Этапы экономической интеграции
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
I. Конец 50-х – сер 70-х «Золотой век» в жизни Европейского сообщества.
1) создан досрочно таможенный союз 2) успешно сформирован единый аграрный рынок 3) присоединение 3-х новых стран к 6-ти старым. =>> Европейский союз угля и стали цели: - устранение ограничений торговли - создание единого рынка - ликвидация ограничения внутреннего движения - создание валютного союза - унификация налоговой системы - сближение национальных законодательств
II. сер 70-х – сер 80-х «Золотой период» 1) разработка программы европейского валютного сотрудничества 2) создан механизм внешнеполитических консультаций 3) повышается разрыв по уровню развития вошедших в евросообщество стран
III. вторая половина 80-х – нач 90-х 1) присоединение Испании и Португалии 2) возникают новые импульсы. Принят единый европейский акт, целью которого было создание единого экономического пространства
НАФТА. Североамериканское соглашение о свободной торговле (англ. North American Free Trade Agreement) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающееся на модели Европейского Сообщества (Европейского союза). Соглашение НАФТА вступило в силу 1 января 1994. Цели НАФТА: · устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участницами соглашения; · создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли; · привлечение инвестиций в страны-члены соглашения; · обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности; · создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления;
· создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения; · создание единого континентального рынка.
ЕС Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
Главным новшеством, связанным с созданием Европейского союза, по сравнению с другими международными образованиями, является то, что члены Союза отказались от определённой части национального суверенитета ради создания политического объединения с единой структурой.
Страны-члены Евросоюза на 1 января 2007:
Австрия Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Ирландия Испания Италия Кипр Латвия Литва Люксембург Мальта Нидерланды Польша Португалия Румыния Словакия Словения Финляндия Франция Чехия Швеция Эстония
Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза
ЕДИНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА – 16 стран Причины и преимущества перехода к единой валюте. Для государства ЕС и, особенно для субъектов их хозяйства причины и преимущества перехода к единой денежной политике и валюте определяются в основном следующим. Экономически единый рынок ЕС не может на деле стать таковым до тех пор, пока он опирается на различные денежные системы, остающиеся в национальном подчинении. Это сохраняет внутри ЕС различия в организации кредита, расчетов, курсовой политики, а, следовательно, и связанные с ними различия в ценах, налогах, денежной политике и валютных рисках.
17. Международные экономические организации, их роль в МЭ.
Международные финансовые организации · Международный валютный фонд (МВФ) · Группа Всемирного банка · Европейский банк реконструкции и развития
нефинансовые Универсальные организации
К универсальным международным экономическим организациям относятся: · Экономический и Социальный совет ООН (ЭКОСОС) · Всемирная торговая организация (ВТО) · Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) · Европейская экономическая комиссия ООН · Международная торговая палата · Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
Специализированные организации
К специализированным международным экономическим организациям относятся организации, в сферу деятельности которых входит определенный более узкий круг экономических отношений. Примерами таких организаций являются: · Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) · Всемирная таможенная организация · Всемирная туристическая организация · Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК)
Их роль Важнейшая роль в решении глобальных проблем принадлежит международным организациям, и в первую очередь системе ООН. Сохранение мира, упрочение международной безопасности и разоружение, являясь главной задачей ООН, служат основной предпосылкой создания международного климата, необходимого для решения глобальных проблем. Важное место в деятельности ООН занимают проблемы охраны окружающей среды, здравоохранения, нормализации положения с продовольствием и др.
В центре внимания международных организаций находятся вопросы охраны окружающей среды. Большую работу в этой области проводит ЮНЕП – созданная в
1972 г. специальная организация ООН, занимающаяся проблемами сохранения среды обитания.
Итогом координационной деятельности ЮНЕП и др. организаций стала Общественная программа ООН по окружающей среде. Кроме того, ЮНЕП ведёт ряд совместных работ с международными неправительственными организациями, и в первую очередь с Международным союзом природы и природных ресурсов и Научным комитетом по окружающей среде Международного совета научных союзов.
Действующий при Экономическом и социальном совете ООН Комитет по науке и технике ориентируется на подготовку всемирного плана действия по применению достижений науки и техники, разработку единой научно-технической политики.
Реализацию социального развития в развивающихся странах ООН связывает с утверждением нового Международного экономического порядка. Декларация и программа действий по его установлению были приняты ООН в 1974 г. Основной её целью выступало повышение доли развивающихся стран в мировом промышленном производстве с 7% в середине 70-х годов до 25% к 2000 году.
Наряду с задачами преодоления экономического отставания развивающихся стран большое место в деятельности международных организаций занимает решение продовольственной проблемы. Среди организаций, входящих в систему ООН, проблемами продовольствия и сельского хозяйства занимаются продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН-ФАО, Всемирный продовольственный совет, Экономический и социальный совет ООН и его региональные комиссии, Международный банк реконструкции и развития и др. организации.
Важную роль играют международные организации в решении энергетической проблемы. Среди них международное агентство ООН по атомной энергии (МАГАТЭ) и другие международные организации. Они занимаются не только текущими вопросами развития энергетики, но и проблемами её глобального развития.
Подготавливаемые ими прогнозы позволяют полнее представить будущее энергетики и последствия возможных решений по развитию энергетического порядка.
Эффективность действий международных организаций по решению глобальных проблем зависит, в конечном счёте, от решения главной проблемы современности – войны и мира. Ключевой характер этой проблемы заключается не только в том, что всё возрастающая гонка вооружений «съедает» те средства и ресурсы, которые необходимы для решения других глобальных проблем.
Расходы человечества на вооружение к 2000 году приблизились к $1,5 трлн. Ограничение роста военных ресурсов и передача хотя бы незначительной части сэкономленных в результате гонки вооружений ресурсов в фонд развивающимся странам прирост мирового национального продукта составил бы 4%. Снизилась бы и нагрузка на окружающую среду. Сокращение общих военных расходов на 20% создало бы объективную основу для решения всей системы глобальных проблем.
Вопросы разоружения, региональных конфликтов, другие аспекты проблемы войны и мира регулярно рассматриваются на Генеральной Ассамблее ООН – её высшем форуме. Значительную роль в международных делах играет Совет Безопасности – основной политический орган ООН, на который возлагается главная ответственность за поддержание мира и безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|