Конституция РФ определяет народ как носителя суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации и гарантирует народу право осуществлять власть непосредственно.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОБРАЩЕНИЕ ЗА ТРАДИЦИОННЫЙ БУМАЖНЫЙ ПАСПОРТ Конституция РФ признает права и свободы каждого высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Конституция РФ определяет народ как носителя суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации и гарантирует народу право осуществлять власть непосредственно. Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам Российской Федерации право на непосредственное участие в управлении делами государства. Одной из форм участия граждан в управлении делами государства является всенародное обсуждение социально значимых законопроектов.
Проект Федерального Закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», разработанный ФМС РФ, нарушаетосновополагающие нормы Конституции РФ, закрепленные в статьях 2, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 35, 39, 41, 43, 49, 51, 55. 1. Согласно данному законопроекту, с 2018 года в Российской Федерации вместо традиционных бумажных паспортов будут выдаваться электронные паспорта в виде пластиковой карты с электронным чипом, на котором, будут записаны персональные данные человека, включая биометрические данные, а также, средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи человека.
2. В соответствии с Проектом Указа Президента Российской Федерации «О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации нового поколения», в частности, согласно статье 2 настоящего Проекта Указа Президента, удостоверение личности гражданина Российской Федерации нового поколения предназначено для применения в информационных системах с целью совершения юридически значимых действий в электронной форме: «порядок применения удостоверения личности в информационных системах, а также порядок информационно-технологического взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при реализации ими своих функций, а также предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, осуществлении платежей, совершении юридически значимых действий в электронной форме определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг».
3. В соответствии с Проектом Постановления Правительства Российской федерации «Об утверждении перечня сведений и данных, размещаемых в графической (визуальной и машиносчитываемой) форме, в том числе в машиночитаемой записи, на лицевой и оборотной сторонах удостоверения личности, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также размещаемых в электронном виде в интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации», в частности, в перечень сведений и данных, размещаемых в электронном виде в интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина, согласно подпункту 22 пункта 2 настоящего Проекта Постановления Правительства, входят: «средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи и оформляемые в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 4. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» №63-ФЗ, в частности, согласно пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью: «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».
5. Огромную опасность для каждого человека, получившего электронный паспорт, представляет включение всех его персональных данных в Государственный реестр основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (Государственный реестр), в котором, ФМС РФ будет обязана вести учет граждан Российской Федерации по их личным идентификационным номерам, в частности, по СНИЛС, и по их личным биометрическим данным. Государственный реестр будет содержать всю информацию о человеке, включая биометрические данные, а также, средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи человека. 6. После получения человеком электронного паспорта и включения всех персональных данных человека в соответствующую базу данных, создается реальная опасность для совершения нового вида киберпреступления, в отношении этого человека, которое называется кража «электронной личности человека». В частности, в случае утечки персональных данных, то есть, если из соответствующей базы данных киберпреступники совершат кражу персональных данных человека, включая биометрические данные, а также, средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи человека, то создается реальная опасность того, что, используя персональные данные человека, киберпреступники смогут изготовить точную копию электронного паспорта этого человека. После этого, через информационные системы, используемые для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме, в частности, через такие интернет-порталы как интернет-портал «Государственные услуги», а также, через порталы коммерческих банков, и через порталы коммерческих, и некоммерческих организаций, киберпреступники, используя копию данного электронного паспорта этого человека, смогут совершать юридически-значимые действия в электронной форме от имени этого человека, и смогут заверять данные юридически-значимые действия квалифицированной электронной подписью этого человека. В частности, киберпреступники смогут совершать такие юридически-значимые действия в электронной форме как купля-продажа недвижимости, купля-продажа автотранспортных средств, оформление страховок, взятие кредитов в коммерческих банках, оформление различных доверенностей, в том числе, генеральных доверенностей от имени этого человека на имена других людей, оформление на имя этого человека юридических лиц, в частности, коммерческих фирм, и предприятий, а также, коммерческих, и некоммерческих организаций, совершение коммерческих сделок в качестве юридического лица или в качестве физического лица, и другие юридически-значимые действия, за которые этот человек будет нести непосредственную юридическую ответственность, в частности, как административную юридическую ответственность, так, и уголовную юридическую ответственность, как физическое лицо, так как, все данные юридически-значимые действия, совершенные в электронной форме, совершались от имени этого человека, с использованием киберпреступниками копии электронного паспорта этого человека, и, которые заверялись квалифицированной электронной подписью этого человека.
7. Грубейшим образом нарушается такой основополагающий принцип правосудия как презумпция невиновности. В частности, любой человек, не совершивший преступления и не подозреваемый в совершении преступления, в случае совершения в отношении своей личности такого киберпреступления как кража «его электронной личности», и дальнейшего совершения различных юридически-значимых действий в электронной форме от его личного имени, которые будут заверяться его личной квалифицированной электронной подписью, попадает в положение преступника или подозреваемого в совершении преступления, и будет обязан доказывать свою невиновность в причастности к совершению данных юридически-значимых действий в электронной форме, которые были произведены от его личного имени, и были заверены его личной квалифицированной электронной подписью.
8. Законопроект подвергает риску не только безопасность всех граждан России, но создает угрозу национальной безопасности. Государственный реестр будет содержать в электронной форме всю информацию о населении России в целом, в том числе, о военнослужащих и сотрудниках спецслужб. Такая электронная форма хранения информации делает возможным любые преступные, в том числе, и диверсионные действия по отношению ко всему населению страны. 9.В отличие от универсальной электронной карты от электронного паспорта отказаться невозможно, поскольку он будет являться основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации и будет обеспечивать доступ человека к так называемым «государственным, муниципальным и иным услугам», когдаконституционные полномочия, и обязанности органов власти по обеспечению, и защите прав и свобод граждан трансформируются в коммерческую деятельность по предоставлению платных услуг, в том числе, негосударственными, и наднациональными структурами. Таким образом, внедрение электронных паспортов вместо традиционных бумажных паспортов является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|