Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

часть хромотического — 3-4 части ахромотического.




5. 5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.

6. 6) Ясность и легкость восприятия.

7. 7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы.

8. 8) Возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов.

9. 9) Организованность, порядок и рациональность.

Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый и Зеленый, Фиолетовый и Голубой, Пурпурный и Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения.

Классическое сочетание цветов по Гете:

· — гармонично сочетаются Оранжевый и Синий, Желтый и Фиолетовый, Красный и Зеленый;

· — бесхарактерное сопоставление: Желтый и Оранжевый, Оранжевый и Красный, Красный и Фиолетовый, Фиолетовый и Синий;

· — негармоничное сочетание: Желтый и Зеленый, Зеленый и Синий.

 

Рис. 10. Цветовой круг Гете.

 

Сочетание цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия «декоративности». Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.

 

Таблица 1. - Сочетание цветов с позиции декоративности.

  К О Ж З Г С Ф П Б Ч С е р ы й К о р и ч З о л о т о С е р е б р о
К Х - ? + + + - -- + + - ? + +
О   Х - -- + + + -- + - -- ? - -
Ж     Х ? + + + -- - - -- + - -
З       Х - ? + + ? -- - + + +
Г         Х -- ? + + -- -- + + +
С           Х - + + -- -- + + +
Ф             Х - - -- - ? + +
П               Х + - - - + +
Б                 Х + + + + -
Ч                   Х + - + +
Серый                     Х ? - -
Корич.                       Х - +
Золото                         Х ?
Серебро                           Х

 

Поясниения:
- ПЛОХО
-- ОЧЕНЬ ПЛОХО
+ ХОРОШО
? ЗАВИСИТ ОТ СТЕПЕНИ ГАРМОНИЗАЦИИ.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

 

В процессе работы над натюрмортом важно показать владение цветовой грамотой, знание свойств определенных цветов и способы их взаимодействия в композиции, а также учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармонических соотношений (рис. 11).

Рассматривая в качестве примера работы одного из студентов (кафедры дизайна и рекламы Калининградского бизнес-колледжа). Можно отметить что студент очень хорошо подобрал декоративную форму предметов к данному реалистичному натюрморту. Он умело пользуется законами цветоведения используя на холодном фоне белый контур, а на теплом холодный.

 

 

Рис. 11.

 

В качестве иллюстраций использованы работы студентов кафедры дизайна и рекламы Калининградского бизнес-колледжа: Барановой М., Виноградовой Е., Котун А., Семеновой А., Гинсар М., Никитиной Ю., Услонцевой Е., Искрицкой А., Абрамович Н., Ларионовой А.

 

Заключение.

При выполнении данной курсовой работы были систематизированы теоретические знания, практические навыки и умения.

Были изучены примеры мирового искусства, основные характеристики цвета, рассмотрены принципы составления цветовых гармоний. Также был выполнен анализ графические поиски композиции натюрморта и поиск цветовых вариантов натюрморта.

Таким образом, задача выполнена и цель достигнута.

 

Библиографический список.

1. «Живопись»[электронный ресурс], режим доступа: http://www.aamb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=192.

2. «Декоративная живопись»[электронный ресурс], режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65635b2bc68b4d53a89421216d26_0.html

3. «Авторы»[электронный ресурс], режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%F0%FC%FF%ED,_%CC%E0%F0%F2%E8%F0%EE%F1_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7;

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F2%E8%F1%F1,_%C0%ED%F0%E8;

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%EA%E0%F1%F1%EE,_%CF%E0%E1%EB%EE;

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%EA,_%C6%EE%F0%E6

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F8%EA%EE%E2,_%C8%EB%FC%FF_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7;

4. «Теплые и холодные цвета»[электронный ресурс], режим доступа: http://www.masteriua.ru/EMBROIDE/cvetn/200.html

5. «Контраст»[электронный ресурс], режим доступа: http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0114.shtml

6. «Декоративная композиция»[электронный ресурс], режим доступа: http://explosive.com.ua/2012/10/vyrazitelnye-sredstva-dekorativnoj-kompozicii/

http://atlanticrus.ru/content/osnovy-dekorativnoi-kompozitsii?page=show

http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0b65625b3ac78b4c43b89521316c37_0.html

7. «Ритм»[электронный ресурс], режим доступа: http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0110.shtml

8. «Теоретический особенности композиции»[электронный ресурс], режим доступа: http://ufafokus.com/theory_to_compositions.pdf

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...