Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание и изменение объектов




Чтобы начать разработку нового приложения, следует создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы и другие объекты. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Можно создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Имеется также возможность сразу создать с помощью Мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Это простейший способ начального создания базы данных.

Если мы хотим создать пустую базу данных, то при запуске СУБД Microsoft Access выбираем опцию Новая база данных, если же приложение уже запущено то отдаем команду Файл\Создать, переходим на вкладку Общие и открываем База данных (можно также использовать кнопку ). После этого откроется окно диалога Файл новой базы данных. В раскрывающемся списке Папка выбираем нужный папка для сохранения создаваемой БД. Затем в поле Имя файла вводим имя новой базы данных. Access автоматически добавит к имени файла расширение.mdb. Далее нажимаем кнопку Создать и на экране появится окно базы данных, представленное на рис. 4.

Далее возможно создание любых объектов «вручную» либо с помощью Мастера, который автоматически генерирует объект в диалоге с пользователем. Независимо от способа создания объекта режим конструктора позволяет в любой момент изменить его структуру.

 

Рис. 4. Окно пустой базы данных

 

Для создания новой базы данных на основе Мастера необходимо после запуска Access выбрать опцию Файл\Создать и в появившейся справа области задач в группе Шаблоны перейти по ссылке На моем компьютере. Далеепереключитьсяна вкладку Базы данных и выбрать нужный Мастер (рис.5.). Затем используя кнопки Далее и Назад задать необходимые параметры будущей БД.

 

Рис. 5. Диалоговое окно «Создания БД».

Задание 1.

Ознакомиться с учебной базой данных компании «Борей»

 

1. Загрузить Microsoft Access 2003.

2. В меню Справка выбрать пункт «Примеры баз данных…», далее – «Учебная база данных «Борей».

3. Закрыть главную кнопочную форму.

4. Просмотреть данные каждой таблицы, открыв их.

5. Просмотреть структуру каждой таблицы в режиме конструктора. Обратить внимание на типы и свойства полей.

6. Открыть таблицу «Клиенты». Выполнить следующие операции:

- определить количество записей в таблице;

- просмотреть 45-ую запись, введя ее номер в окно номеров записей

- рассортировать таблицу по должностям. Для этого установить указатель мыши на заголовок столбца и щелкнуть правой кнопкой мыши. Столбец будет выделен и появится контекстное меню. Выбрать в контекстном меню пункт «Сортировка по возрастанию».

- скрыть столбец «Обращаться к», выделив его и выполнив команду ФОРМАТ/ Скрыть. Отобразить скрытый столбец;

- выделить первые два столбца и закрепите их, выполнив команду ФОРМАТ/Закрепить. Прокрутить таблицу по горизонтали. Отменить закрепление;

- применить фильтр для выделения строк с клиентами в г. Лондон. Для этого выделить в любой строке поле со значением «Лондон» и вызвать контекстное меню. Выбрать пункт «Фильтр по выделенному». Отменить фильтр, щелкнув в контекстном меню по пункту «Удалить фильтр»;

- изменить вид сетки таблицы, используя соответствующую кнопку инструментальной панели «Таблица», если такой кнопки нет, то ее необходимо ввести.

7. Просмотреть запросы и их структуру

- открыть запрос на выборку товаров с ценой выше средней;

- переключить запрос в режим конструктора и просмотреть структуру запроса.

8. Просмотреть формы:

- «Сотрудники», вкладки «Служебные данные», «Личные данные»;

- «Товары»;

- «Типы»;

9. Просмотреть форму «Сотрудники» в режиме конструктора.

10. Просмотреть отчеты:

- «Каталог»;

- «Продажи по типам»;

- «Суммы продаж по годам»;

- «Счет»;

«Продажи по сотрудникам и странам», введя дату начала: 01.01.1995 и дату окончания: 31.12.1995

11. Просмотреть отчет «Каталог» в режиме конструктора.

 

Задание 2.

1. Создайте с помощью Мастера новую БД Главная книга. Сохраните новую БД в вашу папку под именем «Главная книга + Ваша фамилия». Далее пройдите 2 этапа Мастера без изменения. На третьем этапе выберите вид оформления экрана - Промышленный. Оставшиеся этапы пройдите без изменений.

2. В рабочей области приложения Access закройте окно Главная кнопочная форма и разверните окно базы данных. Запишите в тетрадь названия таблиц и форм, входящих в Вашу БД.

3. Создайте пустую базу данных, сохранив ее в свою папку под своим именем.


Контрольные вопросы

  1. Для чего предназначена СУБД Access?
  2. Какие операции возможны с базой данных, как целым?
  3. Сколько баз данных может быть открыто одновременно?
  4. Какое расширение принято для файлов БД?
  5. Опишите структуру рабочей среды СУБД Microsoft Access.
  6. Какие типы объектов используются в БД Access? Для чего предназначены эти объекты?
  7. Что такое “Мастер” Access?
  8. В каком режиме можно изменять таблицы, запросы и формы?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...