Анкетирование лиц молодого возраста по выявлению факторов риска развития наркомании
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мною проведено анкетирование лиц подросткового возраста средней школы села Надеждино Кошкинского района (приложение №1). В анкетировании участвовали 41 человек 14–18 лет, из них 16 девушек и 25 юношей. Результаты анкетирования: На первый вопрос из 12 человек ответили, что мотивами к употреблению наркотиков стало: а) любопытство – 68%; б) одиночество - 5%; в) конфликт в семье - 17%; г) желание уйти от неприятностей – 8%; д) страх перед жизненными трудностями - 2%. Впервые попробовали наркотики – из 18 человек опрошенных в 13 лет - 0%, в 14 лет - 1%, в 17 лет - 6 %. О последствиях приёма наркотиков из 41 человека знают 65 %, не знают -35 %. На диспансерном учете у нарколога с 14 до 18 лет не состоит никто. Во всем комплексе мер борьбы с наркотизмом на первое место выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным, а уж наркоманию – тем более: лечение не дает сто процентной гарантии избавления, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты. В силу специфики этой «болезни цивилизации» её профилактика требует комплексного подхода в выборе программ противодействия наркоагрессии и способов их организационного и материального обеспечения, конкретных форм и методов работы в различных ситуациях, скоординированных усилий со стороны многих общественных органов и т. д., то есть, широкого фронта действий. Борьбой с наркоманией традиционно занимались органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.
Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее: 1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые) предлагают попробовать наркотики. 2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами. Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу. 3. Родителей, особенно молодых, учат: - созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков; - организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.; - способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием, техническим творчеством и т. д.; - способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения наркодиллера; - способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.
Глава III. Заключение Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды. Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.
Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья. Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.
Глава IV. Библиография
М.М.Буркин, С.В.Горанская «Основы наркологии». А.Н.Гаранский «Наркомания». Г.Н.Носачёв «Смерть при жизни». А.И.Сергеев «Наркотики – трагедия 20 века». А.А.Габиани «На краю пропасти». В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании». В.И.Шашков «Общество и наркотики». Т.А.Богомолова «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».
Глава V. Приложение Анкета 1. Мотивы употребления наркотиков: а) любопытство; б) одиночество; в) конфликт в семье; г) желание уйти от неприятностей; д) страх перед жизненными трудностями; 2. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики? а) 13 лет; б) 14 лет; в) 17 лет; 3. Знаете ли Вы о последствиях приёма наркотических веществ? а) да; б) нет; 4. Знаете ли Вы, что такое наркотики? а) да; б) нет; 5. Имеются ли в семье родственники, страдающие наркоманией? а) да; б) нет; в) не знаю; 6. Ваше отношение к своему здоровью и здоровью окружающих: а) негативное; б) позитивное; 7. Проводятся ли в школе беседы о наркомании и как часто? а) раз в год; б) не проводятся; г) 2 раза в год; 8. Знаете ли Вы, что курение – это наркомания? а) знаю; б) не знаю; г) впервые слышу; 9. Состоите ли Вы на диспансерном учете? а) да; б) нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|