Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкетирование лиц молодого возраста по выявлению факторов риска развития наркомании




  Мною проведено  анкетирование лиц подросткового возраста средней школы  села Надеждино  Кошкинского района   (приложение №1). В анкетировании участвовали 41 человек 14–18 лет, из них 16 девушек и 25 юношей.

           Результаты анкетирования:

          На первый вопрос из 12 человек ответили, что мотивами к употреблению наркотиков стало:

           а) любопытство – 68%;

           б) одиночество - 5%;

           в) конфликт в семье - 17%;

           г) желание уйти от неприятностей  – 8%;

           д) страх перед жизненными трудностями - 2%.

    Впервые попробовали наркотики – из 18 человек опрошенных в 13 лет - 0%, в 14 лет - 1%, в 17 лет - 6 %. О последствиях приёма наркотиков из 41 человека   знают 65 %, не знают -35 %. На диспансерном учете у нарколога с 14 до 18 лет не состоит никто.

          Во всем комплексе мер борьбы с наркотизмом на первое место выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным, а уж наркоманию – тем более: лечение не дает сто процентной гарантии избавления, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты.

    В силу специфики этой «болезни цивилизации» её профилактика требует комплексного подхода в выборе программ противодействия наркоагрессии и способов их организационного и материального обеспечения, конкретных форм и методов работы в различных ситуациях, скоординированных усилий со стороны многих общественных органов и т. д., то есть, широкого фронта действий.

    Борьбой с наркоманией традиционно занимались органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.

    Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:

          1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые)  предлагают попробовать наркотики.

          2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.

          Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.

          3. Родителей, особенно молодых, учат:

- созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;

- организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.;

- способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,   

техническим творчеством и т. д.;

- способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения  

наркодиллера;

- способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.

 

 

Глава III.

Заключение

          Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям  в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.

    Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

    Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни,  избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.

    Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.

 

 

              

Глава IV.  

Библиография

 

М.М.Буркин, С.В.Горанская  «Основы наркологии».

А.Н.Гаранский «Наркомания».

Г.Н.Носачёв  «Смерть при жизни».

А.И.Сергеев  «Наркотики – трагедия 20 века».

А.А.Габиани «На краю пропасти».

В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».

В.И.Шашков  «Общество и наркотики».

Т.А.Богомолова  «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».

 

Глава V.

 Приложение

Анкета

1. Мотивы употребления наркотиков:

    а) любопытство;

    б) одиночество;

    в) конфликт в семье;

    г) желание уйти от неприятностей;

    д) страх перед жизненными трудностями;

2. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики?

    а) 13 лет;

    б) 14 лет;

    в) 17 лет;

3. Знаете ли Вы о последствиях приёма наркотических веществ?

    а) да;

    б) нет;

4. Знаете ли Вы, что такое наркотики?

    а) да;

    б) нет;

5. Имеются ли в семье родственники, страдающие наркоманией?

    а) да;

    б) нет;

    в) не знаю;

6. Ваше отношение к своему здоровью и здоровью окружающих:

    а) негативное;

    б) позитивное;

7. Проводятся ли в школе беседы о наркомании и как часто?

    а) раз в год;

    б) не проводятся;

    г) 2 раза в год;

8. Знаете ли Вы, что курение – это наркомания?

    а) знаю;

    б) не знаю;

    г) впервые слышу;

9. Состоите ли Вы  на диспансерном учете?

    а) да;

    б) нет.

 

             

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...