Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как работать с файлами, приложенными к письму?

Лабораторная работа №4. Электронная почта

Цель лабораторной работы

Освоение простейших операций с при работе с электронной почтой.

Пояснения к работе

Время выполнения – 2 часа.

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Проделать все описанные упражнения самостоятельно, руководствуясь методическими указаниями.

2. Выполнить задание по созданию, отправке и получению писем и использованию сервисных служб.

3. Проверить свои знания о простейших операциях с электронной почтой по контрольным вопросам и сдать лабораторную работу.

 

Работа в лаборатории

Почтовый адрес студент должен завести в WEB – почте. Что такое WEB – почта? Это бесплатная система электронной почты, которой можно пользоваться с любого компьютера, имеющего выход в Интернет и Интернет-браузер, такой как Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator, с помощью web-интерфейса, любого почтового клиента или мобильного телефона, поддерживающего WAP. Прежде чем начать пользоваться WEB – почтой, необходимо зарегистрироваться, т.е получить свой индивидуальный идентификатор – ЛОГИН и ПАРОЛЬ и после этого войти в почтовую систему.

· почта работает через web-интерфейс, почтовую программу, мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP

· возможность использования автоответчика, автоподписи и сборщика почты с других почтовых серверов;

· удобная адресная книга;

· настройка имени отправителя;

· проверка приходящих Вам файлов на вирусы;

· фильтры для входящей почты;

· настройка уровня безопасности.

В Интернет существует много различных серверов, оказывающих услуги WEB – почты,www.yandex.ru, www.mail.ru, www.freemail.ru и т.д. В данной лабораторной работе мы будем использовать www.yandex.ru.

Основные характеристики yandex–почты:

· размер почтового ящика – 10 Мб;

· максимальный размер входящего/исходящего письма – 2,5 Мб;

· возможность работы через веб-интерфейс;

· возможность работы из почтовых программ:

o pop3-сервер: pop.yandex.ru (pop.narod.ru);

o smtp-сервер: smtp.yandex.ru (smtp.narod.ru);

· возможность отсылать и принимать приложенные к письму файлы (attachment);

· проверка всех писем антивирусной программой DrWeb;

· адресная книга;

· сборщик почты с ваших почтовых ящиков на других серверах;

· фильтры для сортировки приходящей корреспонденции;

· автоответчик (при помощи фильтров);

· пересылка писем на другие адреса (при помощи фильтров);

· перекодировщик писем;

· проверка русской и английской орфографии (спеллчекер);

· режим работы с повышенной безопасностью (https://);

· полнотекстовый поиск по почтовому ящику;

· фильтрация массовых рассылок;

· возможность отключения баннеров;

Регистрация нового пользователя на Яндексе

Для регистрации нового пользователя необходимо зайти на сервер www.yandex.ru и нажать ссылку «регистрация». После этого аккуратно и добросовестно заполнить регистрационную форму (см. рис. 1 и рис. 2). Все, кроме логина и пароля, вводить русскими буквами.

В случае, если вы забудете свой пароль и не сможете вспомнить данные, указанные в этой регистрационной форме, будет невозможно вам восстановить доступ к почтовому ящику и все данные будут потеряны.

Обязательно запомнить и записать логин и пароль!!!.

Рекомендуется в качестве логина выбирать первую букву имени латинскими буквами на верхнем регистре, затем первую букву фамилии также латинскими буквами на верхнем регистре и далее остальные буквы фамилии прописными буквами

Например Иван Печкин – логин IPechkin (если Яндекс выдаст сообщение, что логин уже занят, то вы просто добавьте какое-нибудь уникальное окончание к своему логину, например, IPechkin2006). Логин может состоять из букв латинского алфавита, цифр и тире, при этом логин должен начинаться только с буквы и не может заканчиваться на тире.

Рисунок 1. Регистрация нового пользователя на Яндексе. Шаг 1

В качестве пароля удобно выбрать номер телефона, который вы часто используете. Пароль должен содержать не менее 4 символов и не может совпадать с логином.

Кроме того, вам потребуется ввести данные, которые нужны на случай, если вы забыли логин и/или пароль – для нас это единственный безопасный способ восстановить ваши права.

Рисунок 2. Регистрация нового пользователя на Яндексе. Шаг 2

Пожалуйста, представьтесь. Яндекс никому, никогда, ни за что не предоставляет никакой персональной информации о своих пользователях, кроме случаев, прямо предусмотренных в Соглашении о конфиденциальности информации. Но если у вас нет времени, можете вообще не вводить данные о себе и пропустить заполнение нижеследующей формы.

Рисунок 3. Форма с сообщением об успешной регистрации

Обратите внимание - все поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!

Нажимая кнопку <Сохранить>, вы принимаете условия Пользовательского соглашения! Обязательно запомнить и записать логин и пароль!!!

Упражнение 1: Создать почтовый ящик в службе Яндекс почта.

Для этого:

1) запустить браузер Internet Explorer;

2) запустить Яндекс;

3) выбрать ссылку Зарегистрироваться;

4) заполнить регистрационные данные;

5) в поле Логин ввести регистрационное имя;

6) заполните поля Фамилия и Имя;

7) в поле пароль ввести строку не менее 4-х символов;

8) в поле подтвердить пароль ввести пароль еще раз;

9) из списка Контрольный вопрос выберите любой понравившийся вам вопрос, а в поле Ответ дайте на него ответ;

10) поле Электронная почта можете оставить пустым (или прописать в нём ваш электронный адрес, если он у вас уже есть, т.е. был создан ранее);

11) поле Контрольные цифры внесите те цифры в том же порядке, что вы видите на рисунке справа, после этого нажмите на кнопку <ОК> внизу;

12) следующую форме вы можете давать о себе правдивую информацию или нет (или вообще не заполнять) по вашему желанию;

13) в поле со списком Кодировка выберите вид кодировки (КОИ8-Р);

14) в группе Формат писем включите переключатель Текст;

15) нажмите кнопку Сохранить;

16) сохраните страницу в качестве закладки командой Избранное > Добавить в избранное, ОК;

17) закрыть окно Internet Explorer и снова запустить.

 

Рисунок 4. Личный почтовый ящик в Яндексе

Упражнение 2: Отправить исходящее сообщение Преподавателю

Получив адрес надо отправить письмо Преподавателю на его адрес (спросить адрес у преподавателя) с информацией о том, что вы завели почтовый адрес (указать ФИО и группу).

1. Чтобы создать новое письмо, нажмите кнопку «Написать» . В появившемся окне (см. рис. 12) заполните поля: «Кому» и «Тема».

2. Поле «Кому» – обязательное, иначе просто будет непонятно, куда ваше письмо послать. Введите в нём электронный адрес преподавателя.

3. Поле «Тема» необязательно, но для удобства вашего корреспондента очень рекомендуется его заполнить. При необходимости можно приложить к письму файл.

Поле ТЕМА должно содержать: «Письмо от Ф.И.О, студента гр. ХХХХ КТИ»

В тексте письма поместить: «Это первое письмо от Ф.И.О, студента гр. ХХХХ КТИ» и далее с новой строки может быть произвольный текст;

4. Для немедленного отправления письма нажмите кнопку «Отправить» . Если вы хотите сохранить письмо, чтобы потом вернуться к его редактированию, нажмите кнопку «Сохранить как черновик».

Вы можете посылать письмо одновременно нескольким адресатам. В поле «Кому» надо разделять адресатов точкой с запятой и пробелом, например:

Кому: [email protected]; [email protected]; [email protected]

Если у вашего письма есть главный получатель, а остальным письмо посылается для ознакомления, напишите главный адрес в поле «Кому», а остальные – в поле «Копия».

Когда вы отправляете письмо, указав несколько адресов в поле «Кому», все ваши адресаты увидят все перечисленные в письме адреса. Если вы хотите, чтобы адресаты не увидели некоторых адресов, напишите их в поле «Скрытая». Не злоупотребляйте этим полем – так часто рассылают почтовый спам, поэтому многие фильтры почтовых программ настроены таким образом, что удаляют письма, в видимой части которых нет почтового адреса данного ящика.

ВНИМАНИЕ!

· Все отправляемые письма должны сохраняться в папке «Отправленные», для этого надо поставить «галочку» внизу поля создания письма перед отправкой

· В настройках почты в поле «От:» должно быть фамилия имя и отчество студента русскими буквами.

Рисунок 5. Форма создания нового письма

Как работать с файлами, приложенными к письму?

Чтобы добавить к письму файл, надо при написании письма нажать на кнопку «Browse» («Обзор») в разделе «Присоединить файлы:» (под окном для текста письма) и выбрать файл, находящийся на вашем жестком диске. После этого в окне для вложенного файла должен появиться полный путь к этому файлу. К одному письму можно приложить несколько файлов (кнопкой «+» справа от окна для вложения файла).

Если вы хотите сохранить полученный в письме приложенный файл на диске, щелкните правой кнопкой мышки по иконке, изображающей вложенный файл – при просмотре письма она расположена под текстом), и вам будет предложено сохранить его на диске.

Обратите внимание, что общий объем входящего и исходящего сообщения вместе с приложенными файлами не должен превышать 2,5 мегабайт.

Упражнение 3: Отправить почтовое вложение

Для этого:

1. в приложении Paint нарисовать небольшой рисунок с надписью и сохранить его как графический файл в своем каталоге (желательно сохранять в формате GIF или JPG);

2. нажать кнопку Написать письмо;

3. ввести адрес, тему, текст сообщения;

4. находясь в письме щелкнуть кнопку Добавить файл и с помощью кнопки Обзор выбрать созданный графический файл (см. рис. 6);

5. щелкнуть кнопку Отправить.

Рисунок 6. Отправка письма с вложением

Как работать с папками?

После регистрации вы получаете 5 стандартных папок для работы с письмами: «Входящие», «Отправленные», «Удаленные», «Спам» и «Черновики». Их названия говорят сами за себя.

Вы также можете создавать другие папки и распределять между ними получаемые или отправляемые сообщения – это бывает удобно при интенсивной переписке. С помощью фильтров это можно делать автоматически.

Для перемещения писем из одной папки в другую отметьте нужные сообщения, выберите папку из списка и нажмите кнопку «ОК».

Все действия с папками производятся на странице «Управление папками» (меню Настройки).

Как удалять письма?

Удаление писем выполняется в два этапа. Вначале следует отметить ненужные письма и нажать кнопку «Удалить» . В результате эти письма переместятся в папку «Удаленные». Окончательно письма пропадают только после их удаления из папки «Удаленные» – они стираются физически, то есть восстановить их уже невозможно.

Очень часто пользователи, удаляя письма, забывают почистить папку «Удаленные». В результате почтовый ящик оказывается забит ненужными сообщениями и не может принимать новой почты. Для избежания такой ситуации введена автоматическая очистка папки «Удаленные». Все сообщения, попавшие в нее, могут быть удалены уже через двое суток. Если вы вдруг спохватились, что удалили нужное письмо, поскорее восстановите его (верните в нужную папку, воспользовавшись операцией «переместить»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...