Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная программа психологической характеристики ребенка- дошкольника

Отчетная документация по практике.

· Дневник-отчет о результатах педагогической практики в ДОУ;

· Характеристика ребенка-дошкольника (обязательно с приложением протоколов);

· Материалы по работе с родителями (педагогами);

· Характеристика на студента-практиканта (отзыв).

Все виды отчетной документации заверяются администрацией СДОУ.

Модуль: адаптационный.

Подготовка к практике:

  • изучить программу педагогической практики;

§ изучить «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • актуализировать знания об особенностях организации коррекционно-педагогического процесса в данном виде СДОУ;
  • изучить функциональные обязанности педагога-психолога;
  • актуализировать знания о медико-психолого-педагогических особенностях детей данной категории.

Задачи модуля:

  • Изучение деятельности педагога-психолога.
  • Разработка и утверждение календарного плана работы на весь период практики;

Этап целеполагания.

· познакомиться с системой коррекционно-воспитательного процесса в СДОУ, осуществляемого на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка.

Деятельностно-диагностический этап.

· Познакомится с кабинетом педагога-психолога, его оборудованием;

· Познакомиться с основной документацией педагога-психолога.

Оценочно-рефлексивный этап.

· оценка собственных возможностей в плане реализации коррекционно-образовательной программы;

· оформление дневника-отчета по практике.

Основной задачей первого модуля является изучение работы педагога-психолога и материального оснащения его деятельности.

С первого дня практики студент начинает вести дневник по практике, где кратко записывает свои наблюдения и содержание работы.

 

 

Модуль 2 Проектировочно-диагностический

Подготовка к практике:

  • Подготовить материалы для проведения основных отчетных заданий.
  • Подготовить бланки протоколов для выполнения заданий.
  • Актуализировать знание коррекционных методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
  • актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях организации жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии.

Задачи: Проектирование самостоятельной деятельности.

Этап целеполагания.

· планирования работы с детьми и педагогами на весь период практики;

· знакомство с работой педагога-психолога – посещение индивидуальных и групповых занятий;

Деятельностный этап:

· провести наблюдение за основными видами деятельности педагога-психолога.

· выделить специфические особенности оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии.

· осуществление взаимосвязи с воспитателями, узкими специалистами и родителями детей, посещающих СДОУ.

Оценочно-рефлексивный этап.

· Подготовка диагностических материалов для проведения обследования ребенка и группы.

· Проанализировать коррекционно-развивающее занятие с детьми.

· Оценка уровня организации взаимодействия специалистов СДОУ;

Задания:

1. Познакомиться с основными формами работы педагога- психолога:

- Психолого-педагогическое изучение ребенка;

- Специальные коррекционные занятия (познакомиться с требованием к планированию, организации и проведению);

- Консультативно-методическая работа с родителями;

- Использование в коррекционной работе помощи разных специалистов (педагогов, врача);

- Самообразование и повышение квалификации.

2. Провести наблюдение занятия психолога. Результаты наблюдения зафиксировать в протоколе. Образец протокола.

ПРОТОКОЛ №

Дата

Возрастная группа

Тема занятия

Цель занятия, задачи ( коррекционная, развивающая, профилактическая)

Программное содержание занятия

Оборудование

Этапы занятия Время Действия педагога (используемые методы и приемы) Поведение и действия детей
Ритуал приветствия      
Рефлексия предыдущего занятия      
Речедвигательная разминка      
Основная часть      
Рефлексия      
Домашнее задание (не обязательно)      
Ритуал прощания      

 

Модуль 3: Деятельностно – экспериментальный .

Подготовка к практике:

  • актуализировать знание коррекционных методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии(методик психокоррекционного воздействия).
  • актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях организации жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии.

Задачи модуля: Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности в качестве педагога-психолога.

Этап целеполагания.

· разработка планов – конспектов коррекционных занятий,

· разработка содержания психопросветительского мероприятия для педагогов или родителей;

· Подготовка материалов к проведению диагностического обследования ребенка и группы.

Деятельностный этап.

· проведение диагностического обследования.

· проведение психологического просвещения для педагогов или родителей.

Оценочно-рефлексивный этап.

  • осуществление самоанализа проведенных мероприятий;
  • обработка результатов исследовательской деятельности.

На этом этапе практики студент, выполняя функциональные обязанности педагога-психолога, проводит намеченную работу по педагогическому просвещению родителей или педагогов (оформление материалов возможно в виде ширм, раскладушек, методических рекомендаций). Осуществляется исследовательская деятельность.

Модуль 4: Обобщающе-аналитический.

Подготовка к практике:

  • Провести анализ и обобщение осуществленной деятельности

Задачи модуля:

1.Проанализировать итоги практики.

2.Представить итоги практики в отчетной документации.

Этап целеполагания.

· обсудить результаты практики с администрацией и специалистами СДОУ;

· соотнести собственную оценку с оценкой руководителей практики.

Деятельностно-диагностический этап.

· принять участие в работе методического совета СДОУ по итогам практики

· подготовить отчет по педагогической практике.

Оценочно-рефлексивный этап.

· подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных со стороны педагога- психолога и администрации ДОУ.

Схема дневника – отчета студента – практиканта.

 

Дневник - отчет

о результатах производственной практики

в качестве педагога-психолога

 

 

студента_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

факультета__________________________________курса______группы________

 

Проходил практику с ____________ по _____ ________года

в __________ № ________ г._________________________

Руководители практики:____________________________________________________________

Преподаватель Куз ГПА

 

Педагог-психолог образовательного учреждения

I. Принял участие:

Дата Форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I блок  
                   
                   
II блок  
                   
                   
III блок  
                   
IV блок  
         
         

II. Изучил документы.

1. ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Провел исследования.

Дата Форма Проблема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
 
                   
                   

 

IV. Наблюдал организацию и проведение:

 

Дата Название мероприятия, форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
         
         
         
         
         

V.Оценка работы студента

а) по результатам диагностического обследования детей:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка________________ Подпись___________________________________________

Педагог-психолог образовательного учреждения

б) по результатам психологического просвещения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка________________ Подпись _______________________

Педагог-психолог образовательного учреждения

М.П. Подпись директора СДОУ _

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Методические рекомендации

Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремится к выяснению мотивов его поведения и действий.

Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением).

Всестороннее познание ребенка требует от педагога- психолога применения и других методов детской психологии - бесед, анализа продуктов деятельности, эксперимента, социометрических методов, проективных методов, тестов и др.).

Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного изучения.

Характеристика ребенка дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.

Характеристика включает взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.

При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинским персоналом и др.).

Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника, дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции, а также в дальнейшем совершенствовании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...