занятий, так и во внеаудиторное время при выполнении домашних заданий.

Рабочая тетрадь включает в себя 8 грамматических тем: порядок слов в английском предложении, повелительное наклонение, местоимения, глагол to be, глагол to have, числительные, существительное, артикли. В каждой теме выделяется информационный блок (правила, опорные схемы), который ориентирует в содержании рассматриваемой темы, и практический блок, состоящий из упражнений для первичного закрепления, тренировки, отработки грамматических навыков отдельных аспектов темы (Exercises) и обзорных упражнений для систематизации грамматического материала всей темы (Revision).

Сводные таблицы, размещённые в приложении, призваны оказать помощь студентам в систематизации, обобщении пройденного материала и в подготовке к контрольно-тестовым работам.


ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Важной особенностью английского предложения является строго определённый порядок слов (табл. 1-3).

Таблица 1

Порядок слов утвердительного предложения

I Подлежа-щее II Сказуемое III Дополнение IV Обстоятельство
    косвенное без предлога прямое косвенное с предлогом образа действия (как?) места (где?) времени (когда?)
1. We Мы study изучаем - English английский - - at college. -
2. He Он gives даёт us нам lessons уроки - - at home дома in the morning. утром.
3. She Она was reading читала - a letter письмо to Peter Петру slowly медленно   - at that moment. в тот момент.

REMEMBER! Обстоятельство времени может стоять либо в самом конце, либо в самом начале предложения: He played the piano yesterday или: Yesterday he played the piano.

Таблица 2

Порядок слов отрицательного предложения

I. Подлежащее II. Вспомогательный глагол данного времени + not III. Сказуемое IV. Дополнение V. Обстоятельст-во
1. We do not (don’t) study English at college.
2. He does not (doesn’t) give us lessons at home in the morning

 

Таблица 3

Порядок слов вопросительного предложения

I. Вопросительное слово II. Вспомогательный глагол данного времени III. Подлежащее IV. Сказуемое V. Остальные члены предложения
Where (где) do we study English?
- Do we study English?

EXERCISES

I. Определите, какие предложения имеют правильный (true), а какие неправильный (false) порядок слов. Сделайте необходимые исправления.

Sentences True + False – Correction
1. He not is a student.      
2. Maria lives in Moscow.      
3. Do you speak English?      
4. My mother in the morning cooks breakfast.      
5. Ann likes music?      
6. Books I read on weekend.      

II. Составьте предложения.

1. have, friends, I, many _____________________________________________

2. my brother, in Kiev, not, does, live ___________________________________

3. you, do, go, on Sunday to the cinema?

4. to me, yesterday, came, my friends____________________________________

5. we, in summer, to the country, go _____________________________________

 


ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

 

Повелительное наклонение выражает побуждение к действию, т. е. приказание, просьбу, совет, запрещение, команду и т. п.

Таблица 4

Формы повелительного наклонения

Утвердительная форма инфинитивбез частицы to Отрицательная форма Do not (don’t) +инфинитивбез частицы to
Go to the lake. Иди(те) к озеру. Do not (don’t) go to the lake. Не ходи(те) к озеру.

 

Чтобы выразить побуждение в отношении 1-го и 3-го лица, нужно использовать глагол let + местоимение в объектном падеже (me, him, her, them) или существительное в им. пад. + инфинитив без частицы to: Let her (mother) speak. Дайте (разрешите) ей (маме) говорить. Let me speak. Разрешите мне говорить. Сочетание let+us (let’s) означает побуждение к совместному действию: Let’s go to the cinema. Пойдемте в кино.

EXERCISES

I. Переведите предложения.

1. Go to the blackboard. 2. Don’t speak Russian. 3. Read the text, please. 4. Translate the exercise. 5. Let me say. 6. Let’s go to the disco. 7. Do not open the window!

8. Take my pen. 9. Let’s dance. 10. Let him sing. 11. Don’t write. 12. Let him go.

 

II. Выразите просьбу, приказ или запрет.

1. Попросите Катю дать (to give) книгу – Kate, _________the book, please.

2. Прикажите Ане идти (to go) домой – Ann, __________ home!

3. Запретите говорить (to speak) на уроке – ________________ at the lesson!

4. Скажите детям не играть (to play) на дороге – Children, _________on the road!

5. Попросите рассказать (to tell) Вам сказку – _______me a fairy-tale.

 


МЕСТОИМЕНИЯ

Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного.

Личные местоимения

Личные местоимения в английском языке имеют 2 падежа: именительный падеж и объектный падеж (табл. 5).

Таблица 5

Склонение личных местоимений

Число Лицо Именительный падеж (кто? что?) Объектный падеж (кому? кого?)
Ед.   I- я me - мне, меня
  you- ты you- тебе, тебя
  he- он him- ему, его
she- она her- ей, её
it- он, она. оно (для неодуш. сущ.) it- ему, его, ей, её (для неодуш. сущ.)
Мн.   we- мы us- нам, нас
  you- вы you- вам, вас
  they- они them- им, их

EXERCISES

I. Прочитайте и переведите предложения.

1. I am a student. 2. We are Russian. 3. You live in Ivanovo. 4. They go to school. It is very large. 5. He is a teacher. 6. She is my friend. 7. Give me an exercise-book. 8. Tell him the truth. 9. I shall see her tomorrow. 10. This is a table. Come to it. 11. She lives with us. 12. I often meet them in the park.

II. Выберите правильное местоимение и подчеркните его.

1. Don’t write to (he, him).

2. (I, me) see (she, her) in the classroom.

3. (He, him) speaks English to (we, us).

4. (They, them) write to (we, us), and we write to (they, them).

5. Answer (I, me).

 

III. Замените существительные личными местоимениями.


1. Brother _________

2. Sister ___________

3. Students _________

4. Town ___________

5. I and my friend ________

6. Picture ___________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...