Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы экономической интеграции




 

I. Конец 50-х – сер 70-х

«Золотой век» в жизни Европейского сообщества.

 

1) создан досрочно таможенный союз

2) успешно сформирован единый аграрный рынок

3) присоединение 3-х новых стран к 6-ти старым. =>>

Европейский союз угля и стали

цели:

- устранение ограничений торговли

- создание единого рынка

- ликвидация ограничения внутреннего движения

- создание валютного союза

- унификация налоговой системы

- сближение национальных законодательств

 

II. сер 70-х – сер 80-х

«Золотой период»

1) разработка программы европейского валютного сотрудничества

2) создан механизм внешнеполитических консультаций

3) повышается разрыв по уровню развития вошедших в евросообщество стран

 

 

III. вторая половина 80-х – нач 90-х

1) присоединение Испании и Португалии

2) возникают новые импульсы.

Принят единый европейский акт, целью которого было создание единого экономического пространства

 

 

НАФТА. Североамериканское соглашение о свободной торговле (англ. North American Free Trade Agreement) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающееся на модели Европейского Сообщества (Европейского союза). Соглашение НАФТА вступило в силу 1 января 1994.

Цели НАФТА:

· устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участницами соглашения;

· создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;

· привлечение инвестиций в страны-члены соглашения;

· обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности;

· создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления;

· создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения;

· создание единого континентального рынка.

 

ЕС Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

 

Главным новшеством, связанным с созданием Европейского союза, по сравнению с другими международными образованиями, является то, что члены Союза отказались от определённой части национального суверенитета ради создания политического объединения с единой структурой.

 

Страны-члены Евросоюза на 1 января 2007:

 

Австрия Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Ирландия Испания Италия Кипр Латвия Литва Люксембург Мальта Нидерланды Польша Португалия Румыния Словакия Словения Финляндия Франция Чехия Швеция Эстония

 

Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза

 

 

ЕДИНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА – 16 стран

Причины и преимущества перехода к единой валюте. Для государства ЕС и, особенно для субъектов их хозяйства причины и преимущества перехода к единой денежной политике и валюте определяются в основном следующим. Экономически единый рынок ЕС не может на деле стать таковым до тех пор, пока он опирается на различные денежные системы, остающиеся в национальном подчинении. Это сохраняет внутри ЕС различия в организации кредита, расчетов, курсовой политики, а, следовательно, и связанные с ними различия в ценах, налогах, денежной политике и валютных рисках.

 

17. Международные экономические организации, их роль в МЭ.

 

Международные финансовые организации

· Международный валютный фонд (МВФ)

· Группа Всемирного банка

· Европейский банк реконструкции и развития

 

нефинансовые

Универсальные организации

 

К универсальным международным экономическим организациям относятся:

· Экономический и Социальный совет ООН (ЭКОСОС)

· Всемирная торговая организация (ВТО)

· Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

· Европейская экономическая комиссия ООН

· Международная торговая палата

· Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

 

Специализированные организации

 

К специализированным международным экономическим организациям относятся организации, в сферу деятельности которых входит определенный более узкий круг экономических отношений. Примерами таких организаций являются:

· Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

· Всемирная таможенная организация

· Всемирная туристическая организация

· Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК)

 

 

Их роль

Важнейшая роль в решении глобальных проблем принадлежит международным организациям, и в первую очередь системе ООН. Сохранение мира, упрочение международной безопасности и разоружение, являясь главной задачей ООН, служат основной предпосылкой создания международного климата, необходимого для решения глобальных проблем. Важное место в деятельности ООН занимают проблемы охраны окружающей среды, здравоохранения, нормализации положения с продовольствием и др.

 

В центре внимания международных организаций находятся вопросы охраны окружающей среды. Большую работу в этой области проводит ЮНЕП – созданная в

1972 г. специальная организация ООН, занимающаяся проблемами сохранения среды обитания.

 

Итогом координационной деятельности ЮНЕП и др. организаций стала

Общественная программа ООН по окружающей среде. Кроме того, ЮНЕП ведёт ряд совместных работ с международными неправительственными организациями, и в первую очередь с Международным союзом природы и природных ресурсов и

Научным комитетом по окружающей среде Международного совета научных союзов.

 

Действующий при Экономическом и социальном совете ООН Комитет по науке и технике ориентируется на подготовку всемирного плана действия по применению достижений науки и техники, разработку единой научно-технической политики.

 

Реализацию социального развития в развивающихся странах ООН связывает с утверждением нового Международного экономического порядка. Декларация и программа действий по его установлению были приняты ООН в 1974 г. Основной её целью выступало повышение доли развивающихся стран в мировом промышленном производстве с 7% в середине 70-х годов до 25% к 2000 году.

 

Наряду с задачами преодоления экономического отставания развивающихся стран большое место в деятельности международных организаций занимает решение продовольственной проблемы. Среди организаций, входящих в систему

ООН, проблемами продовольствия и сельского хозяйства занимаются продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН-ФАО, Всемирный продовольственный совет, Экономический и социальный совет ООН и его региональные комиссии, Международный банк реконструкции и развития и др. организации.

 

Важную роль играют международные организации в решении энергетической проблемы. Среди них международное агентство ООН по атомной энергии (МАГАТЭ) и другие международные организации. Они занимаются не только текущими вопросами развития энергетики, но и проблемами её глобального развития.

Подготавливаемые ими прогнозы позволяют полнее представить будущее энергетики и последствия возможных решений по развитию энергетического порядка.

 

Эффективность действий международных организаций по решению глобальных проблем зависит, в конечном счёте, от решения главной проблемы современности – войны и мира. Ключевой характер этой проблемы заключается не только в том, что всё возрастающая гонка вооружений «съедает» те средства и ресурсы, которые необходимы для решения других глобальных проблем.

 

Расходы человечества на вооружение к 2000 году приблизились к $1,5 трлн. Ограничение роста военных ресурсов и передача хотя бы незначительной части сэкономленных в результате гонки вооружений ресурсов в фонд развивающимся странам прирост мирового национального продукта составил бы

4%. Снизилась бы и нагрузка на окружающую среду. Сокращение общих военных расходов на 20% создало бы объективную основу для решения всей системы глобальных проблем.

 

Вопросы разоружения, региональных конфликтов, другие аспекты проблемы войны и мира регулярно рассматриваются на Генеральной Ассамблее ООН – её высшем форуме. Значительную роль в международных делах играет Совет

Безопасности – основной политический орган ООН, на который возлагается главная ответственность за поддержание мира и безопасности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...