ПОС (проект организации строительства)
1) В подготовительный период входят: установка временных постоянных реперов, закрепленных красной линией, основных раздельных поперечных осей здания. Для закрепления основных осей делают детальную разбивку здания. 2)Освоение территории строительства: подземные пути временных коммуникаций. 3)Инженерная подготовка. 4)Строительство временных зданий сооружений. Подготовительный период строительства - время затраченное на выполнение работ связанных с подготовкой строительства для предприятия, позволяющее вести работы с настоящими затратами труда и времени. Внутриплощадочный подготовительный период входит в общий срок строительства. Объем работ подготовительного периода уст-ся ПОС. ПОС - представляет свободный календарный план всех строящихся объектов: 1.Календарный план работ выполненных в подготовительный период. 2.Объем строительно-монтажных работ выполненных в подготовительный период. 3.Стройгенплан. 4.Ситуационный план. Текстовая часть ПОС содержит краткое описание принятых методов производства. Обосновывает выбор строительных машин. Потребность работ в рабочих кадрах. Перечень и объём работ для отдельного здания и сооружения устанавливается ППР. ППР содержит: 1. Календарный план производства работ по объекту с документами указывающими объем строительно-монтажных работ и их последовательность выполнения по объекту. 2. График завода и расхода строительных материалов. 3. Общий график движения работающих. 4. График использования строительных машин и транспортных средств. 5. Стройгенплан объекта со складированием основных материалов. 6. Техническая карта на отдельно строящийся объект. ТЕМА: "Назначение и состав генплана".
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: "Генплан основной документации ведения застройки ". МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Строительные материалы, геодезия, ТОСП. ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Генплан. 2. Чертежи генплана. 1. Генплан Генплан является основным документом, по которому ведется застройка выделенного участка. Он представляет собой чертежи территории, на которых показывают размещение проектируемых, существующих, реконструктивных и подлежащих к сносу зданий и сооружений. Генплан промышленных предприятий предусматривает функциональное зонирование, территорий с учетом технических связей, возможность реконструкции и расширения предприятия, организации системы культурно-бытового обслуживания. Площадка промышленных предприятий должна быть разделена на 4 зоны: 1. Предзаводскую. 2. Производственную. 3. Подсобную. 4. Складскую. На чертежах генплана необходимо обозначить: 1. Площадь участка. 2. Площадь застройки. 3. Плотность застройки. 4. Коэффициент испытания территорий. 5. Площадь озеленения. 6. Степень озеленения. При проектировании генплана в гражданских зданиях необходимо правильно разместить здание с учетом ориентации по сторонам света, рельефа местности, наличия соседних зданий. На генплане изображают проектируемое здание, подъезды и подходы к нему, элементы благоустройства. Вновь строящееся здание размещают в зависимости от функционального назначения в соответствии с санитарными нормами. Санитарные разрывы устанавливаются в зависимости от высоты наиболее высокого здания. Между торцами здания разрыв должен быть не менее 12м. На генплане указывают границы устраиваемого участка. Вспомогательные постройки, зеленые насаждения, дорожные проезды. От степени огнестойкости здания зависит противопожарное расстояние между ними. На генплане указывают осветительные кабели: водопровод, канализацию и газ. Для составления генплана необходимо иметь топографическую основу представляющую собой план участка выполненной по геодезической съемке. На топографическом плане показывают существующее здание, дороги, линии электропередачи. Для составления генплана используют ситуационный план.
2 Чертежи генплана К чертежам генплана относят: 1. План рельефа. 2. План земляных масс. 3. Сводный план инженерных сетей. 4. План благоустройства территории. 5. Разбивочный план. План организованного рельефа, вертикальной планировки выполняется на основе разбивочного плана без указания координатных осей здания. На плане указывают абсолютные отметки внутри контура здания. В качестве опорных точек принимают углы здания. План земляных масс составляют для подсчета объема земляных работ по плану организации рельефа. Площадь участка разбивают на квадраты стороной 20м. Сетку квадратов привязывают к красной линии. В зависимости от рельефа и точности подсчета квадрата можно разбивать со сторонами 10, 25 и 46м. На свободном плане указывают коммуникационные сооружения подземные и надземные сети, опоры и стойки коммуникаций. На план наносят тротуары и дорожки их ширину, площадки различного назначения, малая архитектурная форма, элементы озеленения. Элементы благоустройства привязывают к наружным граням стены или красным линиям. На плане благоустройства приводят ведомость малых архитектурных форм, ведомость озеленения, тротуаров и дорожек. Разбивочный чертёж - на него наносят строительную сетку, красную линию предназначенную для застройки, ограждения, промышленные склады. На разбивочном чертеже указывают контур здания, отмостку и отметки наружных лестниц. На разбивочном плане приведена экспликация зданий. ТЕМА: "Понятие и виды строп генплана'. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: "Виды строй генплана, состав назначение". МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Геодезия, геология, ТОСП. ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Понятие стройгенплана. 2. Объектный стройгенплан. 3. Проектирование строй генплана. 1. Понятие строй генплана Строй генплан разрешается для отдельных стадий строительства. Строй генплан - часть ППР. Назначение строй генплана является организацией строительного хозяйства на площадке, при этом учитываются затраты на временное строительство, охрану труда и противопожарные мероприятия. Строй генплан включает:
1. Дороги и пути, построенного тротуара 2. Подсобные предприятия, механические установки, механические стройплощадки. 3. Склады материалов, полуфабрикатов и деталей. 4. Временные, административные, хозяйственные и бытовые здания. Различаются два вида строй генплана: общеплощадочный и объектный. Общеплощадочный строй генплан охватывает прилегающую территорию к строительной площадке. Общеплощадочный строй генплан входит в состав ПОС. 2. Объектный строй генплан Объективный охватывает территорию, прилегающую только к первому объекту, на котором указывают размещение и устройство необходимых для постройки материалов. Объектный строй генплан входит в состав ППР. Для небольших строительных площадок, которые входят в комплекс строительства, но осваиваются в первую очередь. Объектный строй генплан не составляется и все устройства показывают на общеплощадочном строй генплане, чтобы составить благоприятные условия для ведения работ. Строй генплан в течение времени изменяется. В отдельных случаях необходимо несколько строй генпланов, отражающих разные стадии строительства, и составляется выкопировка отдельных мест общеплощадочного строй генплана изменяющих в процессе строительства. 3. Проектирование строй генплана Строй генплан комплексной застройки характеризуется составом стройплощадки к началу основных работ и ее подготовление комплексной застройки, устройство подъездных путей, наличие строительных машин и материалов в соответствии с количеством плановых работ. Строй генплан разрабатывается в виде общего плана всей застройки, прилегающие к ней территории, используемые для нужд строительства. Строй генплан состоит из двух частей: постоянной и переменной. К постоянной части относят объекты, оборудование и центральные склады. К переменной части относят объекты, которые меняют свое местоположение в течение строительства:
1. Строй генплан включает существующие, проектируемые, временные здания и сооружения. 2. Дороги постоянные и временные. 3. Инженерные коммуникации. 4. Временные, административные и бытовые здания. ТЕМА: «Основные правило разработки строй генплана. Подкрановый путь». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Назначение подкранового пути и основные правила о разработке строй генплана». МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Геодезия, строительные материалы. ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Требования, предъявляемые к организации строй генплана. 2. Проектирование строй генплана отдельного здания. 3. Подкрановый путь. 1. Требования, предъявляемые к организации строй генплана Временные здания и сооружения, коммуникации следует размещать с учетом основного производства, и затрат на возведение эксплуатацию и последующее применение временных зданий и сооружений. Производственные цеха, мастерские, центральные склады, жилые поселки для строительных рабочих, следует располагать в не строительной площадки. Расстояние между зданиями и сооружениями принимаем в соответствии с технологическими и транспортными условиями, а так же с установленными противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями. До начала строительства необходимо соединить дороги временного назначения и с дорогами общего пользования. Строительная площадка должна иметь временные дороги или свободные полосы шириной не менее шести метров. Проезд устраивают так, что бы каждое здание или подсобное помещение находилось от главного прохода на расстоянии не более 25 м. при размере строительной площадки 1000 квадратных метров, необходимо предусматривать два въезда на строй площадку. Ширину ворот въезда на площадку принимают по наибольшей ширине принимаемых автомобилей плюс 1,5 метра, но не менее 4,5 метра. Расположение временных зданий и сооружений относительно строищехся объектов, сторон света, направление господствующих ветров, должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для сокращения материальных ресурсов. В первую очередь строится объекты постоянного назначения. Строй генплан жилого массива разрабатываются на основе генплана, гидрологических изысканий и сводного календарного плана. 2. Проектирование строй генплана отдельного здания Проектирование строй генплана отдельно стоящего здания начинают с размещения монтажного крана. Место расположения монтажного крана зависит от размещения складского хозяйства, при возведении жилых и общественных зданий число башенных кранов зависит от: 1. Объема строительно-монтажных работ и срока строительства. 2. От размера и конфигурации здания в плане.
3. От высоты наибольшей массы монтажного элемента. 4. Основные параметры, принимаемые для крана (вылет крюка, высота подъема крана и грузоподъемность). В тех случаях, когда конфигурация в плане простая, объем СМР небольшой башенный кран, располагают параллельно продольной оси здания. Расположение подкранового пути для двух башенных кранов упрощают организацию приобьектного склада. Склады размещают в зоне действия крана при соответствии вылета крюка. В целях экономии длинны пути башенного крана, путь можно уменьшить на длину вылета стрелы, но при этом должна обеспечиваться подача материала к наиболее удаленной точке. Шири ну пути определяют исходя из габаритов и поворотной части крана. При работе крана необходимо предусмотреть резервные площадки по периметру здания, в зоне действия крана устраивают площадки для укрупнительной сборки. Подкрановый путь Работы по устройству и эксплуатации рельсовых путей производят с применением соответствующих механизмов. Рельсовый путь башенного крана состоит из верхнего и нижнего путей. В состав нижнего строения пути входит земляное полотно, водоотвод. В зоне укладки пути земляное полотно отчистить от растительного слоя почвы, продольный уклон площадки земляного полотна должен быть не более 0.003, размещается земляное полотно рельсового пути из насыпных грунтов, при этом грунт должен быть однородным и укладываться слоями. Толщина слоя 20-30 сантиметров, с послойным уплотнением. Уплотнение допускается в летний период водой. Земляное полотно должно быть огражденным от поверхностных и производственных. Отвод поверхностных вод осуществляется с помощью водоотводных канав с уклоном дна 0,002; и 0,003%. Верхнее строение пути состоит из рельсов, рельсовых креплений, тупиковых упоров, элементов заземления. При устройстве рельсового пути у строящегося здания минимальное расстояние Б берется по таблице, в зависимости от вида крана + необходимый проход. При устройстве башенного крана у края котлована расстояние от балластной призмы до края котлована: 1. Для песчаных и супуещанных грунтов должно быть полторы глубины котлована + 400 миллиметров. 2. Для глинистых грунтов не менее глубины котлована + 400 миллиметров. Прямолинейность рельсового пути проверяется геодезическими приборами. На путь устанавливают 4 инвентарных тупиковых упора не менее 0,5 метров от последней шпалы, во избежании износа кабеля вдоль рельсового пути устанавливают специальные деревянные лотки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|