Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ данных в режиме таблицы




I. Лабораторная работа «Создание структуры реляционной базы данных»

 

С создания физической структуры реляционной базы данных начинается этап физического проектирования. Разработанная на этапе логического проектирования база данных переносится в среду конкретной СУБД – в данном случае ACCESS, что требует учета всех особенностей разработки на данной платформе.

Что надо знать

1. Установка и настройка MS ACCESS (& Запуск и параметры/Установка и настройка )

Создание таблиц

2.1. Методы создания базы данных ACCESS

2.2. Основные режимы работы с таблицами

2.3. Способы создания таблиц

2.4. Работа с полями таблицы

2.5. Форматы отображения данных

2.6. Маска ввода

2.7. Создание и использование индексов

2.8. Использование подстановок (справка ACCESS – ссылка)

2.9. Использование списков значений

2.10. Использование смарт-тегов (справка ACCESS – ссылка)

2.11. Мастер анализа таблиц

2.12. Улучшение производительности MS ACCESS

Создание схемы базы данных

3.1. Определение связей между таблицами.

3.2. Поддержание целостности данных между таблицами

3.3. Задание или изменение типа объединения. Изменение типа объединения для связи в окне схемы данных не влияет на саму связь; оно устанавливает тип объединения, который будет использоваться по умолчанию при создании запросов, основанных на связанных таблицах в базе данных Microsoft Access. Предложенный по умолчанию тип объединения можно будет изменить при создании запроса.

Ввод данных

4.1. Навигация по таблице

4.2. Работа с записями

4.2.1. Вставка в поле значения из предыдущей записи

4.3. Контроль и проверка введенных данных

Анализ данных в режиме таблицы

5.1. Форматирование таблицы:

5.1.1. опция отображения столбцов для скрытия ключевых полей (Отобразить столбцы… из контекстного меню)

5.1.2. опция «режим таблицы» (Формат/Режим таблицы – окно Формат таблицы)

5.1.3. закрепление и освобождение столбцов в режиме таблицы

5.2. Поиск и замена данных (& Работа с данными/Поиск, сортировка и группировка данных )

5.2.1. по номеру нужной записи в поле номера записи (в режиме таблице нажмите F5).

5.2.2. с помощью диалогового окна Поиск

5.2.3. с помощью фильтра

5.2.4. с помощью запроса (отбор данных)

5.2.5. запрос на обновление (замена данных)

5.3. Применение фильтра в таблице.

5.3.1. Фильтр по выделенному (отбор записей с помощью выбора значений в форме или таблице).

5.3.2. Обычный фильтр (отбор записей путем ввода в пустую таблицу или форму)

5.3.3. Фильтр для (отбор записей путем ввода условия в поле формы или таблицы)

Используйте клавишу Tab вместо Enter для ввода дополнительных условий

5.3.4. Расширенный фильтр

Значение свойства Фильтр (Filter) задается в окне свойств формы или таблицы, в макросе или в программе Microsoft Visual Basic.

5.4. Использование сортировки

Значение свойства Порядок сортировки (OrderBy) задается в окне свойств объекта, в макросе или программе Microsoft Visual Basic.

5.5. Использование подчиненных таблиц для просмотра связанных данных. Microsoft Access автоматически создает подтаблицу в таблице, имеющей отношение «один-к-одному» или являющейся стороной «один» в отношении «один-ко-многим», если свойство таблицы Имя подтаблицы (SubdatasheetName) имеет значение Авто. Отношение определяется по совпадению полей первичного ключа и внешнего ключа в связанных таблицах. Тем не менее, подтаблицу можно добавить в любую таблицу, запрос или форму (в режиме таблицы в меню Вставка выберите команду Подтаблица).

Примечание. Обратите внимание, что в качестве подтаблицы можно использовать как таблицы, так и запросы. Кроме того, допускается многоуровневое вложение подтаблиц. При вставке или изменении подтаблицы можно создать самообъединение.

Основное задание

Перед началом работы рекомендуется установить параметры по умолчанию на вкладке «Режим таблицы» в меню Сервис\Параметры. Создаваемые таблицы будут оформлены в соответствии с предварительными установками.

Создайте таблицы

1.1. При создании таблиц кроме типа данных укажите также характеристики полей. Для текстовых полей и полей даты задайте маску ввода, введите условия на значение для поля и значение по умолчанию. Для ускорения поиска создайте индексы.

Индексы могут замедлить выполнение некоторых запросов на изменение, например, запросов на добавление, при выполнении которых требуется обновление индексов многих полей.

1.2. Создайте поля со списком подстановок или списком значений. Активно применяйте подстановочные поля. Поле подстановок может получать список значений из таблицы или запроса, а также из постоянного набора значений, который задается пользователем. Создание в таблице поля со списком подстановок или списком значений возможно как в режиме конструктора, так и в режиме таблиц.

При добавлении созданного поля подстановок в форму в форме автоматически создается поле со списком или список. Однако, если после добавления в форму поля подстановок или списка значений их описание будет изменено, эти изменения не будут отражены в форме. В таком случае нужно удалить поле из формы, а затем добавить его заново.

Допускается создание в таблице поля подстановок, в котором выводятся значения из других полей этой же таблицы. Например, в таблице «Сотрудники» для каждого сотрудника можно в поле подстановки «Подчиняется» вывести имя и фамилию его начальника, которые берутся из полей «Имя» и «Фамилия» этой же таблицы, определяемых соответствующим кодом начальника из поля «КодСотрудника».

1.3. Создайте смарт-теги. Продумайте возможность их использования. При создании таблиц для заданных полей укажите вид используемого тега. Умейте обосновать его использование.

1.4. Воспользуйтесь мастером анализа таблиц для проверки разработанных таблиц на соответствие требований нормализации.

2. Создайте схему базы данных (& С оздание БД и объектов/Работа с таблицами/Настройка связей и параметров целостности данных)

2.1. Установите связи между созданными таблицами

Таблицу можно связать саму с собой. Это полезно, когда нужно создать поле подстановок со значениями из этой же таблицы. Например, в таблице «Сотрудники» можно определить связь между полями «КодСотрудника» и «Подчиняется» и отображать в поле «Подчиняется» данные о сотруднике, из связанного поля «КодСотрудника». Чтобы связать таблицу саму с собой, в схему данных добавьте ее дважды.

Допускается определение связей не только для таблиц, но и для запросов. Однако для запросов условия целостности данных не налагаются.

Таблицы могут соединяться между собой и по нескольким полям. Для этого их следует добавить в соответствующие поля таблицы «Изменение связи»

2.2. Установите режим поддержки целостности данных между таблицами

В поле внешнего ключа связанной таблицы невозможно ввести значение, не содержащееся в ключевом поле главной таблицы. Однако в поле внешнего ключа возможен ввод значений Null, показывающих, что записи не являются связанными. Например, нельзя сохранить запись, регистрирующую заказ, сделанный несуществующим клиентом, но можно создать запись для заказа, который пока не отнесен ни к одному из клиентов, если ввести значение Null в поле «КодКлиента».

 

2.3. Задайте или измените тип объединения (внутреннее соединение, внешнее соединение, рекурсивное соединение).. Изменение типа объединения для связи в окне схемы данных не влияет на саму связь; оно устанавливает тип объединения, который будет использоваться по умолчанию при создании запросов, основанных на связанных таблицах в базе данных Microsoft Access. Предложенный по умолчанию тип объединения можно будет изменить при создании запроса.

2.4. Изучите в режиме конструктора таблиц свойства таблицы, вызвав одноименное окно свойств из панели инструментов (символ ” рука”).

Чтобы развернуть ячейку свойства в окне свойств, можно щелкнуть ее правой кнопкой и выбрать команду Масштаб/Область ввода (или нажмите клавишу SHIFT+F2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...