Диаграмма усталостной прочности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОЧНОСТЬ ПРИ ПЕРЕМЕННЫХ НАПРЯЖЕНИЯХ. Понятие об усталостном разрушении и виды циклов нагружения. При эксплуатации машин и механизмов, а также строительных конструкций некоторые элементы и детали подвергаются повторно-переменному погружению. Например: оси колес железнодорожных вагонов, шатун, подкрановые балки и т.д. Теоретические подсчеты и экспериментальные исследования показывают, что при повторно-переменном нагружении элементы конструкций и детали машин разрушаются при напряжениях значительно меньших тех, которые вызвали бы разрушение при статистическом нагружении.
Понижение несущей способности материала в результате появления микротрещин при повторно- переменном нагружении называется усталостью материала. Детали машин и элементы конструкций могут испытывать симметричный и несимметричный циклы загружения.
3) Отнулевой цикл загружения
Кривая усталости при симметричном цикле.
Предел усталости. Для испытания материалов на усталость изготавливают образцы стандартных размеров, которые испытываются на специальных машинах.
Цикл – замкнутая одногранная смена нагружения. Второй образец нагружаем при меньшем значении напряжения равном Из рисунка видно, что начиная с точки 6 линия идет почти параллельно оси N. Проводим горизонтальную линию на расстоянии Из кривой видно, что имеются такие напряжения при повторно-переменном нагружении, при которых образец работает неограниченно долго не разрушаясь. Это наибольшее напряжение Практически если стальной образец выдержал N=10 7 циклов, то он способен выдержать и неограниченное количество циклов, поэтому при испытании на усталость после достижения N=10 7 циклов загружения испытания прекращают (например: при движении поезда от Москвы до Владивостока ось колес совершает 3×106 циклов).
У цветных металлов нет предела выносливости. Кривая усталости для этих металлов непрерывно приближается к оси N. Практически если цветной металл выдержал 10 8 циклов загружения, то испытания можно заканчивать и это число принимается за базовое число и является пределом выносливости. Диаграмма усталостной прочности. Некоторые детали машин и элементы строительных конструкций подвергаются повторно-переменному нагружению, имеющему ассиметричный цикл загружения. Для проверки таких деталей (элементов конструкций) удобно иметь диаграмму усталостных нагружений. Ниже рассмотрим эту диаграмму. Для получения диаграммы берут несколько партий образцов и испытывают их при повторно-переменном нагружении. Первая партия испытывается при постоянных напряжениях Рис. 2. Диаграмма усталостной прочности. Затем испытываются образцы второй партии при меньшем напряжении σm2 находят σa2 ,при котором образец будет работать неограниченно долго. Откладывают эти значения и получают точку 2.Испытав таким образом все партии образцов получаем точки 3, 4, 5..., соединив которые получим диаграмму усталостной прочности. где
По диаграмме можно определить прочность детали. Предположим, что деталь машины будет подвергаться нагружению напряжениями. Построение диаграммы связано с продолжительными испытаниями, поэтому иногда пользуются упрощенной диаграммой. Для получения этой диаграммы достаточно иметь три точки: А,В,С. Соединив которые прямыми линиями получают упрощенную диаграмму.
Пластичные материалы следует нагружать напряжениями не превышающими предела текучести. Это явление следует учесть в диаграмме. Таким образом будем иметь диаграмму показанную на (рис.3).
Ползучесть материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|