с облегченным ГВ для сухогрузного судна.
Техническая эксплуатация СЭУ
Вариант 7
Выполнил: Вихарев И.А. Проверил: Попов В. В.
Керчь, 2011 Расчет и построения паспортной диаграммы с облегченным ГВ для сухогрузного судна.
В качестве примера проведем расчет и построение паспортной диаграммы с облегченным ГВ для сухогрузного судна, имеющего следующие паспортные данные: ¾ размерения корпуса судна: ■длина между перпендикулярами L = 171,0 м; ■ширина по миделю В = 21,87 м; ■осадка по грузовую марку ТГ = 9,3 м; ¾ характеристики гребного винта: ■диаметр Dв = 6,05 м; ■шаг Н = 5,75 м; ■число лопастей Z = 4; ■дисковое отношение θ = 0,55; ■водоизмещение судна в грузу VГ = 30700м3; ■скорость полного хода в грузу υг= 18 узл; ■эффективная мощность ГД на полном ходу Nен = 10000 кВт; ■ частота вращения КВ псн = 107 мин-1 = 1,78 с-1; ■передача мощности от ГД к ГВ прямая; ■КПД линии валопровода принимаем ηвл = 0,97.
Коэффициент полноты корпуса судна определяем по формуле:
Определяем коэффициент попутного потока ω ω = 0,5 δ - 0,05 = 0,39
Определяем параметры облегченного ГВ, для которого при движении судна в полном грузу мощность ГД составляет: Nе = 0,89 Nен = 0,89·10000 = 8900 кВт при номинальной частоте вращения КБ псн = 1,78 с-1, как это рекомендует дизелестроительная фирма.
Используя кубическую зависимость величины скорости судна от мощности ГД, определяем скорость судна в полном грузу для этого режима: Относительная поступь ГВ при этом равняется: λр =0,515 υ2 (1-ω) / п Dв = 0,515 · 17,3 (1 - 0,39) /1,78 · 6,05 = 0,504.
Для определения шага Н гребного винта находим безразмерный коэффициент момента (коэффициент мощности) по формуле:
=0.03 По кривым действия ГВ определяем для λр = 0,52 и k2 = 0,03 шаговое отношение Н / Dв =0,9 для облегченного ГВ. Для этого ГВ определяем другие значения необходимые λр и k2 сводим расчет в табл. 2.
Таблица 2. - Расчет паспортной диаграммы
По результатам расчета строим графики изменения эффективной мощности главного двигателя Nе в зависимости от скорости судна при различных частотах вращения КВ (рис. 3).
Положение точки В на ограничительной характеристике соответствует линии Nе при Мен = соnst. Мен = Nе / 2 π псн = 10000 / 2 · 3,14 · 1,78 = 894,45 кН·м.
Для частоты вращения КВ пв = 0,96 пв = 0,96 · 1,78 = 1,71 с-1, тогда величина мощности в точке В равняется: Nе =2 π пв Мен = 2 · 3,14 · 1,71 · 894,45 = 9605,3 кВт.
Для определения положения точки А, соответствующей номинальному режиму работы двигателя при Nен и псн можно рассчитать для этого режима величину безразмерного коэффициента момента k2 по формуле: k2 = Nен · ηвл · 103 / 2 π ρ Dв. 5 · п3 ; k2 = 10000 · 0,97 · 103 / 2 · 3,14 · 1025 · 6,055 · 1,783 = 0,034
1 — винтовая характеристика облегченного гребного винта; 2 — утяжеленная винтовая характеристика; 3 — ограничительная характеристика по теплонапряженности; 4 — ограничительная характеристика длительной минимальной мощности; 5 — ограничительная регуляторная характеристика; АВ — ограничительная характеристика по механической напряженности;
АС — ограничительная характеристика по номинальной мощности.
Рис. 3. построение поля допустимых режимов работы дизеля на паспортной диаграмме судна
Затем по кривым действия ГВ для величины k2 = 0,033 находим при Н/Dв =0,9 относительную поступь ГВ λр = 0,504. Для этой поступи вычисляем скорость υА для частоты вращения КВ пА = 1,78 с-1: υА = λр пА Dв / 0,515(1 - ω) υА = 0,504 · 1,78 · 6,05 / 0,515(1 - 0,365) = 16,6 узл.
Наносим ограничительные характеристики тепломеханической напряженности и минимально допустимой длительной мощности двигателя. Поле допустимых длительных режимов работы двигателя ограничивается: ■ справа — предельной регулярной характеристикой при п = 1,04 псн, = 1,04 · 1,78 = 1,85 с-1 = соnst; ■ сверху — на участке СА величиной номинальной эффективной мощности Nен = 10000 кВт = соnst; ■ слева — ограничительными характеристиками по тепломеханической напряженности, участок АВ и кривая 3, построенные по зависимостям согласно рис. 3, а также ограничительная характеристика 4 минимально допустимой длительной мощности Nе = 0,5 Nен.
Что касается рекомендуемого длительного эксплуатационного режима работы дизеля (Continuous Service Output) — точка Е, то условия работы на этом режиме позволяют иметь достаточно определенный резерв надежности как по тепловой, так и механической напряженности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|