Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование рекламных средств на ООП




 

Задачи рекламной деятельности ресторана «Чёрная жемчужина»:

.   Поддержание и укрепление имиджа ресторана как одного из лидеров ресторанных и деловых услуг в новых экономических условиях. Такой фирме гораздо больше склонны доверять, поскольку бывать в рекламируемых местах более престижно.

.   Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг ресторана. Это полностью гарантирует финансовую отдачу.

.   Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.

.   Стимулирование продаж услуг.

Для реализации поставленных задач ресторан «Чёрная жемчужина» использует следующие рекламные каналы:

.   Ресторан имеет свой логотип в виде космоса с простирающимся млечным путём. Цвет контура логотипа меняется в зависимости от фона, на котором он изображен. Этот логотип украшает одежду официантов, средства наружной и печатной рекламы, веб-сайт ресторана.

.   Наружная реклама. Ресторан имеет несколько билбордов в черте города. Билборд оформлен в виде портретной резной рамки золотистого цвета. В центре рамки на белом фоне изображены скрещенные нож и вилка, перевязанные бантом из белой атласной ленты. Концы банта красивыми завитками расходятся в нижние углы рамки. Слева от банта расположен логотип ресторана «Чёрная жемчужина», справа - контактная информация, написанная также как и логотип, коричневым цветом: адрес ресторана и телефон.

Возле входа в ресторан выставляют раздвижной штендер. На вишневом фоне штендера размещен логотип ресторана чёрного цвета, под которым располагается информация об основных услугах, предоставляемых рестораном, и их ценах, выполненная также чёрным цветом. Внизу указаны время работы и адрес веб-сайта ресторана. Этот вид рекламы способствует сохранению и расширению круга клиентов, стимулирует продажу услуг.

Также в качестве рекламы ресторана на фасаде здания размещена вывеска, которая представляет собой его логотип, выполненный из металла. В вечернее время вывеска светится. Справа от вывески-логотипа расположена световая надпись «РЕСТОРАН», выполненная в красном цвете с белой окантовкой. Подобные вывески являются наиболее распространенным средством рекламы, которое знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией. Вывеска - это лицо ресторана. Она подчеркивает его стиль и уровень. Красиво и оригинально выполненная вывеска не только привлекает внимание, но и создает определенное впечатление.

.   Реклама в СМИ. Для рекламирования своих услуг ресторан «Чёрная жемчужина» использует газеты. Они хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов, что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.
Также ресторан «Чёрная жемчужина» имеет свой веб-сайт (http://www. blackpearl.moz.by). Страница веб-сайта привлекает внимание посетителей не только оригинальностью оформления, но и подробной информацией о ресторане. Вверху страницы расположена вывеска ресторана, имитирующая деревянную доску с выжженными на ней логотипом ресторана и его названием. Рядом с вывеской изображена рукоятка мушкета, заканчивающаяся серебряной головой дракона, и рассыпанными возле нее монетами желтого цвета. Ниже расположены три информационные колонки. В левой колонке находятся ссылки на следующие страницы сайта: «Новости», «Меню», «Контакты», «Конференц-зал», «О нас», «Сайт сити-центра», «Сауна Морской дворец». Каждая ссылка оформлена в виде раковины синего цвета с черной жемчужиной внутри. При клике раковина светится белым светом. Средняя колонка содержит информацию по предложению ресторанных услуг: особенности кухни, реклама отдельных залов, услуги по организации и проведению мероприятий на месте и выездных, обеспечение безопасности клиентов на территории ресторана. Данную информацию дополняют цветные фотографии залов ресторана и контактная информация. Правая колонка предоставляет информацию о скидках на определенные услуги, обновлениях кухонного меню, подарочных сертификатах от ресторана.

.   POS-материалы. Для привлечения внимания клиентов к фирменным блюдам ресторан «Чёрная жемчужина» нередко использует буклеты. В них в живой и занимательной форме рассказано о ресторане, его фирменных блюдах, размещены фотографии. На обратной стороне буклета имеется схема проезда. Буклеты раздаются в общественных местах города, а также на выходе из ресторана.

В качестве рекламы ресторан также использует два вида фирменных одноразовых упаковок для блюд, заказанных «на вынос». Первый вид представляет собой бумажный пакет бежевого цвета с логотипом ресторана посередине, выполненный коричневым цветом. Внизу пакета расположена контактная информация: адрес ресторана, телефон, e-mail и адрес веб-сайта. В качестве другого вида представлен бумажный глянцевый пакет черного цвета с бежевыми ручками-верёвками, посередине которого расположен логотип ресторана, выполненный в чёрном цвете. Под ним находится контактная информация.

Использование данных рекламных средств способствует продвижению ресторана, однако рекламная деятельность ресторана нуждается в доработке.

 

2.
Организация обслуживания банкета

 

При организации банкета проводится большая подготовительная работа: прием заказа, составление меню, подготовка обслуживающего персонала, оформление заявки на производство и буфет, определение количества и ассортимента посуды, приборов, столового белья, сервировка банкетных столов (фрагмент сервировки банкетного стола на одного участника банкета представлен в приложении).

При оформлении заказа администратор должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала.

Нашему ресторану поручено провести банкет на 64 человека с частичным обслуживанием гостей, поэтому холодные закуски находятся на столе. Расстояние между одинаковыми закусками должно быть 5-6 мест, чтобы гость легко мог взять закуску или попросить соседа. На стол ставятся напитки группами 5-6 бутылок посередине стола. Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб. Встречаем посетителей, рассаживаем их заранее отведенным им местам. Официанты предлагают гостям напитки. Официанты подают горячие закуски, потом первые блюда, потом вторые блюда, потом сладкие блюда, потом кофе или чай по выбору гостей. Банкет длится 5-6 часов.

Расчёт количества официантов

Для обслуживания Юбилейного торжества исходят из нормы: 12-15 гостей на одного официанта.

Получим расчеты:

/12=6 официантов.

Определение длины банкетных столов.

Площадь банкетного зала рассчитывается по формуле

а (1)

 

где а - норма площади на одно место, м2 (для ресторанов а=1,8);- расчетная площадь банкетного зала, м2;

=100 1,8=180 (м2)

 

Длина банкетных столов рассчитывается по формуле

1=P l (2)2=(P l)/2 (3)

 

Где L1 - для почетных гостей, L2 для остальных гостей,

Р - количество гостей;- норма длины стола на 1 гостя, м.

Норма длины стола для банкета с частичным обслуживанием 0,6-0,7 м на 1 гостя (для почетных гостей 0,8-0,9 м)1=14 0,8=11 (м);2=50 0,6/2=15 (м).

Для удобного обслуживания столы поставим буквой П. количество стульев равно количеству приглашенных, т.е. 64 шт.

План зала с расстановкой столов приведены в приложении.

Правила сервировки стола. Подача аперитива

Для банкетного стола порядок расположения посуды, бокалов, фужеров, рюмок и приборов находится в полной зависимости от меню, порядка и очередности подачи закусок, блюд, вин. Банкетный стол вначале сервируют мелкими столовыми тарелками, которые служат в качестве подставки под тарелки закусочные или глубокие. Особенность банкетной сервировки состоит в том, что закусочные нож и вилку можно класть не на скатерть, а на закусочную тарелку, под салфетку, особенно если в меню включены два горячих блюда и суп.

Расставляя фужеры на банкетном столе, необходимо, чтобы основание ножки фужера находилось на расстоянии 3 - 5 см от борта столовой тарелки. Правее каждого из них - параллельно кромке стола или под некоторым углом к ней - ставят рюмку для вина, а правее - рюмку водочную. Стопка для соков ставится во второй ряд правее рюмки для вина.

За четверть часа до начала банкета в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера). Напитки расставляют на подсобные столы в удобным для работы официантов порядке, этикетками обращенными в зал. Бутылки должны быть накрыты полотняными салфетками. Аперитив предлагают гостям за 15-20 мин до начала банкета в аванзале. В качестве аперитива используют безалкогольные коктейли, иногда легкие вина, соки.

По окончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет.

Рассчитаем количество приборов и посуды для подачи в зал, сервировки и досервировки стола и для заявки в сервизную. Для банкетов с частичным обслуживанием расчет посуды и приборов для отпуска блюд с кухни и буфета и подачи в зал производится на основании меню и количества секторов, на которые разделен общий стол. В каждом секторе (часть общего стола) выставляют все холодные закуски, блюда и напитки, предусмотренные меню, чтобы каждый гость мог легко достать любое из них. При этом количество посуды принимается равным количеству секторов.

Для подачи блюд в сервизную необходимо произвести подсчёт и определить сколько всего нужно предметов сервировки и посуды для подачи блюд с кухни, распределить их по группам. Их количество необходимое при обслуживании банкета (для заявки в сервизную) представлено в таблице 6.

Встреча гостей. Обслуживание официантами

Обслуживание участников банкета начинается со встречи гостей, которых встречает швейцар, затем гардеробщик и у входа в зал администратор или бригадир официантов. Гостей могут встречать супруги, принимая поздравления, цветы, подарки. В этот момент рекомендуется подать аперитив. За 5-10 мин до приглашения гостей за стол администратор или официант сообщает устроителю мероприятия, что все подготовлено. Первыми за стол садятся супруги, причем жена должна сидеть справа от мужа. Для них отводятся почетные места - в середине стола.

Официанты с момента приглашения гостей за столы находятся в зале, помогают наполнить рюмки, положить закуску, масло, рыбу и др. Поскольку в меню включены рыбные и мясные закуски, то после подачи рыбных блюд следует сменить тарелки и приборы.

Через 1,5 - 2 часа после начала банкета может быть сделан перерыв на 30 - 40 мин, чтобы гости потанцевали, покурили. В зале для танцев к перерыву надо поставить столики с пепельницами, стулья, а также воду в бутылках, фужеры, сигареты, спички. Официанты за это время приводят в порядок стол, подготавливают подачу очередного блюда, проветривают помещения. Когда гости вновь сядут за стол, официанты подают горячие блюда с гарниром. Торт лучше подавать после того, как гости съели горячее блюдо. Для разрезания торта подают специальные приборы.

Завершается банкет подачей горячих напитков (чай, кофе).


Список источников

 

1 Фурс, И.Н. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания. / И.Н. Фурс, Г.А. Дудка, В.Н. Радевич и др. - Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 1998. - 416 с.

Василенко З.В. Предприятия общественного питания. Организация производства. / З.В. Василенко, Т.И. Пискун. - Минск: Беларусь, 2007. - 214 с.

Захарченко, М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания. / М.Н. Захарченко, Л.С. Кучер. - М.: Экономика, 1986. - 272 с.

Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах. / В.В. Усов. - М.: Высшая школа, 1990. - 208 с.

Организация обслуживания банкетов: методические указания по выполнению спецвопроса дипломного проекта для студентов специальности 1-91 01 01 «Производство продукции и организация общественного питания» / под ред. А.М. Смагин. - Могилев: МТИ, 2005. - 28 с.

Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3. - 01-2011. - Могилёв: УО «МГУП», 2011. 41 с.

потребитель обслуживание банкет питание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...