Учет выбытия основных средств.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные средства могут выбывать из организации по различным причинам: 1. вследствие полного износа; 2. в результате вклада в уставный капитал других организаций; 3. в результате поломки или утраты; 4. в результате продажи. Независимо от причины выбытия от каждой операции определяется финансовый результат. Для определения финансового результата используют два счета: сначала по счету 01 открывают субсчет «Выбытие основных средств» для определения на нем и списания остаточной стоимости. Делают следующие проводки:Дсч.01-ВКсч.01 – на первоначальную стоимость, Дсч.02Ксч.01-В – на амортизацию, Дсч.91Ксч.01-В – на остаточную стоимость. Дальнейшие операции отражаются на 91 счете: кроме остаточной стоимости на счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражают затраты, связанные с выбытием основных средств: Дсч.91Ксч.70/69 – зарплата за операции, связанные с выбытием основных средств, Дсч.91Ксч.10 – затраты на материалы, Дсч.91Ксч.71 – оплата расходов по выбытию основных средств подотчетными лицами. На кредите 91счета показывают суммы уменьшающие сумму убытка от списания ОС: Дсч.10Ксч.91 – на стоимость материалов, запасных частей, полученных при разборке основных средств. Если основные средства продаются, то дополнительно делают проводки: Дсч.91Ксч.68 – на сумму НДС, Дсч62Ксч91 – на сумму счета за основные средства вместе с НДС. Разница между суммами, отраженными на дебете и кредите 91 счета представляет собой финансовый результат от выбытия основных средств. Если сумма по кредиту 91 счета больше чем сумма по дебету, то получена прибыль – Дсч.91Ксч.99, если наоборот, то убыток – Дсч.99Ксч.91. Инвентаризация основных средств. Инвентаризация ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ — может проводиться один раз в три года.
. До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. В процессе инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. Д. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Инвентарные описи комиссия сдает в бухгалтерию, где данные инвентаризации сверяются с учетными, по результатам сверки составляется сличительная ведомость. Расхождения между фактическими и учетными данными устраняются при помощи составления следующих проводок6
1) если обнаружены излишки, т.е. неучтенные объекты,то их ставят на учет: Дсч.01Ксч.91 – на первоначальную стоимость, Дсч.91Ксч.02 – на сумму амортизации 2). Недостача о.с. отражается следующими проводками: Дсч.01-ВКсч.01 – на первоначальную стоимость, Дсч.02Ксч.01-В – на амортизацию, Дсч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»Ксч.01-В – на остаточную стоимость. Если недостача произошла по вине материально- ответственного лица, то она списывается на него: Дсч.73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»Ксч.94-на остаточную стоимость. Если недостача списывается по рыночным ценам, то разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью относится на виновное лицо – Дсч.73-2Ксч.98. Взыскание недостачи отражается проводками: Дсч.70Ксч.73-2 – при её удержании из зарплаты, Д50К73-2 – при внесении денег в кассу. По мере взыскания недостачи доходы будущих периодов зачисляются в доходы текущего месяца – Д98К91. Если виновные не обнаружены и получена официальная информация об отказе возбуждения уголовного дела или о том, что в истечении срока исковой давности виновные не найдены, то недостача списывается на расходы – Дсч91Ксч94. Учет аренды основных средств. Аренда – предоставление имущества во временное пользование за определенную плату в соответствии с договором. В договоре аренды участвуют две стороны – арендодатель и арендатор. Аренда бывает текущая и финансируемая (лизинг). При текущей аренде основные средства передаются арендатору, но право собственности на них остается у арендодателя. Как правило капитальный ремонт осуществляет арендодатель, а текущий – арендатор. Арендодатель выписывает счет на арендную плату – Дсч76Ксч90 или 91, на сумму НДС – Дсч.90/91К68(выбор счета зависит от того, каким видом деятельности считается сдача основных средств в аренду, если обычным,то применяется 90 счет).получение арендной платы– Д51К76. Арендатор, получив счет, делает проводку – Д счетов20/25/26/44Ксч.76, Дсч.19Ксч.76 – на сумму НДС.
Если по договору арены предусмотрена предварительная оплата, то арендатор на сумму арендных платежей,относящихся к будущим периодам составляет проводку – Дсч97Ксч76. Перечисление арендной платы – Д76К51. Арендодатель начисляет амортизацию по переданным в аренду о.с. за счет полученной арендной платы – Дсч.91Ксч.02. Арендатор принимает арендованные о.с. на учет на забалансовый счет – Д001. Лизинг. При финансовой аренде или лизинге арендатор обязан выкупить арендованное имущество. Учет у лизингодателя. Лизингодатель специально приобретает или строит имущество для передачи в лизинг. Лизинговая деятельность может быть как обычной, так и побочной. В зависимости от этого доходы учитываются или на 90 или на 91 счете. Затраты на строительство или приобретение основных сроедств учитываются на 08 счете в обычном порядке, а прин7имается на учет лизинговое имущество не на счет 01, а на счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» проводкой – Дсч.03Ксч.08. Затраты лизингодателя на осуществление своей деятельности учитываются на 20 или 26 счете. В конце месяца они списываются на 90 или 91 счет – Дсч.91/90Ксч.20/26. На сумму лизинговых платежей – Дсч.76Ксч.90/91, на сумму НДС – Дсч.90/91Ксч.68. В конце месяца сравнивают обороты на 90 или 91 счете и определяют результат лизинговой деятельности. Учет у лизингополучателя (арендатора). До выкупа основные средства у лизингополучателя числятся на Д001. При выкупе делаются проводки: Дсч.08Ксч.60 – на выкупную стоимость, Д19сч.Ксч.60 – на сумму НДС, Дсч.01Ксч.08 – на выкупную стоимость (первоначальную). К001 – на ту стоимость, по которой числились арендованные о.с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|