Затраты на производство и сбыт продукции
Титульный лист
БИЗНЕС-ПЛАН (краткое название проекта) Название и адрес предприятия Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале Суть проекта (3-5 строк) Финансирование проекта (в процентах): · собственные средства · заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные) · средства государственной поддержки Срок окупаемости проекта 1. Вводная часть (описание бизнеса) Это характеристика проекта создания предприятия, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Далее следует указать:
Таблица 1. Источники средств (на начало реализации проекта) (руб.)
2. Анализ состояния отрасли
1. Отразить результаты анализа потребительского рынка (темпы роста потребления, спрос на продукцию, тенденции развития рынка, потенциальные потребители, цены) 2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России. 3. Потенциальные конкуренты (указать какие, их сильные и слабые стороны).
3. Производственный план 1. Вначале уточнить размер помещения и характер собственности (собственное, приобретаемое, арендуемое). Если помещение арендуемое – стоимость аренды.
2. Определить необходимое оборудование (табл.2), которое покупается или берется в лизинг: Таблица 2. Оборудование
3. Рассчитать норму амортизации от стоимости оборудования. 4.Если вы создаете производственное предприятие – указать технологию производства и программу производства и реализации продукции (табл.3) и производственный процесс (табл.3). Таблица 3. Программа производства и реализации продукции
Таблица 4. Производственный процесс
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 5. Численность работающих и затраты на оплату труда (табл. 5).
Таблица 5.
Численность работающих, расходы на оплату труда
Можно использовать более простую форму:
Рассчитать среднюю заработную плату с отчислением на социальное страхование (34%)
6. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (табл.6). Таблица 6. Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем) (руб.)
4. План маркетинга
1. Стратегия маркетинга заключается в расширении спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа предприятия. 2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. 3. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия. 4. Обоснование цены на продукцию. 5. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат. 5. Организационный план 1. Данные об организационной структуре предприятия 2. Данные об управленческом аппарате управления. 3. Данные о распределении обязанностей в группе управления. 6. Финансовый план
Основными финансовыми и учетными документами являются: 1. Расчет (смета) прибылей и убытков, расчет движения денежных средств (табл. 7,8). Таблица 7.
Смета прибылей и убытков (типовая)*
*Состав затрат может быть сокращен в зависимости от бизнеса
Таблица 8.
Расчет движения денежных средств для вновь созданного предприятия.*
* Состав затрат может быть сокращен в зависимости от бизнеса.
2. Эффективность проекта оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности. 3. Возможные риски и мероприятия по их устранению. 4.Срок окупаемости определяется отношением суммы первоначальных инвестиций (ΣИп) к ежегодным денежным доходам (Ди) или прибыли от реализации предпринимательской идеи: То = Срок окупаемости для магазина: Если разделить балансовую стоимость основных средств на сумму, состоящую из величины ежемесячных (ежегодных) амортизационных отчислений и разницы между среднемесячным значением чистой прибыли и ее использованием (изъятием капитала), то легко установить срок (количество месяцев, лет) в течение которого торговая точка окупится: , где СО – срок окупаемости основных средств; БС – балансовая стоимость основных средств; А – ежемесячная (ежегодная) сумма амортизации основных средств; ЧП – среднемесячная (годовая) величина чистой прибыли; ИК – среднемесячная (годовая) сумма изъятия капитала предпринимателем. Приведенная формула упрощена, в ней не учитывается уровень инфляции. 5. Определение точки безубыточности, показывает уровень производства и продаж, при котором финансовые поступления покрывают расходы на производство. В этой точке оно становится безубыточным, но и прибыли еще не дает. Пб = , Где: Пб – предел безубыточности; Рп – постоянные (накладные) расходы; Ц – продажная цена; Рпер = переменные расходы. Есть еще один метод подсчета предела безубыточности: ПБ = Где: ПБ – предел безубыточности; НР – накладные (постоянные) расходы; ВМ – валовая маржа, где: ВМ = Где: ВП – валовая прибыль без учета накладных расходов; ВР – выручка от реализации.
6. В этом разделе также определяется рентабельность проекта. Рентабельность производства характеризует результативность использования имущества предприятия. Она представляет собой процентное отношение годовой прибыли к авансированному капиталу (АК), который представляет собой сумму среднегодовой стоимости основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОС):
С помощью данного показателя можно определить срок, в течение которого авансированный капитал будет возвращен полностью. Так, если Рпроизв = 25%, то это означает, что полный оборот капитала произойдет через 4 года ().
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|