Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

с облегченным ГВ для сухогрузного судна.

Техническая эксплуатация СЭУ

 

Вариант 7

 

Выполнил: Вихарев И.А.

Проверил: Попов В. В.

 

 

Керчь, 2011

Расчет и построения паспортной диаграммы

с облегченным ГВ для сухогрузного судна.

 

В качестве примера проведем расчет и построение паспортной диаграммы с облегченным ГВ для сухогрузного судна, имеющего следующие паспортные данные:

¾ размерения корпуса судна:

■длина между перпендикулярами L = 171,0 м;

■ширина по миделю В = 21,87 м;

■осадка по грузовую марку ТГ = 9,3 м;

¾ характеристики гребного винта:

■диаметр Dв = 6,05 м;

■шаг Н = 5,75 м;

■число лопастей Z = 4;

■дисковое отношение θ = 0,55;

■водоизмещение судна в грузу VГ = 30700м3;

■скорость полного хода в грузу υг= 18 узл;

■эффективная мощность ГД на полном ходу Nен = 10000 кВт;

■ частота вращения КВ псн = 107 мин-1 = 1,78 с-1;

■передача мощности от ГД к ГВ прямая;

■КПД линии валопровода принимаем ηвл = 0,97.

 

Коэффициент полноты корпуса судна определяем по формуле:

 

Определяем коэффициент попутного потока ω

ω = 0,5 δ - 0,05 = 0,39

 

Определяем параметры облегченного ГВ, для которого при движении судна в полном грузу мощность ГД составляет: Nе = 0,89 Nен = 0,89·10000 = 8900 кВт при номинальной частоте вращения КБ псн = 1,78 с-1, как это рекомендует дизелестроительная фирма.

 

Используя кубическую зависимость величины скорости судна от мощности ГД, определяем скорость судна в полном грузу для этого режима:

Относительная поступь ГВ при этом равняется:

λр =0,515 υ2 (1-ω) / п Dв = 0,515 · 17,3 (1 - 0,39) /1,78 · 6,05 = 0,504.

 

 

Для определения шага Н гребного винта находим безразмерный коэффициент момента (коэффициент мощности) по формуле:

=0.03

По кривым действия ГВ определяем для λр = 0,52 и k2 = 0,03 шаговое отношение Н / Dв =0,9 для облегченного ГВ. Для этого ГВ определяем другие значения необходимые λр и k2 сводим расчет в табл. 2.

 

Таблица 2. - Расчет паспортной диаграммы

 

Относительная поступь ГВ λр 0,48 0,5 0,52 п, с-1
Коэффициент момента k2 0,033 0,03 0,027
Скорость судна υ, узл. υсн = с1 λр п с1 = Dв / 0,515 (1 - ω) = =6,05/0,515(1 -0,36345) = 18.45
12,57
14,17
15,14
15,76
16,38

 

13,10
14,76
15,77
16,42
17,07

 

13,62
15,35
16,41
17,08
17,75

 

1,42 1,60 1,71 1,78 1,85
Мощность ГД Nе, кВт Nе = с2 k2 п3 с2 = 2 π ρ Dв. 5 10-3 / ηвл = =2 · 3,14 · 1025 · 6,055 · 10-3 /0,98= =53239.5
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

1,42 1,60 1,71 1,78 1,85

 

По результатам расчета строим графики изменения эффективной мощности главного двигателя Nе в зависимости от скорости судна при различных частотах вращения КВ (рис. 3).

 

Положение точки В на ограничительной характеристике соответствует линии Nе при Мен = соnst.

Мен = Nе / 2 π псн = 10000 / 2 · 3,14 · 1,78 = 894,45 кН·м.

 

Для частоты вращения КВ пв = 0,96 пв = 0,96 · 1,78 = 1,71 с-1, тогда величина мощности в точке В равняется:

Nе =2 π пв Мен = 2 · 3,14 · 1,71 · 894,45 = 9605,3 кВт.

 

Для определения положения точки А, соответствующей номинальному режиму работы двигателя при Nен и псн можно рассчитать для этого режима величину безразмерного коэффициента момента k2 по формуле:

k2 = Nен · ηвл · 103 / 2 π ρ Dв. 5 · п3 ;

k2 = 10000 · 0,97 · 103 / 2 · 3,14 · 1025 · 6,055 · 1,783 = 0,034

 

1 — винтовая характеристика облегченного гребного винта;

2 — утяжеленная винтовая характеристика;

3 — ограничительная характеристика по теплонапряженности;

4 — ограничительная характеристика длительной минимальной мощности;

5 — ограничительная регуляторная характеристика;

АВ — ограничительная характеристика по механической напряженности;

АС — ограничительная характеристика по номинальной мощности.

 

Рис. 3. построение поля допустимых режимов работы дизеля

на паспортной диаграмме судна

 

 

Затем по кривым действия ГВ для величины k2 = 0,033 находим при Н/Dв =0,9 относительную поступь ГВ λр = 0,504. Для этой поступи вычисляем скорость υА для частоты вращения КВ пА = 1,78 с-1:

υА = λр пА Dв / 0,515(1 - ω)

υА = 0,504 · 1,78 · 6,05 / 0,515(1 - 0,365) = 16,6 узл.

 

 

Наносим ограничительные характеристики тепломеханической напряженности и минимально допустимой длительной мощности двигателя.

Поле допустимых длительных режимов работы двигателя ограничивается:

■ справа — предельной регулярной характеристикой при п = 1,04 псн, = 1,04 · 1,78 = 1,85 с-1 = соnst;

■ сверху — на участке СА величиной номинальной эффективной мощности Nен = 10000 кВт = соnst;

■ слева — ограничительными характеристиками по тепломеханической напряженности, участок АВ и кривая 3, построенные по зависимостям согласно рис. 3, а также ограничительная характеристика 4 минимально допустимой длительной мощности Nе = 0,5 Nен.

 

Что касается рекомендуемого длительного эксплуатационного режима работы дизеля (Continuous Service Output) — точка Е, то условия работы на этом режиме позволяют иметь достаточно определенный резерв надежности как по тепловой, так и механической напряженности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...