№ п/п
| Тема занятия
| Программное содержание
| Литература
| Дата
|
1.
| Цветные бабочки
| Учить детей лепить бабочек, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
| 03.09
|
2.
| Наши любимые игрушки
| Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на тему из личного опыта (описывать игрушки).
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр 22
| 10.09
|
3.
| Собака со щенком
| Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка) Показать новый способ лепки стиля народной игрушки из цилиндра (валика) согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр 28
| 17.09
|
4.
| Веселые человечки
| Учить лепить фигурки человека рациональным способом из усеченного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнение деталями. Учить понимать относительность величины частей тела, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр 16
| 24.09
|
5.
| Фрукты в вазе
| Уточнить представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большого сходства изображения с реальными предметами.
| Т.С.Комарова
Стр. 87
| 31.09
|
6.
| Осенний натюрморт
| Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр.40
| 08.10
|
7.
| Листья танцуют и превращаются в деревья
| Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные прорезания или нацарапывания стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр 46
| 15.10
|
8.
| «Кисть рябины»
| Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев; примазывания для прикрепления элементов композици к картону. Развивать мелкую моторику рук.
| Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса» Стр 34
| 22.10
|
9.
| «Кто под дождиком промок?»
| Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность
в детском саду».
Стр 52
| 29.10
|
10.
| Наш пруд
| Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 34
| 05.11
|
11.
| Косматый мишка
| Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
| Т.С.Комарова
Стр. 88
| 12.11
|
12.
| Пернатые, мохнатые, колючие…
| Учить экспериментировать с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 70
| 19.11
|
13.
| Лепка по замыслу
| Учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного), правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете.
| Т.С.Комарова
Стр. 98
| 26.11
|
14.
| Какие звери живут в зимнем лесу.
| Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит, повернул голову)
| Т.Г.Казакова
Стр. 113
| 03.12
|
15.
| Снежный кролик
| Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 88
| 10.12
|
16.
| Звонкие колокольчики
| Учить детей создавать объёмные полые поделки. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать разные приёмы оформления лепных фигурок - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 104
| 17.12
|
17.
| Девочка в зимней шубке
| Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания.
| Т.С.Комарова
Стр 103
| 24.12
|
18.
| Снегурочка
| Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы.
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография)
| 31.12
|
19.
| «Мы поедем, мы помчимся…»
| Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 108
| 14. 01
|
20.
| Зимние забавы
| Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 114
| 21.01
|
21.
| На арене цирка
| Учить способу лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах).
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 118
| 28.01
|
22.
| Муравьишки в муравейнике
| Познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов -папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков использовать проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 128
| 04.02
|
23.
| Собака со щенятами
| Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.
| Т.С. Комарова
Стр.113
| 11.02
|
24.
| Пограничник с собакой
| Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной величины фигуры и частей
| Т.С. Комарова
Стр.113
| 18.02
|
25.
| Кувшинчик с цветами
| Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
| Т.С. Комарова
стр.120
| 25.02
|
26.
| Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?
| Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарками, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности.
| Т.Г.Казакова
Стр. 125
| 03.03
|
27.
| Игрушки не простые – глиняные, расписные.
(сказочная птица)
| Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 58
| 10.03
|
28.
| Лошадки
| Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: как украшена она (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора- характерными элементами и цветосочетаниями.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 60
| 17.03
|
29.
| «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
| Познакомить с новым приемом рельефной лепки цветовой растяжкой: колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 176
| 31.03
|
31.
| Весенние ветки
| Учить детей лепить веточки с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листочков на них, их цвет.
| Т.С.Комаров
стр 123
| 07.04
|
32.
| Птицы на кормушке
| Продолжать учить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
| Т.С.Комарова
Стр. 121
| 14.04
|
33.
| Барельеф «Рыбки плавают в аквариуме»
| Продолжать учить детей передавать форму, относительную величину туловища, плавники, хвост. Дополнять растениями, развивать чувство композиции.
|
| 21.04
|
34.
| Чудесные раковины
| Лепка плоских о объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы и ее видоизменение. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 192
| 28.04
|
35.
| На дне морском
| Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по пре представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договаривать- ся и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография)
| 05.05
|
36.
| Мы на луг ходили, мы лужок лепили
| Учить лепить луговые растения и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр 200
| 12.05
|
37.
| Чудо-букет
| Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
| Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса»
| 19.05
|
38.
| Что мы умеем и любим лепить
| Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно – творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома.
| Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса»
| 26.05
|