Маневренные возможности вертолетов
П А М Я Т К А
ПЕРЕДОВОМУ АВИАЦИОННОМУ НАВОДЧИКУ Авианаводчик помни!
При осуществлении взаимодействия, передовой авиационный наводчик (далее ПАН), основное внимание уделяет надежному целеуказанию и наведению авиации, с целью повышения точности выхода вертолетов (самолетов) на объект удара и точности поражения заданных целей, обеспечения своевременного маневра экипажей на поле боя и взаимной безопасности от поражения своими огневыми средствами. Действия ПАН в ходе осуществления взаимодействия решающим образом влияют на результат боевого применения вертолетов (самолетов) в интересах оперативных подразделений. ПАН обеспечивает своевременный вызов авиации, точный выход вертолетов на цель по месту и времени, применение авиационных средств поражения по заданным целям, взаимную безопасность от поражения своими огневыми средствами. Роль ПАН в бою определяется его вкладом в выполнение общей задачи боя и заключается в том, что являясь основным органом управления авиацией в районе поля боя, он обеспечивает эффективность действий авиации, взаимную безопасность войск и экипажей вертолетов. Место ПАН определяется его способностью действовать в боевом порядке оперативного подразделения, используя для этого средства связи, световые, дымовые, другие средства целеуказания, средства передвижения и личное оружие. Управление экипажами в районе боевых действий осуществляется с использованием, средств связи. Основные средства связи и их тактико-технические характеристики представлены на схеме
ПАН оперативного подразделения ОБЯЗАН: * уяснить боевую задачу, особенности наземной и воздушной обстановки в районе выполнения служебно-боевых задач;
* знать требования безопасности при выполнении полетов и руководствоваться ими при принятии решений и руководстве экипажами в воздухе; * уточнить порядок взаимодействия с авиацией, взаимоопознавания и рубежи передачи управления; * уточнить данные работы средств связи и РТО полетов в районе боевых действий; * оценить возможность выполнения задачи в соответствии с фактическими и ожидаемыми метеоусловиями; * лично убедиться в готовности посадочной площадки, средств связи и сигнализации; * уточнить порядок ведения визуального контроля за экипажами на наиболее ответственных этапах боевого полета (выход на цель, атака, вывод из атаки, повторный заход); * уточнить расчеты рубежей разрешения (запрещения) применения авиационных средств поражения; * доложить на КП аэродрома (площадки) базирования авиации о фактическом состоянии погоды в районе боевых действий; * передавать экипажам (группам) условия выполнения боевого задания (высоту подхода, воздушную обстановку, метеоусловия); * управлять движением вертолетов (самолетов) в районе боевых действий; * контролировать движение вертолетов (самолетов) на боевом курсе с использованием оптических средств или визуально; * контролировать правильность выполнение экипажами заходов на заданные цели и соблюдение ими мер безопасности; * следить за состоянием погоды, орнитологической обстановкой, об их изменениях информировать экипажи и докладывать на КП аэродрома (площадки) базирования; * запрещать выполнение задания и возвращать экипаж на аэродром (посадочную площадку) в случае несоответствия метеоусловий уровню подготовки экипажа и задаче, угрозы безопасности полетов в районе выполнения задачи; * фиксировать результаты боевого применения авиационных средств поражения и выполнение экипажами тактических приемов.
Для выполнения своих обязанностей авианаводчик должен быть хорошо подготовленным по широкому кругу общевойсковых и авиационных специальностей: · знать тактику ведения общевойскового боя; умело действовать в бою применяя личное оружие; выбрать позицию, обеспечивающую скрытное наблюдение за противником и непрерывное управление экипажами вертолетов (самолетов); · обладать высокими индивидуально-психологическими качествами: уметь поставить задачу экипажам вертолетов (самолетов) по средствам связи; руководить одновременно несколькими экипажами; обеспечить точный выход экипажей в район объекта, обнаружение, опознавание и поражение целей, исходя из потребностей оперативного батальона, не подвергая вертолеты (самолеты) необоснованной угрозе поражения огневыми средствами противника; обеспечить экипажам необходимые условия для маневрирования. · иметь высокий уровень физической тренированности.
В целях успешного решения поставленных задач авианаводчик долженн быть оснащен следующими средствами:
а) при размещении на АКШМ (БТР-975): * рабочая карта М 1:100000, М 1:200000; * справочная карта М 1:500000; * бинокль; * часы с секундомером и светящимися стрелками; * ракетница с набором ракет красного, зеленого, желтого, белого огня или 30-мм сигнальными патронами; * набор пирофакелов, дымовых шашек красного, зеленого, оранжевого, белого и черного дыма; * комплект специальных полотнищ АСН-3; * приборы для измерения дальности и азимута цели типа КТД-1, ДАК-1, ЛПР-1; * сигнальный световой маяк; * справочный материал. б) при перемещении в пешем порядке: * радиостанция Р-853 с запасными аккумуляторами; * рабочая карта М 1:100000, М 1:200000; * справочная карта М 1:500000; * часы, компас, бинокль, зеркало; * ракетница с набором ракет красного, зеленого, желтого, белого огня или 30-мм сигнальными патронами; * набор пирофакелов, дымовых шашек красного, зеленого, оранжевого, белого и черного дыма; * прибор измерения дальности ЛПР-1; * справочный материал.
Минимальные размеры площадок, обеспечивающие безопасность при взлете и посадке вертолетов (авиагрупп), приведены в табл. 1. Т а б л и ц а 1 Минимальные размеры вертолетных посадочных площадок
Огневые возможности вертолетов Ми-24П и Ми-8МТ приведены в табл 2. Т а б л и ц а 2 Огневые возможности вертолетов
Возможности экипажей вертолетов по обнаружению и опознаванию объектов показаны в табл. 3. Т а б л и ц а 3 Возможности экипажей вертолетов по обнаружению объектов
Маневренные возможности вертолетов показаны в табл. 4. Т а б л и ц а 4 Маневренные возможности вертолетов
Возможности вертолетов по выходу на объект по месту и времени табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|