Примерная программа психологической характеристики ребенка- дошкольника
Отчетная документация по практике. · Дневник-отчет о результатах педагогической практики в ДОУ; · Характеристика ребенка-дошкольника (обязательно с приложением протоколов); · Материалы по работе с родителями (педагогами); · Характеристика на студента-практиканта (отзыв). Все виды отчетной документации заверяются администрацией СДОУ. Модуль: адаптационный. Подготовка к практике:
§ изучить «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Задачи модуля:
Этап целеполагания. · познакомиться с системой коррекционно-воспитательного процесса в СДОУ, осуществляемого на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка. Деятельностно-диагностический этап. · Познакомится с кабинетом педагога-психолога, его оборудованием; · Познакомиться с основной документацией педагога-психолога. Оценочно-рефлексивный этап. · оценка собственных возможностей в плане реализации коррекционно-образовательной программы; · оформление дневника-отчета по практике. Основной задачей первого модуля является изучение работы педагога-психолога и материального оснащения его деятельности.
С первого дня практики студент начинает вести дневник по практике, где кратко записывает свои наблюдения и содержание работы.
Модуль 2 Проектировочно-диагностический Подготовка к практике:
Задачи: Проектирование самостоятельной деятельности. Этап целеполагания. · планирования работы с детьми и педагогами на весь период практики; · знакомство с работой педагога-психолога – посещение индивидуальных и групповых занятий; Деятельностный этап: · провести наблюдение за основными видами деятельности педагога-психолога. · выделить специфические особенности оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии. · осуществление взаимосвязи с воспитателями, узкими специалистами и родителями детей, посещающих СДОУ. Оценочно-рефлексивный этап. · Подготовка диагностических материалов для проведения обследования ребенка и группы. · Проанализировать коррекционно-развивающее занятие с детьми. · Оценка уровня организации взаимодействия специалистов СДОУ; Задания: 1. Познакомиться с основными формами работы педагога- психолога: - Психолого-педагогическое изучение ребенка; - Специальные коррекционные занятия (познакомиться с требованием к планированию, организации и проведению); - Консультативно-методическая работа с родителями; - Использование в коррекционной работе помощи разных специалистов (педагогов, врача); - Самообразование и повышение квалификации. 2. Провести наблюдение занятия психолога. Результаты наблюдения зафиксировать в протоколе. Образец протокола.
ПРОТОКОЛ № Дата Возрастная группа Тема занятия Цель занятия, задачи ( коррекционная, развивающая, профилактическая) Программное содержание занятия Оборудование
Модуль 3: Деятельностно – экспериментальный . Подготовка к практике:
Задачи модуля: Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности в качестве педагога-психолога. Этап целеполагания. · разработка планов – конспектов коррекционных занятий, · разработка содержания психопросветительского мероприятия для педагогов или родителей; · Подготовка материалов к проведению диагностического обследования ребенка и группы. Деятельностный этап. · проведение диагностического обследования. · проведение психологического просвещения для педагогов или родителей. Оценочно-рефлексивный этап.
На этом этапе практики студент, выполняя функциональные обязанности педагога-психолога, проводит намеченную работу по педагогическому просвещению родителей или педагогов (оформление материалов возможно в виде ширм, раскладушек, методических рекомендаций). Осуществляется исследовательская деятельность. Модуль 4: Обобщающе-аналитический. Подготовка к практике:
Задачи модуля: 1.Проанализировать итоги практики. 2.Представить итоги практики в отчетной документации.
Этап целеполагания. · обсудить результаты практики с администрацией и специалистами СДОУ; · соотнести собственную оценку с оценкой руководителей практики. Деятельностно-диагностический этап. · принять участие в работе методического совета СДОУ по итогам практики · подготовить отчет по педагогической практике. Оценочно-рефлексивный этап. · подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных со стороны педагога- психолога и администрации ДОУ. Схема дневника – отчета студента – практиканта.
Дневник - отчет о результатах производственной практики в качестве педагога-психолога
студента_____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество факультета__________________________________курса______группы________
Проходил практику с ____________ по _____ ________года в __________ № ________ г._________________________ Руководители практики:____________________________________________________________ Преподаватель Куз ГПА
Педагог-психолог образовательного учреждения I. Принял участие:
II. Изучил документы. 1. ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Провел исследования.
IV. Наблюдал организацию и проведение:
V.Оценка работы студента
а) по результатам диагностического обследования детей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________ Подпись___________________________________________ Педагог-психолог образовательного учреждения б) по результатам психологического просвещения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка________________ Подпись _______________________ Педагог-психолог образовательного учреждения М.П. Подпись директора СДОУ _
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА Методические рекомендации Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремится к выяснению мотивов его поведения и действий. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка требует от педагога- психолога применения и других методов детской психологии - бесед, анализа продуктов деятельности, эксперимента, социометрических методов, проективных методов, тестов и др.). Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного изучения. Характеристика ребенка дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого. Характеристика включает взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинским персоналом и др.). Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника, дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции, а также в дальнейшем совершенствовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|